THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру Boeing 747 .

Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.

Airbus A340-600 фото

По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.


Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента Boeing 747 .

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd », которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350 . Всего было построено около 100 самолетов А340-600.

Технические характеристики самолета Airbus A340-600

  • Первый полет: 23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина: 75,36 м.
  • Высота: 17,30 м.
  • Вес пустого: 177000 кг.
  • Площадь крыла: 439,40 кв.м.
  • Размах крыла: 63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700 км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега: 2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

Airbus A340-600. Галерея.

Airbus A340-600 видео

Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

Краткий обзор самолёта и характеристики

Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

Характеристики Airbus A340:

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла, м 60,3 60,3 63,5 63,5
Угол стреловидности крыла, ° 30 30 31 31
Длина, м 59,4 63,7 67,9 75,4
Высота, м 16,8 16,9 17,3 17,2
База шасси, м 23,2 25,6 27,6 32,9
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P CFM56-5C4/P RR Trent 500 RR Trent 500
каждый 151 кН каждый 151 кН каждый 235-249 кН каждый 249 кН

На линиях работают самолеты с 4 вариантами расстановки кресел в салоне. Но все варианты судов предусматривают наличие трех классов обслуживания.

Все картинки увеличиваются. Кликайте!

Схема салона Аэробуса А340-600 авиакомпании Люфтганза

Первый класс — 8, Бизнес-класс — 60, Эконом — 238

Места 26 ACKH с большим пространством для ного (seats with more legroom). Несомненно, эти места лучшие в эконом-классе Эрбас А340-600.
Пассажиры, желающие сидеть возле окна должны купить билеты с литерами A и K.

Почти такая же схема — 8F 60C 238M

Ряд 43 соседствует с самолетным камбузом, но более просторен. Эти места могут приглянуться полным людям. Ну, и разумеется, лучший ряд экономичного класса — 26-й.

Более просторная расстановка кресел по схеме 8 First 56 Business 229 Economy. В самом комфортабельном классе осталось 8 кресел. Посадочных мест в бизнес- и эконом классе меньше.

Этот вариант не предусматривает лучшие места в 26-м ряду. Но он расположен перегородкой, также, как и 43-й. Здесь просторно. Правда, комфортный сон в полете на местах 43 A C K H могут прервать суета рядом с камбузом.

Из-за соседства с туалетом кажутся не очень хорошими места 10G и 10D в бизнес-классе.

И последняя схема Airbus A340-600 Lufthansa, максимально загруженная из всех. Количество мест в бизнес-классе уменьшено до сорока восьми, а в экономном классе, наоборот, увеличено. Здесь их двести семьдесят.

Эта компоновка имеет в экономе сидения 26 ряда с простором для ног, как в первых двух вариантах. Также, 22 ряд размещается за перегородкой, и расстояние до неё всё-таки больше, чем расстояние между рядами кресел.

Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.

С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.

Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.

Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше. Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.

Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.

Технические характеристики А340-600

Салон Airbus А340

Фото салона бизнес-класса Салон эконом-класса Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи.

Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.

Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.

На картинке внизу изображён сверкающий свежей краской совершенно новый, не налетавший ни часу лётного времени, Airbus 340-600 - один из самых крупных когда-либо построенных пассажирских самолётов. Фото сделано возле ангара в Тулузе (Франция), где комфортабельный аэролайнер запаркован в ожидании своей команды.

Наконец появилась команда воздушного корабля: пилоты и механики Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT). Им предстояло провести все наземные испытания купленного арабской страной самолёта (в первую очередь проверку работы турбин) до того, как А340-600 будет отправлен в Абу-Даби и пополнит флот Etihad Airways.

Арабская команда оттаксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и... при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта.

Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.

Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта.

Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).

После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт - пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.

Бортовой компьютер автоматически освободил все тормоза на колёсах шасси и самолёт вихрем понёсся вперёд...

Среди команды из семи человек не нашлось НИ ОДНОГО достаточно умного, чтобы снизить обороты турбин с максимальных оборотов до минимума. В результате двухсотмиллионный новенький самолёт врезался в железобетонный защитный барьер, превратив А340-600 в груду развалин.

Никаких сведений о пострадавших членах команды самолёта не сообщается, так как Франция и Абу-Даби полностью перекрыли все каналы информации, касающиеся этого инцидента.

Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.

Просочились лишь приведенные выше фотографии.

Итак, читатель, подведём сальдо:

Французский Airbus - 200,000,000 долларов.
Необученная команда арабов-лётчиков - 300,000 долларов в год.
Неоткрытые Инструкции по Эксплуатации самолёта - 300 долларов.
Самолёт встречается со стенкой и стенка побеждает - бесценно, PRICELESS!

"ПОТОМУ-ТО АЛЛАХ И СНАБДИЛ ИХ ВЕРБЛЮДАМИ" !

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама