THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расшифровку самописцев Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону. Ориентировочно, расшифровка параметрического и бортового самописцев будет закончена к середине следующей недели, но некоторые важные подробности стали известны СМИ уже сейчас. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию, экспертам уже удалось восстановить картину авиакатастрофы, и ошибка пилотов на данный момент является доминирующей версией.

19 марта экипаж рейса FZ981 пытался совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в тяжелых погодных условиях. В то утро в районе аэропорта наблюдалось редкое погодное явление - струйное течение. Дул сильный порывистый ветер, его скорость в момент катастрофы составляла до 22 метров в секунду. Из-за этого плохо работал автомат тяги Boeing, поддерживающий параметры полета и обеспечивающий движение самолета по заданной траектории в режиме автопилота.

По данным самописцев, дважды экипаж пытался совершить посадку в автоматическом режиме, но обе попытки закончились безуспешно из-за шквалистого ветра. На третий круг пилоты решили уходить в ручном режиме. На высоте около 270 метров в шести километрах от взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажал на клавишу, задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.

Как считают эксперты, пилоты не учли специфику перехода машины в режим набора высоты в ручном режиме. Автоматика Boeing 737 работает таким образом, что при заходе на посадку руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор, наоборот, задирает нос самолета. Если при заходе на второй круг работает автопилот, то положение рулей плавно меняет бортовой компьютер. В ручном режиме летчик рефлекторно тянет штурвал на себя, в результате чего и руль, и стабилизатор оказываются в положении набора высоты. Пилотов учат не задирать нос машины на низкой высоте, но в экстренной ситуации они часто об этом забывают. Пассажирский Boeingне может взлететь как истребитель, скорость падает ниже критической и самолет уходит в штопор.

На месте крушения пассажирского самолёта «Боинг 737-800» в Ростове-на-Дону. Фото:ГУ МЧС Ростовской области

В похожую ситуацию попали пилоты FlyDubai. Когда самолет уже был близок к тому, чтобы свалиться в штопор, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик пытался набрать скорость, а его напарник считал, что сперва необходимо опустить нос. Источник газеты рассказал, что тот кричал своему напарнику: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!», пытаясь одновременно прекратить набор высоты.

Такая рассинхронизация в управлении привела к тому, что в бортовой компьютер самолета стали поступать разнонаправленные электрические импульсы с обоих штурвалов, что еще больше усугубило положение. Только когда пилоты почувствовали себя словно в падающем лифте, им удалось согласовать свои действия. Но в этот момент сделать уже практически ничего было нельзя, неуправляемый Boingнесся несся к земле со скоростью 325 км/час под углом 45 градусов. В последние несколько секунд оба пилота кричали от ужаса. Источник «Вестей» сказал, что это были «нечеловеческие крики».

Кто из пилотов совершил ошибку, определить будет сложно. В последнем диалоге они не обращаются друг к другу по имени или должности, а тембры их голосов и интонации удивительно похожи. Сначала следователи даже подумали, что весь разговор ведет один человек. Для аудиальной идентификации членов экипажа, скорее всего, будут привлечены близкие коллеги пилотов или их родственники.

Помощник председателя МАК Артур Мурадян не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о конфликте между пилотами. По его словам, сотрудники комитета не предоставляли данную информацию «Коммерсанту» или другим СМИ. На данный момент все сведения, касающиеся расследования авиакатастрофы, закрыты. Предварительные данные расшифровки бортовых самописцев буду озвучены «через неделю-две». Окончательные результаты расшифровки и их публикация ожидается не ранее, чем через месяц. «Вот когда будут наши данные, тогда можно будет что-то комментировать», - сказал Мурадян ТАСС .

Эксперты считают, что пилоты Boeing737 могли не распознать самопроизвольный маневр лайнера из-за усталости или отсутствия опыта. Второй вариант маловероятен, поскольку командир экипажа имел налет 5700 часов, второй пилот - 5669. Они не были знакомы со спецификой ростовского аэропорта, но их уровень подготовки позволял управлять самолетом в любых условиях.

Российские пилоты, которые приземлялись в Ростове-на-Дону в это же время слышали переговоры Boeingс диспетчером и никакого напряжения в интонациях не было заметно. Вероятно, ситуация вышла из-под контроля в считанные секунды. Одним из решающих факторов катастрофы могла стать хроническая усталость пилотов. Об этом ранее на условиях анонимности заявили их коллеги.

Крушение "Боинга" в Ростове-на-Дону. Фото:russian.rt.com

Три сотрудника FlyDubai рассказали BBC, что командир экипажа Аристос Сокрэтус еще до рейса подал заявление об увольнении в связи с усталостью и неудовлетворительным качеством жизни. Один из пилотов признался, что засыпал во время полетов. Этот вопрос ставился перед руководством авиакомпании, но для его разрешения ничего не был сделано.

«Члены команды переутомлены и страдают от усталости. А это - значительный риск. Сотрудники после ночных смен выходят в дневные без достаточного времени на отдых. Я бы сказал, что 50% сотрудников авиакомпании страдают от острой усталости», - сказал один из собеседников BBC.

Другой действующий пилот рассказывал в интервью Russia Today , что второй пилот рейса FZ981 был настолько уставшим, что не хотел в тот вечер выходить на работу. Во FlyDubai ответили, что не могут разглашать конфиденциальную информацию, касающуюся сотрудников перевозчика.

19.03.2016 ночью в аэропорту Ростова-на-Дону произошла страшная и трагичная катастрофа, жертвами которой стали 62 человека. Согласно официальным данным портала сайт, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 принадлежавший авиаперевозчику «Flydubai» следовал рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону, однако, по невыясненным к текущему моменту обстоятельствам, самолёт рухнул, унеся жизни 7 членов экипажа и 55 пассажиров.

09.04.2016

Согласно официально сделанному заявлению, причиной крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, стала разрозненность действий членов экипажа, в частности, подразумеваются ошибки, допущенные при заходе на второй круг. По некоторым соединениям, эта версия была установлена в ходе расшифровки бортовых самописцев с разбившегося авиалайнера, а существовавшие сведения о том, что виной мог стать террористический акт и техническая неисправность, были опровергнуты ещё ранее.

28.03.2016

Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.

Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.

Судя по записи, летчики поняли друг друга, лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-либо изменить были не в силах. Когда самолет на скорости 325 км/ч несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.

19.03.2016

Хроника крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону.

Согласно официальным данным, пассажирское воздушное судно следовавшее рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, вылетело из пункта своего отправления в 22 часа 37 минут минувшей ночью, и согласно официального расписания, должно было прибыть в пункт конечного назначения в 1 час и 40 минут ночи.

Тем не менее, в ходе подготовки к посадке, самолёт осуществил несколько пролётов над городом, что по всей вероятности было связано с неблагоприятным метеорологическими условиями, вызванными в частности сильным шквалистым ветром, порывы которого достигали 18-20 м\с. При попытке второго захода на посадку, приблизительно в 3 часа 50 минут по московскому времени, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 разбился, унеся жизни 62 человек.

Предварительные версии случившейся катастрофы

На текущий момент специалисты рассматривают две основных версии произошедшей в ростовском аэропорту авиакатастрофы. Согласно первой из них, виной всему стали неблагоприятные метеорологические условия, вызванные главным образом снижением видимости и сильным ветром, что в свою очередь не позволяло выполнить безопасную посадку на территории воздушной гавани. Следует уточнить, что за несколько часов до трагедии, пассажирский самолёт российского авиаперевозчика «Аэрофлот» также не смог с первой попытки выполнить приземление в этом аэропорту, однако, фактического запрета на посадку от авиационных служб не поступало, что может в свою очередь говорить о других обстоятельствах случившегося.

Позднее, эксперты предположили, что крушение пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону могло произойти из-за замёрзшего штурвала, однако, версия имеет вокруг себя массу споров, в частности, согласно официальным данным, за несколько секунд до падения, самолёт стал набирать высоту, что фактически, было бы невозможным, если бы штурвал самолёта действительно оказался бы заблокированным, но в тоже время, данная версия сходится с чрезвычайно острым углом падения самолёта.

Согласно другой версии, авиакатастрофа в Ростове была вызвана ошибкой пилотов, который при втором заходе на посадку вошли в пике, что в свою очередь подтверждает видеозапись, сделанная одной из камер уличного наблюдения, расположенной напротив взлётно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Из представленных видеоматериалов видно, что самолёт осуществлял посадку на большой скорости и под весьма большим углом.

Помимо прочего, специалистами рассматриваются также и другие версии трагедии, в частности, не исключается вероятность того, что самолёт авиакомпании «Flydubai» был технически неисправен – по предварительным версиям из-за некоторых проблем он задержался с вылетом из Дубая на 35 минут, а продолжительное кружение над аэропортом, может быть основным свидетельством того, что технические проблемы не позволяли выполнить посадку.

Проведённые экспресс-тесты показали, что вероятность террористического акта на борту пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 авиакомпании "Flydubai" является крайне малой, однако, в свою очередь следует учесть и тот факт, что свидетели происшествия указают на тот факт, что в момент катастрофы произошло две мощных вспышки, что может указывать и на детонацию на борту самолёта взрывного устройства.

Итоги расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Согласно официальным данным, на месте крушения пассажирского авиалайнера следовавшего рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону не удалось обнаружить выживших, и согласно мнениям специалистов, шанс обнаружения ещё живых людей был практически равен нулю, так как анализируя угол падения и скорость, удар о землю был невероятно мощным - обломки самолёта разбросаны на площади в несколько квадратных километров.

Первоначально специалистами были проверены авиадиспетчеры, однако, в их крови не было обнаружено никаких следов алкоголя, токсических или наркотических веществ, а в ходе проверки аудиозаписей переговоров, не было обнаружено никаких критических действий со стороны служб ростовского аэропорта.

В ходе переговоров, между авиадиспетчерами и экипажем пассажирского рейса FZ-981 не отмечается какого-либо беспокойства, что вероятнй всего исключает вероятность обнаружения технической проблемы на борту авиалайнера Boeing 737-800, при этом, в ходе разговора выполняются исключительно технические указания позволяющие пилотам правильно зайти на посадку.

На текущий час специалистам, работающим на месте произошедшей катастрофы в ростовском аэропорту, были обнаружены все бортовые самописцы, которые, как предполагается, помогут выяснить обстоятельства случившегося падения авиалайнера Boeing 737-800.

СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ

  1. Лариса Аллен
  2. Жанна Андреева
  3. Эльвира Белякова
  4. Виктор Беспечнов
  5. Виктория Бевзюк
  6. Марина Бевзюк
  7. Юлия Безгласная
  8. Сергей Безгласный
  9. Галина Болгова
  10. Александр Божко
  11. Ольга Божко
  12. Алина Березина
  13. Константин Чеботарев
  14. Светлана Чеботарева
  15. Дмитрий Чернов
  16. Елена Чернова
  17. Кирилл Чистяков
  18. Олег Чистяков
  19. Виктория Чистякова
  20. Владимир Фелянин
  21. Валерий Гамов
  22. Людмила Гончарова
  23. Елена Калиберда
  24. Сергей Калиберда
  25. Олеся Караванцева
  26. Ирина Карпенко
  27. Николай Карпенко
  28. мисс АНЖУ Катервель Айяпан
  29. Ольга Клименко
  30. Павел Копосов
  31. Анастасия Копосова
  32. Дарья Копосова
  33. Людмила Копосова
  34. Татьяна Кравченко
  35. Раиса Лобода
  36. Ольга Маяченко
  37. Саям Мохан
  38. Инна Негодаева
  39. Анна Осипова
  40. Галина Пакус
  41. Игорь Пакус
  42. Алексей Шантсин
  43. Ирина Шантсина
  44. Николай Шлипченко
  45. Валентина Сомина
  46. Анна Шершиева
  47. Наталья Тарасенко
  48. Светлана Шехельская
  49. Данило Шехельский
  50. Павло Шехельский
  51. Наталья Веремеевская
  52. Александр Веремеевский
  53. Виталий Веремеевский
  54. Валентина Воронова
  55. Лариса Жевед

СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

  1. Сократоус Аристос
  2. Алава Круз Алехандро
  3. Курбело Каро Жавьер Алехандро
  4. Аурдус Максим
  5. Конфаит Алекс Доминик Йорам
  6. Делакрус Лаура Патриция
  7. Назирдинова Жульдуз

В авиакатастрофе в Ростове-на-Дону погибли 62 человека. Признаков теракта нет. В сложных погодных условиях экипаж принял решение не уходить на запасной аэродром


Фото: РИА Новости

В ночь на 19 марта разбился Boing 737-800 авиакомпании Flydubai (ОАЭ), выполнявший рейс Дубай—Ростов-на-Дону. На борту находились 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все погибли. Большинство — жители Ростовской области, были среди пассажиров и иностранные граждане. Аэропорт закрыт предварительно до понедельника, 21 марта, пока рейсы направляют в Краснодар и Кавминводы. Следствие рассматривает две основные версии катастрофы: неисправность воздушного судна и ошибка экипажа в сложных метеоусловиях.

Происшествия в ростовском аэропорту случались и ранее (чаще всего — выкатывание воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы), но обходилось без жертв. Катастрофа такого масштаба, что случилась в 3:43 19 марта, произошла в Ростове впервые.

Как рассказали сотрудники аэропорта, лоукостер Flydubai работает в Ростове-на-Дону с осени 2014 года, за это время компания перевезла 40 тысяч пассажиров, и все было штатно.

В ту ночь борт должен был приземлиться около половины второго.

Накануне вечером региональная служба МЧС сделала штормовое предупреждение: в городе и в большинстве районов области шел дождь, дул сильный порывистый ветер.

Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт не был: как сказали работники аэропорта, подобные метеоусловия, характерные для мартовской ростовской погоды, конечно, не идеальны, но и не являются для Ростовского аэропорта экстраординарными, поэтому причин для столь резких действий не было.

В то же время именно из-за погодных условий два рейса, которые должны были приземлиться в аэропорту Ростова, были перенаправлены в Краснодар, еще один — из Стамбула — вернулся в порт вылета. Самолет же Flydubai сразу совершать посадку не стал — больше двух часов кружил над городом и окрестностями, а затем все-таки совершил трагическую попытку.

— Я слышала, как ночью, именно в районе половины четвертого, что-то ухнуло, — рассказала жительница микрорайона Александровка Нина Маликова. — Но решила, что это от порыва ветра — он был очень сильным — что-то оторвалось и упало.

Самолет столкнулся с землей примерно в 200 метрах от торца взлетно-посадочной полосы. Обломки (мелкие и среднего размера) оказались разбросанными по площади 300 метров. Повреждена была и сама полоса, кабели, осветительные приборы…

О случившемся сразу же был проинформирован губернатор Ростовской области Василий Голубев — в аэропорту создали оперативный штаб. Через пару часов начала появляться официальная информация о катастрофе. В самолете находились 62 человека, 40 — жители Ростовской области, несколько человек из Краснодарского края, Москвы и Волгоградской области. Еще 16 человек — иностранные граждане (из Украины, Узбекистана, Испании, Индии, Кипра). Среди погибших были четверо детей.

После катастрофы территория аэропорта была оцеплена полицией: автомобили не пропускали, но люди могли пройти свободно. Около одного из входов в аэропорт появился импровизированный мемориал: приходившие пассажиры клали цветы на специально поставленный стол, кто-то принес плюшевую обезьянку. Позже цветы стали оставлять в залах и у других входов в аэропорт.

Ростовские перевозчики сервиса Uber объявили, что 19 и 21 марта будут возить родственников погибших бесплатно. Первые родственники и знакомые погибших пассажиров прибыли сразу же после крушения. К 10 утра их было около 70 человек. 30-ти понадобилась психологическая помощь, с ними работали психологи МЧС и других ведомств — 60 человек.

«Аэрофлот» стал отправлять пассажиров в Краснодар и Кавминводы, рейсы других авиакомпаний — в Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Севастополь, Ереван — отменены. Всего отменили к полудню 19 марта 9 рейсов, около 700 пассажиров либо были отправлены в другие аэропорты, либо расселены в гостиницах Ростова, либо вообще сдали билеты. Подогнали большие автобусы — для развозки тех, кто не смог улететь.

В связи с авиакатастрофой руководство Северо-Кавказской железной дороги и региональный минтранс приняли решение: 19 и 20 марта добавить вагоны к поездам, идущим из Ростова в Москву и обратно. Но, по словам директора СКЖД Владимира Пястова, в ж/д-кассах в то утро наблюдался меньший (чем обычно) спрос на билеты.

Представитель Следственного комитета Оксана Коврижная сообщила, что ведомство возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Рассматриваются две основные версии: техническая неисправность самолета и ошибка экипажа в сложных метеоусловиях.

Также Оксана Коврижная пояснила: на опознание уйдет много времени — слишком много фрагментов.

Что касается бортовых самописцев, то оба «ящика» хорошо сохранились. Но на расшифровку может уйти до 4 месяцев. Кто будет ее проводить — решит международная комиссия, которая займется выяснением причин катастрофы.

Во второй половине дня в Ростов прибыл министр транспорта Михаил Соколов, провел заседание оперативного штаба, а затем вместе с губернатором области Василием Голубевым и руководителем Росавиации Александром Нерадько дал небольшую пресс-конференцию. Министр рассказал, что создана правительственная комиссия, задача которой — оказать помощь в преодолении последствий катастрофы и выяснить ее причины. Как следовало из его выступления, раз рейс выполняла компания из Дубая, то все пассажиры были застрахованы страховщиками ОАЭ, кроме того, авиакомпания Flydubai страховалась в Великобритании. Именно эти страховщики (общий фонд страхования составил $500 млн) и будут осуществлять основные выплаты в соответствии с международными нормами. В то же время руководители российских регионов, жители которых погибли в катастрофе, выплатят пострадавшим по 1 млн рублей. Отвечая на вопрос журналистов о состоянии взлетно-посадочной полосы, министр сказал, что пенять на ее качество нет оснований:

«Год назад был закончен ремонт полосы, она находилась в хорошем состоянии».

Вообще-то некоторое время назад было принято решение — закрыть действующий сейчас аэропорт вообще, так как он расположен в окружении жилых кварталов, сейчас идет строительство нового порта, который должен вступить в строй к ЧМ-2018 (на месте ныне существующего планируется построить жилой микрорайон).

Также журналистов интересовало, не рассматривается ли в качестве причины трагедии работа диспетчеров Ростовского аэропорта, разрешивших посадку Flydubai, но направивших другие два рейса в Краснодар.

— В соответствии с международными правилами решение о действиях принимает командир экипажа, — ответил Александр Нерадько. — Наши диспетчеры действовали в строгом соответствии с инструкциями, и причин подозревать их у нас пока нет.

Ростов-на-Дону

ВНИМАНИЕ!

Открыта горячая линия телефона доверия ГУ МЧС РФ по Ростовской области 8-863-23-99999. Для иностранных граждан - 8-499-216-50-50. В Ростове -на-Дону разбился пассажирский "Боинг". Случилось это в 03:50 утра. При посадке лайнер коснулся земли и разлетелся на части. Он чуть-чуть не дотянул до взлетно-посадочной полосы, специалисты говорят, рухнул при подлете к ней, в 300 метрах. На борту находилось 62 человека, включая четверых детей, все они погибли. Среди пассажиров были как россияне, так и иностранные граждане - как минимум восемь человек из Украины , Азербайджана и Индии .

В аэропорту - звенящая тишина, в здание никого не пускают, кроме родственников и близких погибших, их собрали в международном зале вылета - всего 600 человек. Здесь же - несколько десятков людей, чьи рейсы отменили. По громкой связи их просят разъехаться по домам и ждать решения по их рейсам, но люди не могут сдвинуться с мест, раздавленные общим горем. Они даже не разговаривают друг с другом, просто сидят, уставившись в стены и беззвучно плачут.


У меня на этом рейсе летели дочь и зять, - сквозь слезы говорит Нина Федоровна Титова . - В семь утра позвонил внук, сообщил. У меня просто земля ушла из-под ног. Как такое могло произойти с моими детьми?! Они были такой хорошей семьёй! Она была госслужащей, он работал в автобусном автопарке. Дружная крепкая семья. Говорят, счастье долгим не бывает. Вот у них было счастье. Не долго... В списках они есть, Черновы Дмитрий и Елена, 46 лет обоим. Господи, какое горе, с отдыха летели. У них остался сын 23 лет, мой внук.

Небо озарила вспышка, раздался сильный грохот и стало светло, как днем, - говорит очевидец событий Николай, который находился в это время в аэропорту. - Мы ничего даже понять не успели. Увидели, как забегали сотрудники, стали куда -то звонить, а потом уже стали подъезжать машины спецслужб (репортаж с места событий).


Большая часть погибших - туристы, которые летели из отпуска - отдохнувшие и счастливые. Для Ростова и области - масса знакомых громких фамилий. Игорь Пакус - депутат Законодательного собрания и главный врач областной клиничкой больницы - хирург от Бога. В ОАЭ он полетел с женой (). Также в списке - жена и дочь главы администрации Азовского района Ростовской области Валерия Бевзюка - Марина и Виктория. Путевку им подарил Валерий Николаевич - как раз к 50-летнему юбилею жены, сам полететь не смог - из-за рабочих дел, потому отдыхать с мамой полетела 27-летняя младшая дочка (подробности)


Накануне, 18 марта, МЧС России по Ростовской области объявило на территории региона штормовое предупреждение - ураган, снег и голололед.

После катастрофы аэропорт Ростова-на-Дону на сутки закрылся на отправку и прием рейсов. Самолеты направляют в соседние Краснодар и Минеральные воды. Завтра, 20 марта, в Ростовской области будет объявлен траур, об этом сообщил глава региона Василий Голубев. - Причиной стали погодные условия: сильный дождь, ветер, плохая видимость, то, что творится за окном - это ужас, на момент катастрофы видимость была 70 метров, ветер - 12-14 метров в секунду, - говорит Юрий Батагов , вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспечеров России. - Могли ли подвести приборы - я сомневаюсь. Но расследование покажет. ПОЛНЫЙ СПИСОК ПАССАЖИРОВ

Траектория падения Boeing-738. По данным траектории полета, самолет заходил на посадку дважды, а затем сделал 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. Предварительной причиной крушения самолета стали плохие погодные условия или ошибка экипажа

Городской аэропорт и взлетно-посадочная полоса были в хорошем состоянии, заявил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Василий Голубев. По его словам, аэропорт был реконструирован в 2015 году. Эту информацию РБК подтвердил Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (контролируется «Реновой» Виктора Вексельберга), куда входит аэропорт в Ростове-на-Дону. От других комментариев он пока отказался.

На месте крушения работают более 740 спасателей и 100 единиц техники, рассказал в ходе селекторного совещания в Москве глава МЧС Владимир Пучков. При необходимости группировка спасателей может быть усилена.

Как сообщил РБК официальный представитель СКР Владимир Маркин, было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч.3 ст.263 УК РФ). В свою очередь собеседник «Интерфакса» в экстренных службах уточнил, что версия теракта практически исключена. «Такая версия маловероятна или даже исключена. Среди основных причин она не рассматривается. Там технические вещи, скорее всего», — отметил источник агентства. По его словам, пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. «После этого самолет кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку», — сказал собеседник.

К расследованию причин крушения подключились специалисты компаний Boeing и flydubai.

f​lydubai

Лоукостер flydubai основан в 2008 году правительством Дубая.

Воздушный флот flydubai состоит из 50 лайнеров Boeing 737-800, заказанных в июне 2008 года на авиашоу в Фарнборо. Все самолеты были новыми. В 2014 году авиакомпания заключила контракт на поставку еще 11 лайнеров такого же класса, а также 75 самолетов типа Boeing 737 MAX 8.

По итогам 2015 года, выручка flydubai составила $1,3 млрд (рост на на 11,4% по сравнению с 2014 годом), чистая прибыль — $27,4 млн (снижение на 59,7%). Компания выполняет рейсы в 95 городов в 45 странах.

В России flydubai работает с 2010 года и летает в Москву, Казань, Екатеринбург, Уфу, Самару, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Новосибирск и Нижний Новгород.

Компания еженедельно выполняет более 1,4 тысячи перелетов. В 2015 году перевезла 9,04 млн пассажиров (ростна 24,9% по сравнению с 2014 годом). Число перевезенных пассажиров на российских направлениях сократилось в прошлом году на 22%.

Трагедия в Ростове — первая катастрофа в истории fly dubai. До сих пор у нее было два инцидента. 22 апреля 2012 года самолет flydubai, выполнявший рейс в Доху, едва не столкнулся у побережья Дубая с лайнером другого бюджетного авиаперевозчика ОАЭ — Air Arabia, летевшим в Стамбул. 26 января 2015 года самолет flydubai, на борту которого находились 154 человека, попал под огонь на подлете к аэропорту Багдада. Самолет успешно приземлился, никому из пассажиров не потребовалась помощь.

Предыдущие авиакатастрофы

31 октября 2015 года Airbus A321 компании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту судна находились 224 человека, все они погибли. Ответственность на себя взяло запрещенное в России «Исламское государство». Позднее в Москве подтвердили версию о теракте на борту лайнера. По данным ФСБ, на обломках самолета в ходе экспертизы были обнаружены следы взрывчатого вещества. 29 января стало известно, что Следственный комитет дело о крушении A321 на статью «Теракт».

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково произошла авиакатастрофа, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Его самолет Falcon при разгоне на взлете врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли три члена экипажа, все они были французами.

В конце августа 2015 года Следственный комитет опубликовал результаты расследования: основной причиной катастрофы следователи назвали столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. Дополнительными факторами, приведшими к крушению Falcon, по версии следствия, стали «нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров». 19 сентября Генпрокуратура утвердить обвинительное заключение по делу.

17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть​ членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

​Причинами авиакатастрофы, согласно Международного авиационного комитета, стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама