THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чарльз Frambach Berlitz (23 ноября 1913 - 18 декабря 2003) американский лингвист и язык учитель, известный своими языковыми курсами обучения и его книги о паранормальных явлениях.

жизнь

Berlitz был писателем на паранормальных явлениях. Он написал ряд книг, посвященных Атлантиде . В своей книге Тайна Атлантиды , он утверждал, Атлантида была реальным, на основе его интерпретации геофизике , психических исследований, классической литературы, родового знания и археологии . Он также пытался связать Бермудский треугольник Атлантиды. Он утверждал, что находится Атлантида подводный в районе Бермудского треугольника. Он также был древний космонавт поборником, который считал, что инопланетяне посещали Землю.

Berlitz провел 13 лет на действительной службе в армии США , в основном в разведке . В 1950 году он женился на Валерии Seary, с которой у него было двое детей, дочь Лин, и сын, Марк. Он умер в 2003 году в возрасте 90 лет в больнице университета в Тамарак, штат Флорида .

прием

Заявления Берлица о Бермудском треугольнике и Филадельфийского эксперимента были резкой критике со стороны исследователей и ученых за их неточность. Он также подвергается критике за игнорирование возможных естественных объяснений и продвижение псевдонаучных идей.

Ларри Куше обвинил Berlitz в фабрикации доказательств и изобретая тайны, которые не имеют никакого основания.

Список используемой литературы

Аномальные явления

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Я хочу рассказать вам о очень тайном месте где проподают корабли и самолёты. Вмаём россказе рассказивается о бермудском треугольнике о его произхошьдении что в самом бермудском треугольнике и т.д.Надеюсь мой рассказ вам понравиться.

Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами.

Бермудский треугольник — далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического океана. Его называют также "дьявольское море", "кладбище Антлантики", "море вуду", "море проклятых". Однако, хотя Бермудские острова образуют лишь одну из вершин этого треугольника и расположены отнюдь не в его центре, именно под этим именем заколдованное место стало известно всему миру. Впрочем, еще пятьдесят лет назад никто не слышал словосочетания Бермудский треугольник. Первым его пустил в ход американец Джонс, издавший в 1950 году маленькую брошюрку с таким заглавием. Тогда на нее не обратили внимания, и вновь проблема всплыла лишь в 1964 году, когда о бермудском треугольнике написал еще один американец, Гаддис. Его статья была напечатана в известном спиритическом журнале. Позднее, собрав дополнительную информацию, Гаддис посвятил бермудскому треугольнику уже целую главу, что символично — тринадцатую, в своей книге Невидимые горизонты. С той поры бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания.
Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» обычно считают Винсента Гладдиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму, статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания различных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория о необычных свойствах бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он попытался доказать, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны бермудского треугольника.

ГИГАНТСКИЕ ПИРАМИДЫ В БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ.
Бермудский треугольник очередной раз удивил ученых тайнами, хранящимися на его территории! На сей раз, на дне Бермудского треугольника обнаружены две гигантские пирамиды. Подводные Бермудские пирамиды имеют размеры намного больше египетских пирамид. Ученые считают, что они были воздвигнуты около 500 лет назад, а материал, из которого они изготовлены, напоминает толстое стекло. Гигантские пирамиды в Бермудском треугольнике впервые обнаружил океанограф доктор Верлаг Мейер в 1991 году.


Конгресс США принял резолюцию за номером 420-2. Этим документом американцы отдали дань памяти 27 морским летчикам звена FT-19, которые бесследно исчезли 60 лет назад, не вернувшись из тренировочного полета над районом, впоследствии получившим название «Бермудского треугольника». Вслед за конгрессом телекомпания NBC сообщила о готовящейся на 27 ноября премьере нового документального фильма о злополучном звене.
Инициатором резолюции выступил конгрессмен демократ от штата Флорида Клей Шоу. В интервью газете Chicago Chronicle Шоу разъяснил свою позицию: «Мы не хотим идти на поводу у любителей разного рода сенсаций, считающих Бермудский треугольник таинственным и необычным. Но лично я буду настаивать на продолжении расследования этой трагедии. Хотя бы для того чтобы сообщить о судьбах экипажей их родственникам. Вероятно, там действительно случилось что-то неординарное, что заставило опытных пилотов предпринять действия, приведшие к катастрофе. Когда-нибудь мы раскроем эту тайну и положим ее на полку».

Четыре «мститель»

Собственно, печальная слава Бермудского треугольника — района Мирового океана, ограниченного линиями, соединяющими оконечность полуострова Флорида (Ки-Уэст), северную часть Пуэрто-Рико и больший из Бермудских островов, — как раз и началась с того злополучного полета. До того легенды треугольника жили лишь в виде фольклора местных рыбаков да капитанов мелких судов, которые в изобилии бороздят этот оживленный судоходный район.

Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке. Испанские галионы, вывозившие из колоний золото и серебро, собирались в Гаване, а затем отправлялись через океан в Испанию. Было подсчитано, что на дне моря в пределах Бермудского треугольника находится около 1200 испанских кораблей. Они терпели крушение во время летних ураганов и зимних штормов, налетали на рифы и песчаные мели, их топили пираты.

Позже воды треугольника бороздили английские, французские и голландские корабли, и вновь на дно моря уходили новые десятки судов. Так что у этого района Атлантики всегда была недобрая слава, но тем не менее нет такого исторического документа, который говорил бы о нем как о загадочном, хотя в полных суеверий прошлых веках для этого нашлось бы гораздо больше места, чем в настоящее время.

Сам инцидент, который удостоился особой резолюции конгресса, произошел днем 5 декабря 1945 года, когда с аэродрома ВМФ США Форт-Лодердейл поднялись пять торпедоносцев бомбардировщиков Grumman TBM-1 Avenger патрульного звена FT-19 под командованием инструктора по летной подготовке первого лейтенанта Чарльза Тейлора. Цель миссии отработка групповой слетанности и поддержание летных навыков экипажей, продолжительность полета три часа.

Четыре «эвенджера» («мститель») ушли в полет со штатными экипажами: пилот, штурман-бомбардир и стрелок радист. На инструкторской машине Тейлора отсутствовал стрелок. Трагедия случилась на обратном пути: командир звена передал диспетчеру в Ки-Уэст радиограмму: «У нас нештатная ситуация, очевидно, мы сбились с курса».

Последнее сообщение от Тейлора, полученное 40 минут спустя, свидетельствовало о том, что командир принял решение тянуть в сторону берега до полной выработки топлива. Больше этих людей никто не видел. Спустя несколько часов на поиски звена вылетели три морских патрульных бомбардировщика Martin PBM-1 Mariner.

Эти оснащенные радарами летающие лодки, способные садиться на воду и взлетать даже при волне силой 3-4,5 балла, были как нельзя лучше приспособлены для поиска и спасения терпящих бедствие запас топлива позволял им держаться в воздухе до 48 часов. Один из самолетов-спасателей также исчез, унеся с собой тайну гибели 13 членов экипажа.

«Миллион на миллион»

Скоро об исчезновении целого звена разузнали репортеры местных газет, и история получила широкую огласку. Америка пребывала в состоянии шока. Шутка ли — через 4 месяца по окончании войны гибнут пять боевых самолетов с опытными экипажами, прошедшими ад воздушных сражений над Тихим океаном. И каких самолетов: «эвенджер» («мститель») — основной палубный торпедоносец ВМФ США, гроза японского флота — был для американцев таким же символом победы, каким для нас служит легендарный штурмовик Ил-2.

Надежные самолеты (были случаи, когда «мстители» приходили на авианосец в прямом смысле «на одном крыле»), оснащенные самым современным навигационным оборудованием, теряются в простых метеоусловиях при видимости, как говорят авиаторы, «миллион на миллион», и где!

Практически во «внутренней луже», районе, над которым за годы войны тысячи американских самолетов сделали десятки тысяч вылетов в поисках немецких и японских подлодок, пытавшихся подкараулить союзнические транспорты на пути от Флориды к Панамскому каналу.

Ажиотажа добавило и то, что масштабные поиски на 250 тыс. кв. миль акватории, предпринятые сотнями кораблей и самолетов, не представили никаких физических свидетельств катастрофы. Сразу вспомнились и старинные легенды о судах, покинутых экипажами, и байки островитян, которые «давно знали, что места тут нехорошие». Одновременно припомнились и дела недавние: за два месяца до того при подозрительных обстоятельствах на подлете к Ки-Уэсту потерпел катастрофу грузопассажирский лайнер Lancastrien британской авиакомпании BOAC, совершавший рейс с Барбадоса.

Пилотировал четырехмоторную машину, демилитаризированный тяжелый бомбардировщик, опытный военный экипаж. Диспетчеры во Флориде услышали в своих наушниках лишь несколько панических фраз, после чего самолет исчез с экранов радаров. Хотя остатки спасательных плотов прибило к берегу спустя некоторое время, 23 пассажира и четверо летчиков до сих пор числятся пропавшими без вести. Впрочем, довольно скоро эти истории были забыты. До времени.

Настоящий взрыв произошел в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн Бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle». Бестселлер был моментально переиздан в других издательствах, причем в каждом из них пришлось по несколько раз допечатывать тиражи. По самым скромным подсчетам, тираж книги Берлица достиг почти 20 млн. экземпляров (в дешевом карманном оформлении).

Так Бермудский треугольник стал достоянием очень широкой читательской аудитории, в том числе и советской в 1978 году перевод Берлица вышел в московском издательстве «Мир». Сторонники Берлица и его последователей постоянно ищут все новые обоснования «мистичности», «таинственности» и «загадочности» этого места. Но как обстоят дела на самом деле? Об этом говорит беспристрастная статистика.

В литературе о Бермудском треугольнике детально описаны 50 случаев исчезновения судов и самолетов. В некоторых работах довольно туманно описываются еще 40 или 50 случаев. В сумме, таким образом, получается около 100. Много это или мало? Не следует забывать, что такое количество накопилось за прошедшие 100 лет, то есть в среднем один случай приходится на год. Это, конечно, очень мало для района, имеющего самую густую сеть воздушных и морских транспортных линий и являющегося к тому же излюбленным местом яхтсменов и любителей спортивной рыбной ловли.

Тропические циклоны летом и штормы зимой представляют собой хорошее испытание даже для опытных капитанов крупнотоннажных судов, что же говорить о яхтах и небольших рыболовных суденышках и легкомоторных частных самолетах? Кстати, с тех пор как над районом стали летать современные реактивные лайнеры, крупных катастроф с пассажирскими самолетами в самом Треугольнике не случалось последней его «жертвой» стал тяжелый транспортник С-119, пропавший еще в 1965 году!

Однако тайна гибели звена FT-19 продолжает будоражить умы. В пятницу вечером крупнейшая американская телекомпания NBC сообщила о том, что минувшим летом на свои средства она снарядила экспедицию в район гибели торпедоносцев. Премьера фильма о ней назначена на 27 ноября. Как говорят продюсеры документальной ленты, экспедиция поставила больше вопросов, чем дала ответов.

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / dagadu, nik7ch, Yurkina, AlienCat, maninblack, vitaliy_sokol, auriso, обложка, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2014

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2014

Введение

Мировой океан таит множество неразгаданных загадок. Его глубины манят человека испокон веков, люди стремятся раскрыть его тайны, но по сей день океан – самая малоизученная область земного шара. О том, что находится под многокилометровыми толщами воды, точно не знает никто. В неизведанных глубинах океана – необычные животные, огромные чудовища, опасные водовороты, коварные течения и глубокие желоба, подводные горы и холмы, кораллы, затонувшие корабли и ушедшие под воду острова, а, может быть, даже неизвестные науке расы – целый мир, который еще предстоит открыть и изучить.

Современные ученые выдвигают гипотезу о том, что Земля и океан – это живые существа: ведь жизнь зародилась в воде, и именно вода составляет большую часть земного шара и всех его обитателей. Это самое простое и самое таинственное вещество. Вода обладает памятью и может реагировать на окружающее, в каком бы состоянии – твердом, жидком или газообразном – она ни находилась.

В Японии провели эксперимент: над водой произносили разные слова с различными эмоциями, затем воду замораживали и под микроскопом изучали образовавшиеся кристаллы льда. Результат поразил исследователей и превзошел все их ожидания.

Вода, над которой произносились ласковые слова, слова благодарности или признания в любви, при замораживании образовала кристаллы необыкновенной красоты, гармонично расположенные по отношению к центру симметрии. Лед же, образовавшийся из воды, над которой кричали или ругались, под микроскопом выглядел некрасиво и несимметрично. Объясняется это тем, что любое слово, произнесенное человеком, любой звук имеет свою вибрацию, которая запоминается водой. Более того, вода умеет не только слышать, но и воспринимать мысли и чувства. Вода несет в себе всю информацию, с которой сталкивается.

Значит, океан – огромная масса воды – поистине кладезь неизведанного, тысячелетней человеческой памяти! А может быть, не только человеческой? Возможно, он помнит неизвестные, давно забытые народы, вымерших легендарных существ, пришельцев с других планет, события давно минувших дней, погребенные под слоем эпох?

С давних времен ходят легенды о таинственных обитателях морских глубин. Плавая по морям, люди сталкиваются с необъяснимыми природными явлениями, например свечением воды или появлением на поверхности странных световых пятен; видят необычных обитателей океана, порой сопровождающих шлюпки и корабли. Люди слышат странные шумы, которые исходят словно с морского дна, завороженно слушают истории о пропавших судах и экипажах, о грозных пиратах и их утерянных сокровищах. Настоящие робинзоны-романтики по собственной воле уходят жить на необитаемые острова и обретают счастье в гармонии с природой…

Готовя эту книгу, мы пользовались многими письменными и устными источниками, в том числе старинными легендами и преданиями. Кто знает, может быть, именно в них заключена разгадка? Может быть, наши далекие предки, чья жизнь зависела от капризов стихий, научились принимать их как должное и даже бороться с ними, а возможно, и подчинять их себе, и знали то, чего не знаем мы? Может быть, тысячелетия назад люди были мудрее нас?

Как бы то ни было, человечеству еще предстоит разгадать все тайны океана. Но, наверное, за каждой разгаданной тайной появится другая, потом еще одна и еще… Процесс познания бесконечен, и это прекрасно!

Аномальные зоны

На нашей планете есть несколько загадочных зон, привлекающих пристальное внимание исследователей. Ученые полагают, что существует Пояс дьявола, который охватывает Землю: Бермудский треугольник, гибралтарский клин, афганская аномальная зона, гавайская аномальная зона и море Дьявола. Все эти зоны расположены вдоль тридцатого градуса северной широты, на равном расстоянии друг от друга. В 1968 году известный американский гидробиолог и исследователь А. Т. Сандерсон впервые выдвинул идею о том, что аномальные зоны связаны между собой. Многие ученые согласны с этим мнением.

В геопатогенной зоне можно заметить странные, необычные, не поддающиеся логическому объяснению явления. Например, здесь почти нет растений и животных, человек приходит в подавленное состояние, начинает ощущать безотчетный страх, даже панику, кроме того, нарушается течение и восприятие времени.

Причин появления аномальных зон точно не установлены. Предполагают, что их могут спровоцировать, например, глубокие разломы в кристаллических породах земли, а также магнитные аномалии.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник – район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, – знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара – ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Кроме того, поиск обломков в море – очень непростая задача.

Бермудский треугольник называют также «дьявольское море», «кладбище Антлантики», «море вуду», «море проклятых».

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа – например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов – например, из-за понижения плотности воздуха.

В 70-х годах прошлого века тираж книги Чарльза Берлица «Бермудский трегольник» достиг почти 20 миллионов экземпляров. Так бермудский треугольник «попал в руки» очень широкой читательской аудитории. И только тогда к нему пришла истинная слава.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.

Рассмотрим природные особенности этого региона – действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

Диспетчеры услышали в своих наушниках лишь несколько панических фраз, после чего самолет исчез с экранов радаровКонгресс США принял резолюцию за номером 420-2. Этим документом американцы отдали дань памяти 27 морским летчикам звена FT-19, которые бесследно исчезли 60 лет назад, не вернувшись из тренировочного полета над районом, впоследствии получившим название «Бермудского треугольника». Вслед за конгрессом телекомпания NBC сообщила о готовящейся на 27 ноября премьере нового документального фильма о злополучном звене.

Инициатором резолюции выступил конгрессмен–демократ от штата Флорида Клей Шоу. В интервью газете Chicago Chronicle Шоу разъяснил свою позицию: «Мы не хотим идти на поводу у любителей разного рода сенсаций, считающих Бермудский треугольник таинственным и необычным. Но лично я буду настаивать на продолжении расследования этой трагедии. Хотя бы для того чтобы сообщить о судьбах экипажей их родственникам. Вероятно, там действительно случилось что-то неординарное, что заставило опытных пилотов предпринять действия, приведшие к катастрофе. Когда-нибудь мы раскроем эту тайну и положим ее на полку».

Собственно, печальная слава Бермудского треугольника — района Мирового океана, ограниченного линиями, соединяющими оконечность полуострова Флорида (Ки-Уэст), северную часть Пуэрто-Рико и больший из Бермудских островов, — как раз и началась с того злополучного полета. До того легенды треугольника жили лишь в виде фольклора местных рыбаков да капитанов мелких судов, которые в изобилии бороздят этот оживленный судоходный район.

Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке. Испанские галионы, вывозившие из колоний золото и серебро, собирались в Гаване, а затем отправлялись через океан в Испанию. Было подсчитано, что на дне моря в пределах Бермудского треугольника находится около 1200 испанских кораблей. Они терпели крушение во время летних ураганов и зимних штормов, налетали на рифы и песчаные мели, их топили пираты.

Позже воды треугольника бороздили английские, французские и голландские корабли, и вновь на дно моря уходили новые десятки судов. Так что у этого района Атлантики всегда была недобрая слава, но тем не менее нет такого исторического документа, который говорил бы о нем как о загадочном, хотя в полных суеверий прошлых веках для этого нашлось бы гораздо больше места, чем в настоящее время.

Сам инцидент, который удостоился особой резолюции конгресса, произошел днем 5 декабря 1945 года, когда с аэродрома ВМФ США Форт-Лодердейл поднялись пять торпедоносцев–бомбардировщиков Grumman TBM-1 Avenger патрульного звена FT-19 под командованием инструктора по летной подготовке первого лейтенанта Чарльза Тейлора. Цель миссии – отработка групповой слетанности и поддержание летных навыков экипажей, продолжительность полета – три часа.

Четыре «эвенджера» («мститель») ушли в полет со штатными экипажами: пилот, штурман-бомбардир и стрелок–радист. На инструкторской машине Тейлора отсутствовал стрелок. Трагедия случилась на обратном пути: командир звена передал диспетчеру в Ки-Уэст радиограмму: «У нас нештатная ситуация, очевидно, мы сбились с курса».

Последнее сообщение от Тейлора, полученное 40 минут спустя, свидетельствовало о том, что командир принял решение тянуть в сторону берега до полной выработки топлива. Больше этих людей никто не видел. Спустя несколько часов на поиски звена вылетели три морских патрульных бомбардировщика Martin PBM-1 Mariner.

Эти оснащенные радарами летающие лодки, способные садиться на воду и взлетать даже при волне силой 3-4,5 балла, были как нельзя лучше приспособлены для поиска и спасения терпящих бедствие – запас топлива позволял им держаться в воздухе до 48 часов. Один из самолетов-спасателей также исчез, унеся с собой тайну гибели 13 членов экипажа.

«Миллион на миллион»

Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке

Скоро об исчезновении целого звена разузнали репортеры местных газет, и история получила широкую огласку. Америка пребывала в состоянии шока. Шутка ли — через 4 месяца по окончании войны гибнут пять боевых самолетов с опытными экипажами, прошедшими ад воздушных сражений над Тихим океаном. И каких самолетов: «эвенджер» («мститель») — основной палубный торпедоносец ВМФ США, гроза японского флота — был для американцев таким же символом победы, каким для нас служит легендарный штурмовик Ил-2.

Надежные самолеты (были случаи, когда «мстители» приходили на авианосец в прямом смысле «на одном крыле»), оснащенные самым современным навигационным оборудованием, теряются в простых метеоусловиях при видимости, как говорят авиаторы, «миллион на миллион», и где!

Практически во «внутренней луже», районе, над которым за годы войны тысячи американских самолетов сделали десятки тысяч вылетов в поисках немецких и японских подлодок, пытавшихся подкараулить союзнические транспорты на пути от Флориды к Панамскому каналу.

Ажиотажа добавило и то, что масштабные поиски на 250 тыс. кв. миль акватории, предпринятые сотнями кораблей и самолетов, не представили никаких физических свидетельств катастрофы. Сразу вспомнились и старинные легенды о судах, покинутых экипажами, и байки островитян, которые «давно знали, что места тут нехорошие». Одновременно припомнились и дела недавние: за два месяца до того при подозрительных обстоятельствах на подлете к Ки-Уэсту потерпел катастрофу грузопассажирский лайнер Lancastrien британской авиакомпании BOAC, совершавший рейс с Барбадоса.

Пилотировал четырехмоторную машину, демилитаризированный тяжелый бомбардировщик, опытный военный экипаж. Диспетчеры во Флориде услышали в своих наушниках лишь несколько панических фраз, после чего самолет исчез с экранов радаров. Хотя остатки спасательных плотов прибило к берегу спустя некоторое время, 23 пассажира и четверо летчиков до сих пор числятся пропавшими без вести. Впрочем, довольно скоро эти истории были забыты. До времени.

В сумме получается

Книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник»

Настоящий взрыв произошел в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн Бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle». Бестселлер был моментально переиздан в других издательствах, причем в каждом из них пришлось по несколько раз допечатывать тиражи. По самым скромным подсчетам, тираж книги Берлица достиг почти 20 млн. экземпляров (в дешевом карманном оформлении).

Так Бермудский треугольник стал достоянием очень широкой читательской аудитории, в том числе и советской – в 1978 году перевод Берлица вышел в московском издательстве «Мир». Сторонники Берлица и его последователей постоянно ищут все новые обоснования «мистичности», «таинственности» и «загадочности» этого места. Но как обстоят дела на самом деле? Об этом говорит беспристрастная статистика.

В литературе о Бермудском треугольнике детально описаны 50 случаев исчезновения судов и самолетов. В некоторых работах довольно туманно описываются еще 40 или 50 случаев. В сумме, таким образом, получается около 100. Много это или мало? Не следует забывать, что такое количество накопилось за прошедшие 100 лет, то есть в среднем один случай приходится на год. Это, конечно, очень мало для района, имеющего самую густую сеть воздушных и морских транспортных линий и являющегося к тому же излюбленным местом яхтсменов и любителей спортивной рыбной ловли.

Тропические циклоны летом и штормы зимой представляют собой хорошее испытание даже для опытных капитанов крупнотоннажных судов, что же говорить о яхтах и небольших рыболовных суденышках и легкомоторных частных самолетах? Кстати, с тех пор как над районом стали летать современные реактивные лайнеры, крупных катастроф с пассажирскими самолетами в самом Треугольнике не случалось – последней его «жертвой» стал тяжелый транспортник С-119, пропавший еще в 1965 году!

Однако тайна гибели звена FT-19 продолжает будоражить умы. В пятницу вечером крупнейшая американская телекомпания NBC сообщила о том, что минувшим летом на свои средства она снарядила экспедицию в район гибели торпедоносцев. Премьера фильма о ней назначена на 27 ноября. Как говорят продюсеры документальной ленты, экспедиция поставила больше вопросов, чем дала ответов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама