THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первый коммерческий запуск авиалайнера Аэробус А330-200 состоялся в тысяча девятьсот девяносто седьмом году. Данная модификация воздушного судна занимает второе место в списке самых популярных моделей европейского концерна. Этот авиалайнер используется на рейсах итальянских, французских и американских авиалиний, а также такими перевозчиками как «Северный ветер» и «Аэрофлот». Туристы, которым довелось лететь на борту этого самолета, отмечают высокий уровень комфорта даже в экономном салоне. Несмотря на это, путешественникам важно грамотно выбрать сиденье, чтобы создать лучшие условия для длительного перелета. В нашей статье мы предлагаем обсудить расположение мест в самолете аэробус А330-200.

Самый «маленький» лайнер из семейства А330, Airbus A330-200, имеет несколько различных типовых конфигураций

Особенности авиалайнера

Рассматриваемая модель воздушного судна используется для обслуживания рейсов на дальние расстояния . Специалисты европейского авиастроительного концерна смогли создать лайнер, способный преодолеть отметку в тринадцать с половиной тысяч километров. Такие самолеты можно использовать на тех рейсах, что предполагают перелет через Атлантический океан. Отечественные перевозчики используют эту модификацию Аэробуса для обслуживания маршрута Москва - Владивосток.

Довольно интересен тот факт, что рассматриваемая модель создавалась на основе трехсотой модификации данного судна. Внесенные изменения смогли значительно улучшить транспортное средство. Сама конструкция авиалайнера получила несколько важных новшеств. Инженеры уменьшили длину фюзеляжа судна до показателя в пятьдесят восемь метров и восемьдесят два сантиметра. На сегодняшний день двухсотая модификация Аэробуса А-330, считается самолетом с самым коротким фюзеляжем среди аналогичных моделей . Еще одним нововведением является изменение размеров киля.

Сама конструкция оснащена дополнительными баками, где хранится топливо. Они вмещают около ста сорока литров горючей смеси, что на сорок тысяч больше в сравнении с другими моделями. Единственным, что не изменилось в данном судне, является конструкция крыльев и кабина пилота. В ней установлена та же техника, что и в других моделях. Сам лайнер оснащается двумя моторами, что расположены под крыльями. Как правило, европейский концерн использует моторы, выпущенные такими известными компаниями как General Electric и Rolls-Royce.

Устройство салона

Компания, занимающаяся строительством Аэробусов, предлагает своим клиентам два вида лайнеров, различающихся устройством салонов. Крупные авиакомпании предпочитают использовать самолет, разделенный на два класса. Вариант с одним салоном выбирают компании, обслуживающие чартерные рейсы. Отсутствие подобного разделения позволяет оборудовать четыреста пять кресел для пассажиров.

В самолетах, где используется девять линий посадочных мест, ширина каждой линии составляет сорок два сантиметра. В случае использования разделения на восемь рядов, то ширина каждой линии увеличивается до отметки в сорок пять с половиной сантиметров. Среди преимуществ данного воздушного судна следует выделить мультимедийную систему, вмонтированную в спинку большинства кресел. Пассажиры могут использовать эту систему для просмотра фильмов, чтобы скоротать время.


Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE

Салон, разделенный на два класса

Как уже было сказано выше, подобную технику используют авиаперевозчики, обслуживающие регулярные рейсы. Салон таких самолетов разделен на бизнес-класс и экономичную зону. Существует несколько разных видов данного лайнера, различающихся способом установки посадочных мест . На официальном сайте каждого перевозчика опубликована схема самолета A330-200, который использует конкретная транспортная служба. Ниже мы предлагаем кратко ознакомиться с основными отличиями лайнеров, что используют популярные авиакомпании:

  1. IFly. Лайнеры, использующиеся данной транспортной компанией, вмещают двести шестьдесят девять человек. Восемнадцать мест предусмотрено для размещения пассажиров, купивших билеты в бизнес-класс. Для бизнес-класса отводится три линии посадочных мест, расположенных между кабиной пилотов и служебными блоками. Между бизнес-классом и экономичной частью салона обустроены санитарные помещения и кухня. В экономной части салона установлено двести пятьдесят одно кресло.
  2. «Аэрофлот». Самолеты, использующиеся флагманом отечественной авиации, рассчитаны на двести двадцать девять пассажиров. В бизнес-классе установлено пять рядов сидений по шесть кресел. Классы обслуживания разделяются с помощью перегородки. Санитарные блоки и кухня находятся в хвостовой части лайнера и небольшой зоне, которая разделяет экономный блок на две части. В эконом-отсеке кресла установлены по схеме «два-четыре-два».
  3. «Турецкие авиалинии». Эта авиакомпания использует три разных модели рассматриваемого лайнера, вмещающих двести двадцать, двести пятьдесят либо двести восемьдесят одного пассажира. Основная модификация, использующаяся данным перевозчиком, представляет собой разделенный салон на два класса комфорта. В зоне «бизнеса» установлено двадцать два кресла по схеме «два-три-два». Бизнес-класс оборудован между баром и кухонным блоком. Выходы из судна оборудованы в хвостовой и носовой части лайнера. Люки эвакуации находятся между двадцатым и двадцать первым рядом.
  4. «Северный ветер». Этот перевозчик использует лайнер, вмещающий двести восемьдесят три пассажира. Для бизнес-класса отводится двадцать четыре посадочных места. В экономичном блоке кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Санитарные блоки и другие технические находятся в носовой и хвостовой части судна, а также между классами.

Следует обратить внимание на тот факт, что одна и та же авиакомпания может использовать лайнеры, где схема расположения посадочных мест отличается от вышеописанных стандартов.

Для того чтобы получить доступ к схеме конкретного лайнера, следует указать его бортовой номер на соответствующей странице на сайте перевозчика. Информацию о бортовом номере судна можно найти в проездных документах.


В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus

Лайнеры с одним классом комфорта

Как правило, подобные авиалайнеры используются организациями, обслуживающими чартерные рейсы. Среди отечественных авиакомпаний, использующих Аэробус А330-200, необходимо выделить IFly. Этот перевозчик является единственной транспортной службой, использующей рассматриваемую модификацию. Рассматриваемый лайнер вмещает в себя триста двадцать пять пассажиров.

В первом блоке установлено шестьдесят шесть сидений, считающихся местами повышенного комфорта. Во втором блоке находится сто пятьдесят пять посадочных мест. Третий блок рассчитан на ста четырех пассажиров. Туристам, пользующихся услугами этого перевозчика, следует учитывать, что в первых рядах установлены узкие кресла. Как правило, посадочные места устанавливаются по схеме «три-три-три». Санитарные блоки и подсобные помещения расположены в носовой и хвостовой части судна. Здесь же находятся выходы из лайнера.

Лучшие посадочные места

Схема салона Airbus A330-200 свидетельствует о том, что самые удобные и комфортабельные сидения установлены в бизнес-классе. Однако и в этой зоне имеются места, которым свойственны недостатки. Опытные туристы не рекомендуют выбирать кресла из последней линии, так как они находятся недалеко от санитарных блоков и кухни. Запахи, шум и постоянное хождение пассажиров может препятствовать полноценному отдыху. У кресел, расположенных в этой части салона, полностью откидывается спинка, что позволяет превратить кресло в полноценное спальное место. Пассажиры могут вытянуть свои ноги, не опасаясь причинить неудобства другим людям.

Места в бизнес-классе стоят довольно дорого. Путешественникам, желающим сэкономить на перелете и получить максимально комфортные условия для длительного вояжа, рекомендуется уделять повышенное внимание вопросу выбора посадочного места. Клиентам компании «Аэрофлот» рекомендуется выбирать места, расположенные в следующих рядах:

  1. 11 линия. Этот ряд посадочных мест расположен за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. В этом ряду кресла установлены по схеме «два-три-два». Путешественники, летящие в этой зоне, могут вытянуть ноги, не опасаясь причинить неудобства другим пассажирам. Следует учитывать, что места в этом секторе предоставляются пассажирами с детьми, так как здесь есть специальное крепление для установки люльки. Соседство с беспокойным ребенком может отразиться на впечатлениях от перелета.
  2. Двадцать третья линия. Этот ряд находится за еще одной перегородкой, которая разделяет экономичный салон на две части. Здесь достаточно пространства, чтобы свободно перемещаться. Среди недостатков этого места следует выделить соседство с санитарными блоками.

Среди мест, имеющих ярко выраженные недостатки, нужно отметить всю двадцать вторую линию, а также те кресла, что установлены с тридцать третьего по тридцать шестой ряд. Первая зона расположена перед люками эвакуации, что препятствуют изменению положения спинки кресла. Недостатком второй зоны является сужение фюзеляжа, а так наличие разной техники, установленной под креслами.

Остальные места в этом воздушном судне не имеют ярко выраженных достоинств и недостатков. Тем путешественникам, которых волнует вопрос выбора посадочного места, рекомендуется тщательно изучить схему воздушного судна. Помимо этого, можно попросить помощи в выборе места сотрудников авиакомпании, которые осуществляют регистрацию на рейс. Путешественникам, желающим оказаться ближе к санитарным блокам, рекомендуется выбирать места возле прохода. Тем туристам, что планируют отдохнуть во время длительного перелета, рекомендуется резервировать кресла у иллюминатора.

При путешествиях на дальние расстояния рекомендуется отказаться от мест, расположенных в хвостовой части, перед перегородками и люками эвакуации. Следует помнить, что у этих кресел не откидывается спинка. Пассажиры, выбравшие эти кресла, вынуждены провести весь полет в одном положении. Туристам, имеющим высокий рост, рекомендуется выбирать места возле прохода. Такой выбор позволяет ненадолго вставать, чтобы размять затекшие конечности.


В России наибольшее количество самолетов Airbus A330-200 эксплуатирует авиакомпания Аэрофлот

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядит аэробус А330-200, схема салона Аэрофлот, лучшие места и разные зоны этого судна. Специалисты в области путешествий воздушным транспортом говорят о том, что все места в данном судне довольно комфортны для перелета на дальние расстояния. Однако при выборе посадочного места рекомендуется отказаться от мест, где спинка сидений не откидывается. Ярко выраженные недостатки имеются лишь у судна с одним классом комфорта. Близкое расположение кресел друг к другу отражается на комфортабельности путешествия.

5 ноября 2017 впервые в истории аэропорта Сургут совершил посадку широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A330-200. Лайнер авиакомпании Nordwind Airlines выполнил чартерный рейс из Вьетнама и доставил в Югру отдохнувших туристов.


Около трёх часов ночи на востоке вспыхнули облака, с каждой секундой световая площадь небесного одеяла становилась всё больше и больше. Так продолжалось до тех пор, пока самолёт не вынырнул из под небесной пелены.
01.

Ночью шел снежок, он то и припорошил взлётно-посадочную полосу. Втягиваемый двигателем воздух, и выдуваемый через створки реверса поднял метель.
Nordwind Airlines | Airbus A330-223 | VP-BYU | 2011 | N4 2558 Камрань - Сургут
02.

Лайнер после торможения не стал сворачивать на одну из рулёжных дорожек, а убежал в торец полосы, где благополучно развернулся.
03.

Длина взлётно-посадочной полосы в аэропорту Сургут - 2 790 метров, ширина - 45 метров.
04.

Аэропорт Сургут получил разрешение на приём воздушных судов Airbus A330-200 в мае 2015 года.
05.

Airbus A330-200 стал четвертым типом из семейства Airbus допущенным к приему в воздушной гавани Югры. Первые три типа принадлежат семейству самолётов Airbus A320 - А319, А320 и А321.
06.

Aibus A330-200 стал третьим иностранным широкофюзеляжным судном прибывшим в Сургут. Ранее, в аэропорту гостили самолёты заокеанского производства - Boeing 767-200, -300.
07.

Лайнер встречал технический состав аэропорта.
08.

Самолёт имеет двухклассовую компоновку: 24 места в салоне бизнес-класса и рассчитан на перевозку 279 пассажиров.
09.

Максимальная вместимость данного типа воздушного судна может достигать 380 мест.
10.

Самолёт рассчитан на комфортабельную перевозку пассажиров. Кресла салона экономического класса оборудованы персональной системой развлечений.
11.

Длина самолёта 58 метров.
12.

Размах крыла - 60,3 метра.
13.

Крейсерская скорость - 871 км/ч
14.

Самолёт оптимально подходит для перелётов на дальние и сверхдальние расстояния.
15.

Дальность полёта до 13 400 километров.
16.

А330 - универсальный самолёт, он эффективен на маршрутах как от 30 минут, так и на маршрутах до 15 часов.
17.

Все модели А330 комплектуются двигателями Pratt & Whitney, Rolls-Royce и General Electric.
18.

На самолёте установлены двигатели Pratt & Whitney PW4000-100.
19.

В 2017 году Nordwind Airlines обновил ливрею.
20.

Звезду на киле сменила стильная букв N.
21.

А330 унифицирован с семейством А320. Практически идентичные кабины пилотов и процедуры управления, отличительная особенность самолётов Airbus.
22.

В десять часов дня после выполнения всех процедур по обслуживанию, А330 впервые оторвался от ВПП аэропорта Сургут и отправился в жаркий Вьетнам.
23.

Первый рейс выполнен, аэропорт готов к приёму широкофюзеляжных судов Airbus A330-200.
Nordwind Airlines | Airbus A330-223 | VP-BYU | 2011 | N4 2557 Сургут - Камрань
24.

Благодарю за удёленное время!

P.S.: огромная благодарность представителю пресс-службы аэропорта Руслану Сафину и всем кто способствовал организации данного уникального мероприятия. Спасибо Артёму за оказание содействия в выборе финальной точки съемки.

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.

Самый «маленький» лайнер и типа А330, Airbus A330-200 , выпускается в нескольких различных типовых конфигурациях. В трехкласнной кабине (эконом /бизнес/первый/класс) могут поместиться 253 пассажиров, в двухклассной конфигурации число посадочных мест возможно увеличить до 300.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Рассмотрим схему авилайнера Airbus A330-200, которую на своих рейсах использует «Аэрофлот ». И разберемся, какие самые лучшие места, а какие - не весьма хорошие. Чтобы было более удобно, изобразим данную схему схематично.

    1-6 р. - бизнес-класс. весьма комфортные на данных самолетах кресла бизнес-класса. Они почти на 180 градусов раскладываются. Однако, есть пару замечаний. Рядом с местами в 1 и 4 рядах находится кухня, это может вызывать в течение полета небольшое беспокойство. Перед местами 5 р. находится туалет. Может небольшое неудобство доставлять. Сразу за местами 6 р. начинается сектор эконом-класса, более того, на 11 рядах есть крепления для детских люлек. Там чаще всего садятся пассажиры с маленькими детьми, а они не всегда спокойны. Не весьма комфортно под детские крики отдыхать.

    11 р. и 24 р. располагаются перед перегородкой. Стандартные места, есть место для коленей, но мониторы располагаются в подлокотниках. Вдобавок большие мониторы расположены на стенках. Они вообще не выключаются и если ночью лететь - мешают сну.

    23 р. Стандартные места в эконом классе. Не весьма комфортными делает их близость к туалетам. Постоянное возле вас будет движение очереди. Можно также упомянуть о постоянном звуке бачка и, возможно, неприятном запахе. Но, заметим, что спинки кресел откидываются, так что плюсы тоже есть.

    24 р.: K,H,C,A У данных мест есть как недостатки, так и достоинства. Начнем с достоинств. Перед ними располагаются аварийные выходы и там весьма много для ног свободного места, можно с них вставать, даже не тревожа соседей, впрочем и они не побеспокоят вас, когда будут вставать. Теперь о недостатках. Близко к туалетам. Это весьма существенно. С одной стороны, рядом с вами точно постоянно будут ходить, могут за полет несколько раз наступить на ногу, задеть. С другой стороны, двери туалетов часто закрываются/открываются. Еще в одной из кабинок может дверная пружина ослабнуть, а некоторые пассажиры вообще за собой не закрывают двери. Неприятные звуки от бачка и запахи будут весь полет сопровождать вас. Так же, на стене перед местами G,F,E,D располагаются крепления для люлек. Значит, есть вероятность, что в соседстве будут пассажиры, летящие с младенцами. Бывает редко, что в течение дальнего перелета они все время ведут себя спокойно. Еще отметим большие мониторы, которые располагаются перед вами. Они ночью не выключаются и будут мешать спать. Если готовы пренебречь всем этим, но получить для ног пространство (что весьма важно на дальних перелетах), то берите данные места.

    33,34,35 рядов. Начиная с 33 р. идет сужение фюзеляжа. Эта кривизна доставляет небольшое неудобство, хотя ее почти незаметно. Так же, в других конфигурация случается, что под стоящими впереди креслами располагаются металлические ящики, наполненные оборудованием, что делает меньше для ног пространство. 34 р. G и D - кресла на данных местах «выпирают» немного в проход. Порой их могут тележки с едой задевать. 35 р. G,F,D-на некоторых вариантах самолета, немного меньше, чем по стандарту, расстояние до переднего ряда..

    Крайние места 36 и 37 р. Обычные места в эконом классе, но, как и с 23 рядом - хлопание дверьми, запахи, близость к туалетам. Не наилучшие места.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A330-200- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

В предыдущих статьях о самолетах «Семейства A320» авиакомпании Airbus, мы писали, что это узкофюзеляжные самолеты, то есть в салоне самолета между пассажирскими креслами они имеют всего один продольный проход. Самолет, о котором мы будем говорить в данной статье, является широкофюзеляжным и принадлежит к семейству широкофюзеляжных самолетов «Семейства A330», куда помимо A330-200, входит также самолет A330-300, о котором мы поговорим в следующей статье. «Семейство A330» еще и отличается тем, что это широкофюзеляжные самолеты, оснащенные двумя двигателями.

Как вы уже догадались, в салоне A330-200 имеется два продольных коридора между креслами. О компоновке салона мы поговорим чуть ниже, а сейчас представим основные характеристики данной модели.

A330-200 самый короткий представитель своего семейства. Его длина составляет 58.82 метра. Для сравнения, длина A321 (самого большого представителя «Семейства A320») составляет всего 44.51 метра. Данная модель оснащена довольно мощным фюзеляжем и мощными крыльями, размах которых больше 60 метров, что почти в два раза больше чем у А321.

A330-200 имеет очень вместительный пассажирский салон. В двухклассовой компоновке в салоне A330-200 можно разместить до 246 кресел. Еще одним преимуществом данного воздушного судна является большой грузовой отсек, который находится под пассажирским салоном. A330-200 очень гибок и эксплуатируется для перелетов практических любых дистанций – от коротких до дальнемагистральных. Особой популярностью самолет пользуется у грузоперевозочных компаний, а также, благодаря своей пассажировместимости и дальности полета, у лоукостеров, которые работают на дальних рейсах. Максимальная дальность полета A330-200 - 13400км.

Для больших дистанций самолет может быть оборудован местами для отдыха экипажа. Отсек для отдыха с одним или двумя койками расположен рядом с кабиной пилотов, что обеспечивает легкий и быстрый доступ к кабине.

Мобильные места для отдыха могут быть установлены также на нижней палубе в хвостовой части самолета, куда можно добраться по лестнице из пассажирского салона. Таким образом, производитель позаботился, чтоб места для отдыха персонала не выделялись за счет салона, за счет пассажирских мест. Места для отдыха очень актуальны, так как перелеты на больших дистанциях длятся очень долго.

Самолеты "Семейства A330"

Длина Airbus A330-200 - 58.82 метра

Высота Airbus A330-200 - 17.39 метра

Размах крыльев Airbus A330-200 - 60.3 метра

Салон A330-200 в двухклассовой конфигурации


Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка "премиум". 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Airbus A330-200. Взлет, Сан-Диего.

Посадочные места в Airbus A330-200 авиакомпании Аэрофлот


Давайте посмотрим на схему салона A330-200 Аэрофлота и попытаемся разобраться в особенностях пассажирских мест.

В самолете A330-200 авиакомпании Аэрофлот расположено 241 место, 34 из которых относятся к бизнес-классу (1 - 6 ряды на схеме), а остальные 207 – экономкласс.

Салон самолета A330-200 авиакомпании Аэрофлот. Справа монитор расположенный на стене, на нем отображается информация о полете.

Бизнес-класс.

В каждом ряду расположено по 6 кресел – по два справа и слева и два кресла в середине. Кресла в середине немножко смещены назад по отношению к ряду. Места в бизнес-классе очень удобные, расстояния между рядами большие. Спинки комфортабельных кресел откидываются почти на 180 градусов, так что во время полета вы можете принять горизонтальное положение. Как видно на схеме, непосредственно перед первым рядом находятся гардеробная с двух сторон и кухня в середине (серые прямоугольники на схеме). Близость к кухне теоретически может чинить пассажирам первого ряда кое-какие неудобства. Таким недостатком обладают также места в 4-ом ряде и места D и G 3-его ряда. Чем «опасна» кухня? В принципе ничем, просто оттуда могут издаваться звуки, запахи, возможна небольшая суета вокруг кухни.

Сразу за 4-ым рядом находится первая пара аварийных люков. За люками в правой стороне фюзеляжа находится туалет бизнес-класса, а в левой стороне – служебное помещение.

5-6 ряды. Эти места тоже относятся к бизнес-классу и оборудованы такими же комфортными креслами, но обладают некоторыми особенностями. Места H и K 5-го ряда близко расположены к туалету. Хотя бизнес-классом летает не так много пассажиров, чтоб соседство с туалетом причиняло серьезные неудобства, но все-таки это обстоятельство надо учитывать. 6-ой ряд слишком близко расположен к шумному экономклассу, что также нужно учитывать.

Бизнес-класс самолета A330-200 авиакомпании Аэрофлот.

Экономкласс.

Экономкласс в самолете A330-200 Аэрофлота начинается с 11-го ряда и разделен на два отсека – 11-23 ряды и 24-37 ряды. Как видно на схеме, в первом отсеке в каждом ряду, кроме 11-го, расположено 8 кресел – по два с каждой стороны фюзеляжа и 4 кресла в серединной части между коридорами. Серединные кресла немножко смещены назад по отношению ко всему ряду (кроме 11-го ряда).

11-ый ряд. Это первый ряд экономичного класса. Сразу перед ним находится стенка, которая оборудована люльками для малышей. Пассажирам, которые путешествуют с младенцами, скорее всего стоит выбрать эти места. В целом места хорошие, перед вами нет кресел, никто не откинет спинку своего кресла на вас, много пространства для колен. Но с другой стороны проводить весь полет упираясь взглядом в стенку кому-то может не понравится. Выбирая эти места также нужно быть готовым к тому, что рядом с вами будут летать пассажиры с маленькими детьми.

Места в этом ряду имеют еще некоторые особенности. Поскольку перед вами нет кресел, то откидные столики встроены в подлокотники, из-за чего они неподвижны. На стенах перед вами находятся большие мониторы, которые постоянно включены. Кому-то это понравится, кому-то нет.

12-22 ряды. Это самые стандартные места, ничем не отличаются. Если вы путешествуете вдвоем, конечно, предпочтительные выбрать парные места в правой или левой части фюзеляжа.

Кресла экономкласса самолета A330-200 авиакомпании Аэрофлот.

На борту A330-200 есть система развлечений. В спинках кресел вмонтированы мониторы. На них можно посмотреть информацию о полете, видеоизображения с камер установленных в носовой части самолета, что особо интересно во время взлета и посадки. Также можно выбрать клипы, фильмы. Мониторы выдвигаются, чтоб придавать удобный вам угол наклона. Приспособление справа от монитора - пульт, который вынимается из гнезда. С помощью него также можно вызвать бортпроводника, включить лампочку индивидуального освещения и так далее. На обратной стороне пульта полноценная клавиатура. Ниже монитора есть два разъема: USB, туда можно подключить флешку и просматривать свои фильмы на мониторе, и гнездо LAN для интернета. Интернет на борту обычно платный.

23-ий ряд. Это худшие места на самолете A330-200 аэрофлотовской компоновки. Сразу за ними находится туалет. Неприятные запахи, звуки дверей, слива воды, очереди в туалет и прочие неприятные вещи будут сопровождать вас на протяжении всего полета.

За туалетом находится вторая пара аварийных люков, а сразу за ними – второй отсек экономичного класса.

Во втором отсеке почти такая же компоновка, что в первом отсеке экономкласса, но серединные места смещены не назад, а вперед по отношению к ряду, а в последних рядах в середине вместо четырех кресел - три.

24-ый ряд. Он расположен после аварийных люков, из-за чего есть большое пространство для ног. Парные места по обоим бокам фюзеляжа (места A, C, H, K) являются местами повышенной комфортности. Там можно свободно вытянуть ноги, никто не откинет на вас спинку своего кресла. Можно свободно встать с места не мешая соседу. В этом плане у серединных мест не все так хорошо, они смещены немножко вперед от всего ряда, поэтому пространства до перегородки меньше.

На этом достоинства 24-ого ряда заканчиваются. Недостатки и некоторые характеристики те же, что и в 11-ом ряду. Это и люльки, и мониторы, и то что перед вами во время всего полета будет стена, пусть даже на расстоянии. Хотя последнее обстоятельство – на любителя. Кто-то любит уединение, и то, что перед ним нет других пассажиров, а все сидят за ним, это преимущество, а для кого-то это вызывает ощущение замкнутого пространства, и не нравится. Места A и K 24-го ряда находятся близко к аварийным люкам, от чего там может быть немножко прохладнее. В таких случаях можно попросить плед у бортпроводников.

Но главным недостатком 24-го ряда – это близость к туалету, со всеми вытекающими последствиями.

25 – 31 ряды. Это обычные места, такие же, что и места в 12-22 рядах.

32 – 35 ряды. Начиная с 32-33 рядов, фюзеляж начинает сужаться, что какого-то особого неудобства не вызывает. В этих рядах кресла на крайних местах (A, C, H, K) немножко повернуты во внутрь, в сторону прохода. Кресло впередисидящего пассажира может быть не прямо перед вашим креслом, а немножко в стороне.

Иногда под креслами впередисидящего пассажира в этих рядах могут быть металлические ящики, что тоже не очень удобно.

36 – 37 ряды. Эти ряды близко расположены к туалету, особенно места A, C, H, K, непосредственно за которыми находятся стенки туалета и места 37-ого ряда, которые находятся практически между двумя туалетами.

Красавец Airbus A330-200 авиакомпании Аэрофлот осуществляет посадку в аэропорту Канкуна.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама