THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Современный мегаполис Шанхай поражает многих бывалых путешественников своими небоскребами, финансовыми центрами и спешащими людьми в деловых костюмах. Казалось бы, движение городского транспорта затруднено и непонятно. Но, оказывается, транспортная система в этом городе-миллионнике работает четко и без сбоев. Каждый вид транспорта действует четко по графику.

Метро - городской вид транспорта

Одним из городских видов транспорта является метро Шанхая, фото которого приведено ниже. Если в городе не было бы метро, то трудно представить, как Шанхай существовал бы сегодня. Люди не смогли бы добраться домой или к месту работы, а городские автобусы и трамваи оказались серьезно перегруженными.

И вообще, городской транспорт без метро оказался бы не только перегружен, но просто не смог бы справиться с потоком людей, желающих попасть из одного пункта в другой. Поэтому метрополитен для Шанхая является важным видом транспорта, который ежедневно обслуживает примерно 7 миллионов человек, а его протяженность уже достигла 420 километров.

Важно отметить, что метро Шанхая сегодня - это недорогой, быстрый и удобный способ перемещения по городу. Этим видом транспорта с удовольствием пользуются как местные жители, так и многочисленные туристы.

Расписание метро

Шанхай может похвастаться одним из наиболее быстроразвивающихся метрополитенов в мире, который постоянно растет и расширяется. Шанхайское метро по состоянию на 2017 год представляет собой 15 линий. Кроме этого, от линии № 1 идет ответвление, соединяющее город с аэропортом Пудун. Важно то, что практически все линии пересекаются между собой, а линия № 3 проходит над землей.

Первый поезд выходит на линию около 5-6 часов утра. Заканчивает примерно в 10-11 часов вечера свою деятельность метро Шанхая. Время работы метрополитена для многих приезжих кажется непонятными.

Но, оказывается, метро Шанхая, часы работы которого при первом знакомстве выглядят странно, зависят от линии метрополитена. Так, время закрытия и открытия разное для каждой конкретной линии. На каждой станции на специальном табло указывается время отхода первого и последнего состава именно с этой станции.

Некоторые особенности

В Шанхайском метрополитене есть основная кольцевая линия, а также радиальные. Следует знать, что кольцевой маршрут - линия № 4 и радиальный маршрут - линия № 3 частично совпадают. Поэтому приезжим надо быть особенно внимательным, иначе можно уехать не туда, куда требуется.

При входе в метро следует приложить карточку к валидатору. При выходе из метро, если человек ехал по многоразовой карточке, он снова прикладывает ее к автомату. А если ехал по разовому чипу, то просто опускает карту в специальное отверстие при выходе.

Таким образом, с карточки считывается цифровая информация и робот удостоверяется, что человек проделал оплаченный путь. В случае если произошла какая-то ошибка или человек проехал больше, чем ему полагалось, то он может пройти в ближайший сервис центр и доплатить неоплаченный путь. Такие центры установлены на каждой станции метро. После оплаты человек может беспрепятственно пройти через турникет.

Стоимость проезда

Билет на метро стоит в зависимости от расстояния. В среднем цена варьируется от 3 до 9 юаней. Те, кто впервые собирается проехать на метро Шанхая, могут назвать необходимую станцию кассиру, а он уже сам подскажет, в какую сумму обойдется поездка. Но обычно цену за проезд на метро можно увидеть на билетных автоматах или над кассами.

Для проезда в шанхайском метрополитене используют магнитные карты. Такие билеты можно приобрести в специальных автоматах или кассах на станциях. С запасом их покупать не рекомендуется, потому что они действительны только на текущий день.

Если человек собирается пробыть несколько дней, то более благоразумно в этом случае приобрести многоразовую карточку, которая стоит 20 юаней. При покупке многоразовой карточки рекомендуется внести сумму от 80 до 300 юаней и передвигаться с ее помощью, кроме метро, и на других видах общественного транспорта вплоть до такси.

Когда вся сумма на многоразовой карточке будет израсходована, ее можно пополнить через билетный автомат или в любой кассе. При этом повторно покупать карточку не надо. Но следует знать, что одной карточкой может воспользоваться только один человек.

Некоторые нюнсы

Метро Шанхая располагает специальными лифтами и туалетами для инвалидов. Интересно, что поезд не разделен на вагоны. Станции, кроме китайского языка, объявляются дополнительно и на английском.

Шанхайское метро отличается большими переходами и об этом надо помнить, закладывая время на дорогу. Интервалы между движением поездов составляет от 2 до 15 минут. Возле путей установлены специальные экраны, которые указывают время подхода ближайшего состава.

Каждая станция метро имеет до 10 выходов. Поэтому, прежде чем воспользоваться услугами этого городского транспорта, рекомендуется подробно изучить карту района и месторасположения станции. Все надписи в метро исполнены на китайском и английском языках.

На входе на каждую станцию шанхайского метрополитена все пассажиры проходят полноценный контроль безопасности. Все как в аэропортах – багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку. Такие строгие меры во всех “подземках” . Мы рекомендуем не удивляться, вас ждет еще много интересного в этой стране, а некоторые аспекты жизни китайцев даже .

Еще одно важное замечание. В метро на перроне стрелочками указано, где нужно стоять пассажирам, которые готовятся войти в вагон. Не стойте прямо напротив дверей, ведите себя культурно и не позорьте родину.

Сколько стоит проезд

В метро Шанхая стоимость поездки зависит от длины пути. Если вы едете на расстояние до 6 километров, то билет будет стоить 3 . Если дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 1 юань.

Эти расценки действуют на всех линиях, кроме 5-й, где поездка на расстояние до 6 км стоит 2 юаня. Вся 5-я линия имеет длину 15 километров. С чем связано это исключение? Так городские власти стимулируют развитие этого района.

Дети ростом до 1,2 метра могут пройти в шанхайское метро бесплатно. Также тут бесплатно могут проехать старики после 70 лет, но для туристов это не актуально, так как нужно иметь китайскую социальную карту.

Какие бывают билеты

Самый простой билет – одноразовый. Его проще всего купить в торговом автомате. Вы просто выбираете станцию назначения и количество билетов, а автомат сам считает стоимость и отдает вам билеты после оплаты. Помните, что одноразовые билеты в конце путешествия нужно “скормить” турникету. Жаль, а оставить его себе на память не получится.

Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро вы можете провести не более 3 часов, после истечения этого времени вас турникет обратно не выпустит.

Второй тип билета – это транспортная карта Shanghai Public Transportation Card. Вы кладете на нее определенное количество денег, и система сама снимает их по мере ваших поездок. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 70 юаней, то получите скидку на все последующие поездки 10%. Мелочь, а приятно.

Транспортную карту можно купить только в кассе. 20 юаней придется внести в качестве залога. При отъезде из Шанхая вы сможете ее вернуть, получив свои 20 юаней и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет “уйти в минус” на 8 юаней.

Еще один тип билетов – это single day (однодневный) и three days (трехдневный). Платите 18 или 45 юаней и катаетесь по метро Шанхая один или три дня без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе.

Сувенирный билет. Он продается только на определенных станциях. Мы его никогда не видели и ничего рассказать о нем не можем.

Билет “Маглев”. Появился недавно в 2013 году. По нему можно один раз проехать и один день ездить в метро без ограничений. Этот билет стоит 55 юаней, что очень выгодно, так как одна поездка на Маглев стоит 50 юаней.

Переходы

Очень важная информация для туристов. В метро Шанхая есть два вида переходов. Первые – обычные, где вы заходите в туннель между станциями и попадаете на нужную, все как у нас.

Второй вид перехода носит название “виртуальный” или “транзитный”. Там нет туннеля, и пассажирам нужно выйти из метро и войти заново. Таких переходов немного, и они специально обозначаются на картах, и если вы приглядитесь, то легко их найдете.

Привычные москвичам «единые» делают на зеленоградском заводе «Микрон». Предприятие занимается производством микросхем с советских времён. В начале 1990-х оно было акционировано. Потом завод вошёл в концерн «Ситроникс», принадлежащий АФК «Система». В июле 2006 года концерн подписал соглашение с компанией STMicroelectronics о передаче технологий производства микросхем по топологии 180 нанометров. На этой линии производятся микрочипы, которые сейчас стоят в каждом московском проездном билете. Помимо них, завод выпускает SIM-карты и пластиковые карты с чипами для Visa и MasterCard, чип-модули для универсальной электронной карты и биометрического загранпаспорта.

Завод «Микрон»

Месторасположение : Москва, Зеленоград

Количество сотрудников : 1 700

Дата основания : 1967 год







Главный элемент московской транспортной карты - микрочип размером 0,2 квадратных миллиметра. Кристаллы микрочипов изготавливают на кремниевых пластинах в чистых комнатах, где мощные кондиционеры поддерживают постоянную температуру в 21 градус и влажность 45 %. Внутрь чистых комнат могут входить только сотрудники завода в спецодежде и масках - это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли или посторонних частиц с одежды и кожи на пластины с будущими чипами или оборудование.








Изготовление кристалла представляет собой сложный технологический процесс, который похож на многократно повторяющуюся проявку фотографии. Поверхность кремниевой пластины покрывается специальным слоем диэлектрика. На него наносится фоточувствительный состав - фоторезист. Затем с помощью ультрафиолетового луча пластину засвечивают через фотошаблон с рисунком одного из слоёв будущей микросхемы. Эта процедура повторяется многократно на всей поверхности пластины, сколько хватит места в зависимости от размера самого чипа. Так на одну пластину диаметром 200 миллиметров «влезает» 90 тысяч транспортных чипов.

Ультрафиолетовое излучение, проходя сквозь фотошаблон, засвечивает отдельные участки поверхности, которые потом проявляются с помощью специальных составов. В результате на поверхности остаются как бы «вычерченные» линии из фоторезиста. Свободные участки подвергаются различному воздействию: травлению или ионной имплантации, когда из высоковольтного ускорителя в пластину «выстреливаются» ионы других веществ, проникающих в поверхностные слои кремния на определённую глубину. Так получаются десятки миллионов крошечных транзисторов, которые в нужной последовательности должны соединяться между собой проводниками. Плотность элементов так велика, что соединить их все на одном слое невозможно. Поэтому делается несколько слоёв, где проводники не перекрещиваются друг с другом. Все слои и проводники образуют сложную структуру, похожую на разветвлённые ходы в муравейнике.




Весь процесс изготовления кристаллов на пластине занимает около двух-трёх месяцев и требует последовательного выполнения более трёх тысяч различных операций. В чистой комнате завода девять участков, отвечающих за разные этапы производства. Ежедневно и круглосуточно специалисты контролируют технологический процесс, обеспечивая качество и точность выполнения всех операций. Всего же на «Микроне», который кроме производства кристаллов занимается ещё научными исследованиями, проектированием микросхем и сборкой готовых изделий, работает около 1 700 сотрудников.






Когда изготовление кристаллов завершается, пластины отправляются в цех производства транспортных карт. На участке бампирования автомат с огромной скоростью ставит крошечные золотые столбики (бампы) на каждый чип. Потом они станут контактом между чипом и антенной транспортного билета. Антенна нужна для питания чипа электричеством с помощью электромагнитной индукции. В момент прикладывания билета к валидатору турникета антенна билета попадает в электромагнитное поле и начинает вырабатывать слабый электрический ток. Чип «просыпается» и начинает по радиоканалу передавать информацию о своём номере, количестве поездок, сроке действия. Информация сверяется с базой данных, и, если всё сходится, с карты списывается поездка и дверцы турникета открываются.





На этапе утончения пластины становятся тоньше в десять раз. Автомат срезает снизу излишки кремния и толщина пластины сокращается с 750 до 75 микрон. Это позволяет избежать появления бугорка на том месте, где на транспортную карту будет установлен чип.

Потом пластина переносится на липкую плёнку и отправляется на резку, где алмазные резцы режут её по вертикали и горизонтали, аккуратно вырезая каждый из 90 тысяч чипов. Толщина разреза минимальная, и появление сколов на краях недопустимо.




На конвейере чипы прикрепляются на особую нерастягивающуюся полиэтиленовую ленту с алюминиевой антенной. Сначала аппарат наносит клей точно на место крепления, а потом на него ставится чип: с обратной стороны липкой плёнки чип приподнимается тоненькой иголкой, чтобы вакуумная присоска могла подхватить его и установить в нужное место. Плёнка с антенной и установленным чипом называется «инлей». Инлеи тестируются, режутся на полосы и скатываются в тугие бобины.


После вырубки билеты проходят персонализацию. Барабан захватывает билет и записывает на его чип номер карты, который в дальнейшем позволит его идентифицировать в базе данных. Упаковщицы укладывают карты в коробки, которые отправляются в метрополитен и билетные кассы города. Номера билетов и партий заносятся в компьютер, а потом при продаже кассир просто «присваивает» билету определённое количество поездок.


Каждый месяц «Микрон» делает более 30 миллионов транспортных карт для департамента транспорта Москвы и московского метрополитена. Их отпускная цена уже три года не превышает 5 рублей.

фотографии : Иван Гущин

Говоря об этом платежном инструменте, придется сравнивать его с привычным аналогом, оснащенным магнитной полосой. Собственно, в этой основе и состоит главное отличие.

Что такое чип? Это микропроцессор, похожий внешне на SIM-карту для мобильного телефона. Если сказать проще, то чиповая карта имеет впаянный миникомпьютер. Специалисты компании Visa говорят, что «пластик» с микропроцессором вмещает в 80 раз больше информации, чем магнитный «собрат».

Получается, что такой инструмент может сочетать множество программ. То есть одна чиповая карта - это и зарплата, и кредит, и социальные выплаты, и дебетовый «пластик» (в разных валютах), и проездной, и накопитель бонусов, и удостоверение личности…

Смерть мошенникам

Безопасность является одним из главных аргументов в пользу чипового продукта. Дело в том, что вся информация по счету содержится на магнитной полосе и на чипе. Но в компьютерном «пластике» эти данные зашифрованы с помощью сложных цифровых кодов и простым скиммером их не считать.

Кроме того, операция по магнитной полосе имеет всегда ОДИНАКОВЫЕ данные, которые отправляются в банк. А вот транзакция по чипу подтверждается специальным кодом, который всегда РАЗНЫЙ. Поэтому даже если мошенники ухитрились подделать чип, им ничего не светит. Хороша теория, правда? Теперь вернемся в суровую российскую реальность.

Чиповая карта: два в одном или ложка дегтя

Представьте, что вы сели в свою машину и поехали на работу. По пути решили заправиться. Да вот беда - все АЗС вдруг пропали. А на их месте - станции, обслуживающие только электромобили.

Грубое сравнение, но суть передает. Отказаться от карт с магнитной полосой - задача архисложная, как говаривал вождь. Слишком много на них завязано. Переход на чиповые карты сопровождается обновлением оборудования или полной его заменой в то время, когда до окончания срока амортизации еще далеко, а также разработкой и установкой программного обеспечения.

В общем, все это очень и очень дорого. Поэтому банки в России выпускают комбинированные карты, содержащие и магнитную полосу, и чип. То есть, если терминал в магазине не настроен на обслуживание чиповых карт, то операция проводится по магнитной полосе (и риск вновь актуален, чип тут никак не поможет).

Нужно учесть, что любая операция по карте с чипом всегда требует ввода ПИН-кода. Многим клиентам это не нравится и они считают, что сами могут выбрать, стоя в магазине, совершать операцию по чипу или магнитной полосе.

Это не так. Приоритет всегда будет отдаваться микропроцессору. Если терминал в торговой точке принимает чиповые карты, но кассир попытается прокатать «пластик» по магнитной полосе, то ничего не получится.

Теперь самое интересное - стоимость. Банкиры утверждают, что карты с чипом стоят так же, как и магнитные. Так ли это?

Чиповые карты - почем опиум для народа?

Сравним условия, которые в настоящий момент предлагают банки. Так, Уральский Банк Реконструкции и Развития все карты, начиная с Visa Classic и MasterCard Standard, оснащает чипом. За кредитную карту мгновенного выпуска (класс Unembossed) сроком на 3,5 года клиент не заплатит ничего, за двухгодичный чиповый «пластик» (Classic и Standard) придется выложить 450 рублей, а за «золотую» карту с чипом - 1500 рублей.

Сбербанк все свои карты (кроме мгновенных, Electron с Maestro и инструментов платежной системы American Express) оснащает чипом. У Сбербанка наблюдается поразительное единство: 750 рублей в год стоят и чиповая кредитная карта, и аналогичная , а также мгновенная кредитка без чипа.

Русский Стандарт пока не спешит баловать своих клиентов. Чипом оснащаются только карты Gold, обслуживание которых стоит 3000 рублей. А вот ОТП Банк вообще не выпускает чиповые карты.

В заключение хочется заметить, что платежные системы Visa и MasterCard видят будущее за чиповыми и бесконтактными картами . Поэтому рано или поздно они принудительно заставят банки обновлять оборудование. И совсем скоро все карты будут с чипом.

Шанхай однозначно запомнится вам не только небоскребами, храмами и бывшей Французской концессией, но и своим общественным транспортом, особенно тем, насколько удобно и легко им пользоваться. Наша железнодорожная система метро имеет больше километров, чем любой город в мире. Такси относительно доступны, и автобусы здесь могут доставить вас в самые отдаленные районы города.

Но если вы только что сошли с трапа самолета, сориентироваться в этом гигаполисе может показаться сложным и запутанным процессом. Вот почему мы собрали это удобное руководство по всевозможному транспорту в Шанхае.

Карточка общественного транспорта Шанхая

Карта общественного транспорта применима для всего общественного транспорта в Шанхае. Аналог MetroCard в Нью-Йорке или Octopus в Гонконге.

Вы платите депозит в размере 20 юаней за карточку и можете сразу же начислить до 1 000 юаней, но мы не рекомендуем сумму больше 200, на случай, если карточка где-нибудь потеряется. Вы можете купить, пополнить или вернуть свою карточку в Сервисном центре государственной общественной сети Шанхая на 609 Jiujiang Lu (прямо рядом с отелем Howard Johnson Plaza) или на определенных станциях метро.

На некоторых станциях есть магазины, в которых можно пополнить транспортную карту. В основном же услуги пополнения выполняются через специальный аппарат с помощью китайской банковской карты, Alipay или WeChat Wallet.

Гигантская подземная транспортная сетка Шанхая насчитывает 16 линий и не собирается останавливаться в развитии и расширении. Линии обозначаются цифрами и цветами. На всех станциях есть китайские и английские вывески, по ним легко ориентироваться, ведь они дают четкие направления по станции, переходам и выходам. Объявления станций также озвучиваются на китайском и английском языках.

Если вы путешествуете в центре города, одна поездка на метро обойдется в 3 юаня, максимальный же тариф на дальние расстояния составит 9 юаней. Если в течение месяца вы использовали сумму больше 70 юаней, то расчет проездов после 70 юаней происходит со скидкой.

В зависимости от ситуации можно пользоваться билетами в одну сторону, проездными билетами на сутки и на 72 часа, что очень удобно, ведь у этих проездных нет лимита, вы можете хоть целый день кататься из одного края Шанхая в другой, и все с одним билетом.

В зависимости от линий и станций метро начинает работать с 5:30 утра до 22:30 — 23:30 вечера.

О шанхайском маглеве мы писали много и подробно: , и этим чудом техники транспорта Шанхая, поэтому мы не будем утомлять вас пока что не поменявшимися данными о том, что из Пудунского аэропорта с помощью маглева до относительного центра города вы можете доехать/долететь всего за 7 минут.

Река Хуанпу разделяет Шанхай на две части: Пудун и Пуси. Помимо метро, автобуса и такси, функционируют еще и паромы. Всего в общей сложности 19 паромных линий обслуживают около 40 паромных станций.

Поездка на пароме стоит 2 юаня, если вы перевозите велосипед, стоимость проезда составит 1.3 юаня на обычном пароме и 2.8 на пароме с кондиционером, если вы со скутером, то стоимость проезда составит 1.5 юаня на простом пароме в и 3 юаня на пароме с кондиционером.

Не все линии работают 24 часа, некоторые закрываются довольно рано. Только Dongdong Line, Taigong Line и Jinding Line предлагают круглосуточные услуги. На линии Dongjin допускаются только пешеходы. На линии Dongnen разрешены автомобили, грузовики или другие средства передвижения с мотором.

В Шанхае работает более тысячи автобусных маршрутов. Это удобный и дешевый способ объехать весь Шанхай, если вы знаете, где находятся станции и где вам нужно выйти. Билет, как правило, стоит 2 юаней, у водителя не будет размена для вас, поэтому лучше подготовить деньги за проезд заранее.

Имейте в виду, что не все линии имеют англофицированную карту или объявляют остановки на английском. Центральные регулярные линии всегда 1 (01) -200, линии часа пик всегда 201-299, ночные линии всегда 301-399, линии по пересечению реки всегда 401-499.

Расписания автобусов меняются в зависимости от линий и автобусных компаний. Если вы владеете хотя бы базовым китайским, рекомендуем загрузить приложение Baidu Maps. Он показывает какие автобусы доедут до нужной остановки и их точное местоположение. Он также показывает самый быстрый маршрут, маршруты, требующие наименьшего количества пешей прогулки, а также что в данном случае оптимальнее: ехать на автобусе или на метро.

Такси весьма удобны для передвижения по Шанхаю, несмотря на то, что цена выше, чем у других видов транспорта и водители не владеют английским. Поймать такси в Шанхае относительно легко.

Разные цвета обозначают разные компании такси:

Обычное такси: посадка 14 юаней за первые 3 км днем и 18 юаней ночью (23:00-5:00). 2.50ю/км до 15 км, потом 3.60ю/км. В период с 11:00 до 17:00 тариф выше: 3.10ю/км за первые 3 км, затем 4.70ю/км после 10 км.

Экспо-кабины (те, у которых есть большой багажник): посадка 16 юаней днем и 21 юань в ночное время.

По городу также ездят двести британских роскошных такси цвета золотого шампанского, ака «золотые такси» в центре города, которые более доступны для людей с физическими недостатками. Тариф посадки 18 юаней.

Рекомендуется подготовить копию вашего адреса на китайском языке, убедитесь, что вы знаете ближайший перекресток. Улицы в Шанхае могут растянуться на километры, а водители такси часто используют ближайший перекресток в качестве ориентира, чтобы точно знать, в какую часть города вы направляетесь.

Велосипеды напрокат

Транспортный ландшафт в Шанхае начал быстро меняться с началом бума велосипедного шэринга. Ряды велосипедов напрокат можно найти повсюду, их можно арендовать за каких-то 1-2 юаня и уехать куда угодно. Велосипеды разных цветов принадлежат разным компаниям, наиболее часто встречающимися являются: Mobike (оранжевый), Ofo (желтый) и Xiaoming (синий). Это ваш самый дешевый и самый удобный вариант транспорта в Шанхае, если вы путешествуете на относительно короткие расстояния.

Любимцем всех «лаоваев» является Mobike, пока что это единственное приложение велосипедов напрокат, доступное на английском языке. Приложение также позволяет зарезервировать ближайший к вам велосипед на период до 15 минут. Mobike требует, чтобы вы зарегистрировались фотографией своего паспорта и селфи с паспортом. Верификация занимает около 10 минут.

Didi Chuxing — это китайский Uber. Приложение предлагает на выбор аренду автомобиля общего пользования или машину класса люкс с водителем. На выбор предоставляются такси, роскошный автомобиль и мини-фургон. Поездку на обычном такси можно оплатить наличными, другие автомобили оплачиваются через приложения WeChat или AliPay.

И еще один вид транспорта в Шанхае — электрический скутер!

Скутеры в цене колеблются от 400 юаней за б/у и до 6000 юаней за новенький, в зависимости от мощности и красоты. С начала 2017 года все скутеры должны быть зарегистрированы, поэтому вам придется доехать до полиции и пройти все процедуры. Вы можете приобрести новый скутер практически в любом месте в центре города.

Какой бы транспорт в Шанхае вы не выбрали, мы желаем вам легкой дороги!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама