Вoeing 737-800 относится к узкофюзеляжным типам воздушных судов. Его разработали для перелетов средней и короткой дальности . У него два двигателя — турбовентиляторные, двухконтурные СFМ International CFM56-7B24s.
Работа по созданию этого типа началась в 1994 году , а первый рейс на нем был выполнен в 1997 году . Первой компанией, которая приобрела такие Боинги стала немецкая “Hapag-Lloyd Flug” . Больше всего же Боингов данного типа на сегодняшний день у ирландской компании — Ryanair — 299 штук в комплектации в 189 кресел только экономического класса.
У этой модели есть и две другие модификации — одна для административных и другая для военных целей.
Это одна из самых популярных во всем мире моделей Боингов. Снимать его с производства не планируется. Наоборот, работы по его усовершенствованию продолжаются до сих пор. Вот что из себя представляет Вoeing 737-800 S7 Аirlines.
Вoeing 737-800 S7 — схема салона и лучшие места
Всего у компании 10 самолетов этой серии. Они имеют по 160 мест — 12 — Бизнес-класса и 148 — Эконома . Всего насчитывается 28 рядов , из которых первые три для пассажиров Бизнес-класса.
У первого ряда Бизнеса сразу можно заметить один существенный недостаток. Он находится в непосредственной близости с туалетами и кухней , которые расположены сразу перед ним. Шум и запахи могут помешать вашему полету. Но есть и преимущество — откинутое переднее кресло соседа вам точно не помешает.
Схема салона Вoeing 737-800 S7 Airlines.
Места в третьем ряду комфортны , но обладают одним минусом. От Эконома его отделяет только небольшая, тонкая ширма , а значит суета и разговоры пассажиров этого класса могут стать помехой вашему спокойному времяпровождению в самолете.
С 4 по 28 ряд идут места Эконом-класса.
Четвертый ряд удобен тем, что его обслуживают первым при раздаче обеда или ужина , то есть вы сможете спокойно выбрать нужное вам горячее блюдо. Минусы заключаются в следующем. Впереди вас будет штора, отделяющая Эконом от Бизнеса, поэтому ноги вытянуть или как-то удобнее их поставить не получиться. Кроме этого, там же висят люльки для пассажиров с детьми, а это еще один источник дискомфорта.
Места с 5ого по 8ой вполне стандартны. А вот 9ый имеет одну особенность. В зависимости от компоновки салонов, иллюминаторы там как могут быть, так и отсутствовать. Поэтому уточняйте эту деталь у авиакомпании.
Салон самолета Boeing 737-800 S7 Airlines.
12ый ряд — совсем близко от аварийных выходов , поэтому откидывать спинки кресел нельзя.
13ый ряд расположен как раз рядом с аварийными выходами , поэтому снова спинку кресел тут не откинешь. Зато есть много места для ног . Он состоит из двух кресел с каждой стороны, поэтому удобно там садиться, если вы летите вдвоем.
Однако, тут нельзя ставить ручную кладь или прочие вещи , чтобы не загораживать проход, в случае аварийной посадки. Пассажирам с детьми или собакой, а также инвалидам и пожилым людям тут место точно не дадут.
Следующий за ним, 14ый ряд является одним из самых удобных во всем Экономе . Тут есть и много места , где можно поставить ноги. Также можно спокойно откинуть спинку кресла . Только не выбирайте места А или F — кресла там скошены, и одного подлокотника не хватает.
Предпоследний 27ой ряд , а именно места С и D там не очень удобные , так как находятся прямо у прохода, а значит вас будут постоянно беспокоить очереди в туалеты.
28ой ряд является самым последним, а значит сразу за ним туалеты . Дискомфорт, который сопряжен с выбором мест там, очевиден — запахи и шумы станут источником беспокойства во все время полета.
Лучшие места в самолете Боинг 737-800 S7 мы рассмотрели, а напоследок вот несколько советов, как выбрать нужное вам место.
Если вы страдаете аэрофобией , то избегайте мест у иллюминаторов . Еще придется будить соседей или мешать им, когда вам понадобится выйти в туалет.
Места у прохода по этой причине более комфортны , но зато тут вас могут задевать и беспокоить другие пассажиры. В случае перелета с детьми, или если вы плохо переносите полеты в самолете, выбирайте кресла недалеко от туалета.
Путешественники, у которых нет опыта перелетов, уделяют мало внимания подготовке к полету. Однако подобный подход оборачивается испорченным настроением – ведь неудобно расположенное кресло на борту портит впечатления от вояжа, который длится до трех часов. А если предстоит длительный рейс, такой вопрос обретает двойную актуальность. Поговорим, как выбрать место в самолете «S7 » по электронному билету – такие навыки окажутся полезными для многих читателей.
Начнем с описания общих нормативов, которые установила авиакомпания. Сегодня для клиентов этого перевозчика выбор места в самолете «S7 » доступен и при , и во время регистрации. Правда, для людей, которые приобретают тарифы класса «Эконом Гибкий» и «Эконом Базовый», подобный сервис оценили в 300 рублей , если пассажир планирует выбор кресла еще на этапе резервирования билетов.
Авиакомпания делает исключение для определенных категорий путешественников, которые вправе получить услугу бесплатно. Среди таких людей перевозчик выделил клиентов бизнес-класса и участников программ «S7 Priority» и «Oneworld» с двумя попутчиками, инвалидов и пассажиров с детьми до 12 лет, путешественников, которые приобрели билеты по тарифу «Деловой Проездной» и корпоративные группы.
Отметим, что услуга раннего резервирования сиденья открыта лишь для клиентов, которые планируют перелет регулярным рейсом. Причем оплатить сервис удастся в офисе авиакомпании наличными, картой банка или перечислением средств в интернете.
«S7» допускает изменение туристами первоначального выбора, но здесь условия смены кресла определяет тарифная сетка. Любители экономичных перелетов с билетами класса «Эконом Базовый» вносят изменения на портале авиаперевозчика, сразу оплачивая услугу . Что касается других клиентов, здесь пассажирам доступен любой удобный вариант до последних 4 часов перед отправлением.
Если путешественник меняет решение на протяжении 4 часов до вылета, сменить кресло удастся лишь у стойки регистрации.
Кроме того, здесь найдутся и ограничения. Для людей, которые летят в салоне, бронирование мест в самолете «S7» по билетам недоступно, поскольку таким клиентам предоставляют лишь места у иллюминаторов экономичного класса. Закрыта услуга и для детей, которые летят без сопровождения. Наконец, пассажиры, перевозящие ценный багаж в салоне, тоже не вправе самостоятельно резервировать сиденья. Тут доступен лишь последний ряд экономичного салона.
Места Extra Space
Отдельно поговорим о возможностях резервирования сидений с повышенной комфортностью. На лайнерах, которые летают по регулярному расписанию, путешественники бронируют кресла у аварийных люков эвакуации экономичного класса – здесь традиционно увеличено пространство между блоками сидений. Само собой, число таких кресел определяется моделью самолета.
Эти места считаются наиболее комфортными в салоне. Выбирая подобное кресло, помните, что здесь придется на время полета уложить кладь на полку, поскольку размещение вещей пассажира в проходах тут недопустимо. Кроме того, на резервирование этих мест установлены ограничения.
Чтобы занять такое сиденье, пассажиру потребуется знание русского либо английского языка и отсутствие детей до 18 лет. Запрещено бронирование подобных кресел инвалидами, и пассажирами, для которых действуют обычные ограничения в выборе места.
Что касается расценок на такие сиденья, здесь стоимость услуги начинается с 1 000 рублей . Окончательная сумма зависит от направления и дальности маршрута, точки отправления и времени резервирования. Путешественники, которые оформляют заказ одновременно с приобретением маршрутной квитанции, экономят 10% номинальной цены, а люди, выбравшие кресло при регистрации, уменьшают изначальную стоимость на 5% .
Учитывайте, что изменив решение перед отправлением борта, турист не вернет деньги, которые заплатит за это место.
Возврат средств тут возможен лишь при вынужденной смене сиденья по вине авиалиний, из-за документально подтвержденной болезни пассажира или смерти близкого родственника клиента авиакомпании. Чтобы получить деньги, туристу достаточно заполнить типовую форму на возврат средств на сайте, дополнив заявление копией посадочного талона с пометкой бортпроводника о вынужденной смене посадочного места.
Алгоритм и принцип поиска подходящего сиденья
Определившись с требованиями перевозчика, перейдем к вопросу, как забронировать место в самолете через интернет по электронному билету «S7 ». Тут пассажиру доступно несколько вариантов: во время покупки маршрутной квитанции, после приобретения авиабилета в разделе сайта «мои бронирования» или при . Рассмотрим пошаговый порядок действий наиболее распространенного способа – резервирования кресла при оформлении на рейс в сети.
Забронировать место удастся во время приобретения авиабилетов, в любое время после покупки или при регистрации на рейс
Главная страница портала содержит ссылку на регистрацию рейса. Кликаем по вкладке и вводим в открывшиеся поля фамилию и код бронирования. Учитывайте, что информация, которую пассажир указывает на этом этапе, совпадает с данными паспорта и маршрутной квитанции. Поэтому уместно заранее проверить авиабилет, чтобы избежать досадных недоразумений перед вылетом.
Затем нажимаем клавишу «регистрация», изучаем правила транспортировки поклажи и кликаем «продолжить». На этом этапе авиалинии автоматически закрепляют сиденье за клиентом. Чтобы увидеть предложенное кресло и внести коррективы, жмем «изменить».
Тут перед путешественником открывается схема расположения мест в самолете «S7 Airlines ». Кресла, которые окрашены в серый оттенок, уже заняты, поэтому ориентируемся на белый цвет. Изучаем расположение технических блоков и санузлов, и выбираем подходящее сиденье. Чтобы изменения вошли в силу, нажимаем «сохранить и продолжить». Теперь осталось распечатать посадочный талон.
Выбор мест в самолете «S7» на официальном сайте авиакомпании
Отметим, что изменить решение удастся любое число раз. Единственным нюансом тут становится взимание оплаты с пассажира, поэтому подойдите к подобному мероприятию вдумчиво и серьезно. Избегайте последних рядов и сидений у хозблоков . В носу самолета меньше ощущается турбулентность, но хвостовая часть считается безопасней. Подробнее о принципах поиска удастся прочесть .
Важные нюансы
Ситуации, когда на схеме салона борта отображаются не самые удачные варианты – частое явление. Ведь перевозчик самостоятельно бронирует лучшие сиденья для пассажиров, которые регистрируются . В таких ситуациях путешественнику уместно подыскать наиболее подходящее кресло и закрепить изменения. Однако и тут остается вероятность получить сиденье получше.
Если вы остались недовольны выбором кресла, уместно приехать к началу регистрации в аэропорт и попросить сотрудника поменять сиденье
Первым вариантом здесь становится поездка в аэропорт и просьба у стойки регистрации закрепить за собой предпочитаемое место. Как правило, сотрудники без проблем удовлетворяют подобные просьбы. Второй способ более рискован, но бывалые туристы пользуются и такой методикой. Тут достаточно после объявления посадки пройти в салон и дождаться, пока пассажиры займут свои кресла. Если видите подходящий вариант – предупредите бортпроводника о желании занять пустующее место.
Сотрудники авиакомпаний лояльно реагируют на такие вопросы. Правда, недостатком этого способа становится отсутствие гарантий получения желаемого. На загруженных направления свободных сидений не бывает, да и другие пассажиры активно используют подобный метод.
Теперь несколько слов о резервировании кресел пассажирами первого и бизнес-класса. В таких ситуациях путешественнику неуместно беспокоиться о поиске оптимального варианта – ведь сиденья в этих салонах обслуживания одинаково комфортабельны. Пожалуй, выбор места здесь становится целесообразен лишь по причинам личного характера и предпочтениям.
Напоследок, оставим несколько полезных рекомендаций, которые помогут путешественникам с поиском нужного сиденья. Чтобы узнать точный номер пассажирского места, достаточно заглянуть в посадочный талон или связаться по телефону с представителем авиакомпании. Внимательно изучите планировку конкретного борта, на котором предстоит перелет . Помните, все модели лайнеров оснащаются различным числом кресел. Хотя тут поможет и типовая схема самолетов определенного класса.
При бронировании места учитывайте вероятные неудобства при перелете
Избегайте сидений, где ограничены функции раскладывания – дорога превращается в мучения, а покинуть блок тут становится весьма проблематично. Прикиньте примерную дистанцию до ряда, стоящего впереди, чтобы оценить личные шансы на комфортный перелет. Если собираетесь путешествовать в одиночку, избегайте сидений «посередине» блока. В таких ситуациях уместны кресла у проходов или иллюминаторов.
Авиаперевозчик предлагает лояльные условия для пассажиров с малышами. Если семья резервирует на ребенка отдельное сиденье, в таких ситуациях допускается бесплатный провоз автокресла или люльки. Кроме того, такие клиенты практически не ограничены в выборе места в салоне. Исключением тут становятся лишь Extra Space Seats.
Надеемся, что прояснили для читателей правила резервирования кресел на рейсах авиакомпании «S7 Airlines ». Как видите, подобный сервис доступен всем пассажирам авиалиний и в большинстве случаев становится бесплатным бонусом к выбранному тарифу. Однако не забывайте, что раннее бронирование пассажирского сиденья избавляет туриста от необходимости решать столь важные вопросы в последний момент. Позаботьтесь о личном удобстве заранее, чтобы запомнить путешествие с приятной стороны.
Путешествие по воздуху запомнится с лучшей стороны при удачном выборе места в салоне лайнера
Условия выбора и бронирования сидений в самолете определяет тариф авиабилета
Места у аварийных выходов считаются лучшими в экономичном салоне, поэтому их резервирование требует дополнительной оплаты
Занимая место у люка эвакуации, пассажир укладывает вещи на полку для ручной клади и не оставляет сумок в проходе
Если не самым популярным, то одним из самых популярных пассажирских лайнеров на сегодняшний день является Airbus A320. Эти машины используются компанией S7 Airlines для перевозки пассажиров по миру. В авиапарке этой компании насчитывается 19 самолётов Airbus модели А320. Большая часть из них - новые. Самый старый аэробус 320 s7 Airlines был куплен у другой компании авиаперевозок Vueling и начал летать с 2005 года.
A 320 пассажиры летают не более 6 лет. Возраст самого нового самолёта этой модели в авиакомпании всего лишь 4 года. Его поставили в эксплуатацию прямо с завода аэробуса.
Самолет вмещает в своём салоне 158 пассажирских мест. Авиалайнер аэробус а320 схема салона s7 Airlines использует два класса пассажирских мест - эконом и бизнес. Схема салона в этом самолёте ничем не отличается от модели А319. В бизнес класс входят 8 мест, а в эконом класс - остальные 150. Крейсерская скорость самолёта аэробус 320 s7 - 850 км\ч, а максимальная дальность перелёта без дозаправки - 4,3 тысячи км.
Аэробус а320 схема салона лучшие места s7 Airlines изображены на фото ниже.
Схема салона самолёта Airbus A320
- Можно попросить посоветовать хорошее место сотрудника авиакомпании;
- Обязательно следует рассмотреть схему салона самолёта, на котором предстоит лететь;
- Не следует покупать билет на места, сидения которых не откидываются или имеют в этом какие-либо ограничения;
- Нучше не покупать билеты на места, расположенные поблизости от кухни, туалета или других технических узлов самолёта.
Расположение кресел в самолёте Airbus A320 имеет общие плюсы и минусы.
Во-первых, расположенные возле иллюминаторов сиденья имеют преимущества просмотра видов за бортом на протяжении полёта за исключением ночных перелётов. Также никто не будет беспокоить из соседей, вставая в туалет. Но вот выйти из такого места сложнее, потому что придётся беспокоить соседей справа. Сиденья возле иллюминатора стоит заказывать тем, кто не собирается часто вставать в полёте и любит смотреть в иллюминатор.
Во-вторых, сиденья у прохода имеют прямо противоположные качества. Встать с них в полёте очень просто. Но зато может побеспокоить сосед слева, которому нужно выйти в проход. Так что места у прохода хорошо подойдут тем, кто часто будет ходить в туалет или на кухню, или летит с детьми.
Теперь настал черёд перейти непосредственно к особенностям расположения мест в салоне самолёта Airbus A320 авиакомпании S7.
Места бизнес класса
Кресла в секторе бизнес-класса самолёта расположены по схеме 2×2 и занимают первые два ряда сидений, отгороженных перегородкой. В этом отделе минусов выделить не представляется возможным, поскольку и ширина сидений, и их размещение, а также предлагаемые услуги рассчитаны на комфорт пассажиров. Единственным минусом может быть то, что кому-то может не понравится сидеть в первом ряду перед стеной.
Эконом класс
В этом отделе салона самолёта расположено более 100 пассажирских мест с 3 до 27 ряда. Кресла здесь располагаются по схеме 3×3.
Салон авиалайнера Аэробус А320
Самым лучшим в эконом классе считается перелёт в 3 ряду. Впереди у пассажиров нет кресел, а перегородка с бизнес классом отстоит на достаточном расстоянии. Поэтому места для ног достаточно, и никто не будет доставлять неудобства, откидывая спинку кресла впереди и выставляя на обозрение свою голову. А ручной багаж можно уложить на полки, расположенные над креслами или отдать стюардессе, которая положит его в специальный отсек. Из-за таких преимуществ, за бронирование мест в 3 ряду обычно авиакомпания берёт больше денег, чем за другие места.
Ряды 4-7 являются стандартными по размерам кресел и расстояниям между ними. Но у них есть преимущество в сравнении с местами, расположенными в центральной и хвостовой частях салона. Например, питание начинают развозить из носовой части самолёта и пассажиры первых рядов получают максимальный выбор меню и горячих блюд.
Кроме этого, здесь не бывает очереди в туалет, потому что санузлы расположены в хвосте самолёта. Тем более, что большая часть кресел расположена в хвостовой части салона и в конце центра. Единственным недостатком 7 ряда можно считать то, что вид из иллюминатора частично будет закрывать крыло и от двигателя будет больше шума.
Восьмой ряд располагается между 7м и 9м как порядковым номером, так и по удобствам. Вид в иллюминаторах также частично закрывает крыло и также сильнее шумит двигатель, расположенный в крыле с обеих сторон корпуса самолёта.
Места в 9м ряду имеют существенный недостаток. Это связано с тем, что за ними расположен аварийный выход и поэтому сиденья частично или полностью лишены возможности откидывания. Поэтому на протяжении перелёта пассажирам придётся сидеть с вертикальной спинкой, что очень неудобно, особенно если перелёт длительный.
Пассажиры в 10 ряду также не смогут откинуть спинку кресла, но у них, в отличие от их соседей спереди, будет возможность свободно вытянуть ноги, поскольку из-за аварийного выхода расстояние до 9 ряда значительно больше. Это позволит также не беспокоить соседей справа, чтобы встать и выйти в проход. Но из-за аварийного выхода в проходе не будет возможности положить сумку или чемодан, поскольку это запрещено. Кстати, при покупке билетов в 10 ряд не придётся платить за увеличенное пространство. Для сравнения, точно такие же условия в 11 ряду уже придётся оплатить сверху.
Места в 11 ряду можно отчасти сравнить с бизнес классом, потому что впереди для ног больше места и можно свободно откидывать спинки кресел. Запрещено только ставить в проходе сумки и чемоданы из-за аварийного выхода, как и в 10 ряду. Крайние места возле аварийных люков имеют небольшой недостаток в виде отсутствующего подлокотника, что делает их менее привлекательными. Стоит отметить, что у аварийного выхода запрещено размещать пассажиров с детьми, с инвалидностью, с животными, а также пожилых людей.
Места в рядах 12-15 не имеют выраженных плюсов. Напротив, везде, кроме 15 ряда крыло закроет обзор для любителей наблюдать в иллюминатор. И двигатель также будет создавать более сильный шум, чем пассажирам с передних рядов.
Места в рядах 16-26 расположены на стандартном расстоянии друг от друга и особых удобств не предполагают. Кроме этого, сидящим ближе к хвосту самолёта придётся терпеть неудобства от очереди в туалет, когда она будет образовываться. Ну а в случае полёта в ночное время, будут мешать спать звуки на кухне и стук дверей в туалет. Особенно это будет беспокоить пассажиров, сидящих у прохода в 26 ряду.
Места 27 ряда являются самыми задними, и рекомендуется не покупать на них билет, поскольку это места с наиболее низким уровнем комфорта в самолёте Airbus A320. Спинки кресел здесь не откидываются, за спиной находятся туалеты, и придётся часто наблюдать очередь в них. Также звуки из кухни могут беспокоить пассажиров. Единственными относительными плюсами могут быть раздача еды с хвоста самолёта и отсутствие соседей сбоку. Тогда можно рассчитывать получить питание первым, а также расположиться одному на 3х сидениях. Но эти случаи непредсказуемы и минусы их перекрывают.
Питание
Отдельно стоит рассказать о питании на борту А320, которое включено в стоимость билетов и предоставляется для любого тарифа. Если полёт длиться менее 3х часов, то в эконом классе предлагаются только лёгкие закуски (бутерброды с сыром и ветчиной), а если лететь предстоит более 3х часов, то стюардессы предложат и горячие блюда обычно двух видов. Размеры порций обычно составляют 100\200 грамм. Естественно, пассажиры бизнес класса могут рассчитывать на специальные блюда и напитки.
Для полётов, длящихся более трёх часов, каждый пассажир может заказать специальное питание, которое оплачивается отдельно, не позже чем за сутки до полёта, и стоит 150 рублей. Специальное питание разделяется на виды: вегетарианское, безглютеновое, безлактозное, детское и мусульманское.
Воспользовавшись вышеприведенной инфромацией о расположении мест в салоне авиалайнера любой сможет выбрать себе подходящее исходя от предпочтений и финансовых возможностей.
Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).
Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.
Кто производитель
Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.
Дата начала выпуска модели и модификации
Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 – начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .
Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.
Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.
В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии – 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.
Инженеры говорят о том, что оно способно:
- улучшить общую аэродинамику самолёта;
- снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
- снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
- увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.
Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.
Вместимость, дальность полета, скорость, высота
Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.
При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).
Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).
Характеристики А321-200
Экипаж | 2 человека |
---|---|
Длина | 44,51 метра |
Размах крыла/площадь крыла | 34,1 метра/122,6 м/кв |
Высота | 11,76 метра |
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта | 48,500/93,500/77 800 кг |
Максимальный вес без топлива | 71,500 кг |
23,400 | |
Крейсерская скорость | 828 км/ч |
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Длина разбега | 2180 м |
Длина пробега | 1580 м |
Максимальная высота полёта | 11900 м |
Запас топлива | 30030 л |
Удельный расход топлива | 18.2 г/пасс - кг |
Часовой расход топлива | 3 200 кг |
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) | 5,600 км |
Вместимость (при наличии классов и без) | 185(2 класса)/220 (1 класс) |
Ширина салона | 3,7 м |
Схема посадочных мест в самолете
Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.
В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.
Также существуют такие комплектации, как:
- 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
- 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.
Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.
Сравнительная характеристика мест в самолете
Ряды | Лучшие/худшие места |
---|---|
1-7 ряд | Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу |
8 ряд (6 мест) | Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор |
9-17 ряд | Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов |
18 ряд (6 мест) | Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно |
19 ряд (4 места) | Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены |
20 ряд (6 мест) | Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса |
21-29 ряд | Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие |
30 ряд | Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны |
31 ряд (6 мест) | Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт |
Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).
Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.
Система развлечений на борту, розетки, wifi
В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.
Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.
В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.
Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.
Видео
(г. Новосибирск). В настоящее время авиапарк составляют 72 самолета шести типов:
- Airbus A319 (19 самолетов);
- Airbus A320 (18 самолетов);
- Airbus A320neo (два самолета);
- Airbus A321 (семь самолетов);
- Boeing 737-800 (19 самолетов);
- Embraer ERJ-170 (семь самолетов).
Средний возраст самолетов, находящихся в эксплуатации, – чуть более 10 лет. В планах авиакомпании запустить в работу еще 36 лайнеров.
Производители самолетов
Производителями самолетов авиакомпании является американская корпорация Boeing (с 2007 года), европейская авиастроительная компания Airbus (с 2008 года) и бразильская компания Embraer (с 2016 года). До 2008 года эксплуатировались самолеты авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина (Ил-86) и авиационного конструкторского бюро «Туполев» (Ту-154, Ту-204).
Начало производства и модификации самолетов
Airbus
Воздушный флот компании Airbus:
- Airbus A320 – узкофюзеляжный самолёт для малой и средней авиации. Производство и эксплуатация лайнеров начались в 1987-1988 годах. Максимальная вместимость – 180 авиапассажиров. Вариант классической компоновки – это 150 человек в бизнес (четыре кресла) и экономическом классе (шесть кресел);
- Airbus A319 – модификация самолета Airbus A320. Число пассажирских рядов уменьшено на два, за счет чего укорочен фюзеляж. В зависимости от того, каким будет салон самолета, вместимость воздушного судна может составлять от 116 до 158 человек. Начало производства приходится на 1990 год, эксплуатации – на 1995 год;
- Airbus A321 – модификация самолёта Airbus A320 с увеличением посадочных мест, предназначена для бюджетных авиаперевозок и чартерных рейсов. Различные компоновки позволяют разместить в салоне от 170 до 220 авиапассажиров. Начало производства приходится на 1990 год, начало работы – на 1994 год;
- Airbus A320neo – новая модель лайнера Airbus A320 с более экологичными двигателями, измененным строением крыльев и салона. Производство началось в 2010 году, полёты – в 2016 году. Максимальная вместимость – 236 пассажиров.
Boeing
К самолетам компании Boeing относится Boeing 737-800 – модификация модели 737-700 (удлиненная версия). Начало производства приходится на 1994 год, начало полётов – на 1998 год. Максимальная вместимость – 162 или 189 пассажиров.
Embraer
Компании Embraer поставляет самолеты версии Embraer ERJ-170 – узкофюзеляжные лайнеры для полетов на средние расстояния вместимостью от 70 до 80 пассажиров. Производство самолетов запущено с 2002 года, эксплуатация – с 2004 года.
Также авиакомпанией С7 для целей гражданской авиации эксплуатировались следующие типы воздушных судов:
- Boeing 737-400 – модификация модели 737 с удлиненным корпусом и повышенной вместимостью до 168 пассажиров. Эксплуатация самолетов началась в 1988 году. В 2015 году эксплуатация Boeing 737-400 прекращена, постепенно их полностью заменила модификация Boeing 737-800;
- Boeing 767-300ER – модификация самолета 767-300 за счет увеличения преодолеваемого расстояния. Производство и эксплуатация начались в 1988-1989 годах. Вместимость пассажиров – от 218 до 350 человек. В настоящее время самолеты выведены из эксплуатации и готовятся к возврату лизингодателю;
- Airbus A310-200 – широкофюзеляжный самолет вместимостью до 218 пассажиров. Лайнеры данного типа производились с 1982 по 1997 год. В настоящее время практически полностью выведены из эксплуатации по причине замены новой моделью А330. Авиакомпания S7 Airlines приостановила использование этих самолётов в 2010 году;
- Туполев Ту-154 и Ту-204. Самолет Ту-154 представляет собой трехдвигательный лайнер для полетов средней дальности, вместимостью 152-180 пассажиров, производился в период 1968-2013 гг. Ту-204 – узкофюзеляжный самолет, предназначенный заменить Ту-154, способный преодолевать большие расстояния и вмещать больше пассажиров (215 человек). Производство самолетов начато в 1990 году, эксплуатация – в 1996 году. Авиакомпания S7 Airlines отказалась от использования данных воздушных судов в 2008 году по причине обновления воздушного парка;
- Ильюшин Ил-86 – широкофюзеляжный самолёт, предназначенный для перелетов на средние расстояния, максимальной вместимостью 350 пассажиров. Производство приходилось на 1976-1997 гг., эксплуатация – на 1980-2011 гг. Использования Ил-86 в S7 было прекращено в 2008 году по причине обновления авиационного парка.
Характеристика самолётов
Существующий флот самолетов авиакомпании s7 Airlines имеет следующие характеристики.
- Airbus A319:
- вместимость – 144 места;
- дальность полета – 4200 км;
- скорость – 845 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Airbus A320:
- вместимость – 158 мест;
- дальность полета – 4300 км;
- скорость – 850 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Airbus A320neo:
- вместимость – 164 места;
- дальность полета – 6000 км;
- скорость – 845 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Airbus A321:
- вместимость – 197 мест;
- дальность полета – 4630 км;
- скорость – 850 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Boeing 737-800:
- вместимость – 168 мест;
- дальность полета – 5765 км;
- скорость – 840 км/час;
- высота – 12500 м.
- Embraer ERJ-170:
- вместимость – 78 места;
- дальность полета – 3800 км;
- скорость – 830 км/час;
- высота – 12500 м.
Схема салона самолётов
Салон самолёта Airbus A319 предусматривает размещение 144 пассажиров экономического класса в 24 рядах.
Лучшие места расположены в первом и в 11-м рядах. Десятый ряд не самый комфортный из-за близости аварийных выходов и невозможности откинуть спинки кресел, 24-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на первом ряду.
Салон самолёта Airbus A320 предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 150 пассажиров экономического класса в 25 рядах.
Лучшие места – это бизнес-класс. В эконом-классе наиболее комфортными являются места в самолете третьего и 11-го рядов. Девятый и десятые ряды не самые удобные из-за близости аварийных выходов, 27-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.
Салон самолёта Airbus A320neo предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 156 пассажиров экономического класса в 26 рядах.
Расположение мест данного типа самолёта практически соответствует Airbus A320 за исключением увеличенного количества рядов – 28 вместо 27.
Салон самолёта Airbus A321 предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 189 пассажиров экономического класса в 33 рядах.
Лучшие места данного самолета – это бизнес-класс. В эконом-классе наиболее комфортными являются места третьего ряда – именно на этот ряд приобретаются авиабилеты повышенной комфортности экономического класса. Девятый, десятый, 22-й и 23-й ряды находятся около аварийных выходов – не самые удобные места из-за невозможности откинуть спинки кресел. В девятом ряду отсутствуют места A и F, в 22-м ряду – место F, в 21-м и 22-м рядах – места A, B, C. Соответственно, увеличено пространство для ног у пассажиров десятого и 23-го рядов. 35-й ряд не самый лучший из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.
Самолёты Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines используются в модификации Winglets (с новыми законцовками крыла). В салоне предусматривается размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 168 пассажиров экономического класса в 28 рядах.
В бизнес-классе размещены самые удобные места, среди мест эконом-класса – третий и 14-й ряд. 12-й, 13-й ряды – не самые удобные из-за близости запасных люков, 30-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.
Обратите внимание! Правила безопасности полетов не позволяют занимать места около аварийных выходов пассажирам с детьми, животными, инвалидам и пожилым людям. Ручную кладь необходимо убирать в верхний отсек над креслами.
В самолёте Embraer ERJ-170 предусмотрено 78 мест экономического класса в 20 рядах.
Размещение запасных люков в салоне самолёта не предусмотрено. Почти все места одинаковы. Наиболее удобные места – первый (места C, D) и второй (места А, В) ряды. 20-й ряд не самый лучший для полета из-за близости туалетов.
Удобства для пассажиров
Действующие пассажирские самолеты авиакомпании оснащены розетками для зарядки мобильных устройств и других гаджетов. Также пассажирам предоставляются питание и напитки (в зависимости от выбранного тарифа). Wi-fi на борту отсутствует.
Таким образом, авиакомпания S7 Airlines предлагает своим пассажирам комфортные перелеты по многим странам Европы и Азии в удобных самолетах нескольких типов, с возможностью выбрать места как экономического, так и бизнес-класса. Компания регулярно обновляет свой парк воздушных судов, заменяя старые модели на новые и увеличивая количество самолетов в целом.
Видео