ПАО Аэрофлот — крупнейшая Российская авиакомпания. Основана 17 марта 1923 года. Портом приписки является аэропорт «Шереметьево». Аэрофлот является национальным авиаперевозчиком, и для этого есть все основания.
Следует отметить, что компания обеспечивает как пассажирские, так и грузовые рейсы из Москвы в 51 страну мира. Осуществляются коммерческие посадки в 113 пунктах назначения, среди которых порядка 71 за пределами территории Российской Федерации.
В 2006 году «Аэрофлот» входит в группу авиаперевозчиков «Sky Team» и является главной компанией в «Группе Аэрофлот», в которую входят «Россия» , «Аврора» и «Победа» .
Официальный сайт авиакомпании – www.aeroflot.ru
Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / Аэрофлот
Пассажирский флот «Аэрофлота»
По состоянию на 1 сентября 2019 года, флот авиакомпании насчитывает 250 самолетов. Это, без преувеличения, самый крупный авиапарк в России и СНГ. У Аэрофлота самый молодой парк в Европе. В него входят преимущественно самолеты: Airbus А320, Airbus А321, Boeing 737 и SSJ-100.
Средний возраст самолетов – 4.9 лет, что является отличным показателем среди аналогичных воздушных судов ряда других компаний. Самый старший — Аэробус A320-214 (бортовой номер VP-BDK) — 16 лет. Самый младший — Боинг 777-300(ER) (бортовой номер VQ-BFL) — 0.5 года.
С 2013 года начались активные поставки самолетов Boeing 777, предназначенных для использования на дальнемагистральных рейсах.
Согласно планам Аэрофлота, к 2020 году планируется расширение самолетного парка до 184 единиц, из которых 126 — самолеты Российского производства Sukhoi SuperJet-100.
Впервые продемонстрировал «кобру» – сложнейшую фигуру высшего пилотажа. Это был не первый раз, когда самолеты Су поражали воображение иностранцев – всего на них установлено около 50 мировых рекордов. Сам конструктор, П.О.Сухой, на авиашоу присутствовать не мог – в 1975 году его не стало.
Но созданное им ОКБ останавливаться на достигнутом не намерено. Едва ли в мире есть образованный человек, не знающий фамилию Сухой, или хотя бы его детище – самолеты Су. Это в очередной раз доказывает, что Россия никогда не оскудеет гениями.
Бурная молодость
Родился Павел Осипович 10 (22) июля 1895 года в с. Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (теперь г. Глубокое Витебской области, Беларусь) в семье учителя начальных классов сельской школы. В многодетной семье помимо него воспитывалось ещё пятеро девочек.
Сельский учитель Осип Андреевич Сухой не подозревал, что его новорожденному сыну Павлу суждено прославить фамилию. Отец семейства радовался, что теперь имеет наследника и планировал как даст сыну образование.
Он делал всё возможное, чтобы его дети разносторонне развивались, именно поэтому в семье имелась огромная библиотека, благодаря которой Павел и его сёстры получали свои знания. Также они увлекались чтением, музыкой, игрой на скрипке и хоровым пением.
Именно благодаря тому,что Осип Андреевич уделял огромное значение образованию и развитию своих детей, его сын Павел в будущем станет известным на весь мир авиаконструктором.
После переезда семьи в Гомель, где Осипу Андреевичу предложили заведовать школой, Павел поступил в местную мужскую гимназию (ныне это старый корпус БелГута), в которой учился с 1905-1914 гг. Именно здесь и проявились его отличные способности к таким наукам, как математика, физика, техника.
Ах, летчик отчаянный Уточкин…
Биография авиаконструктора, изобретателя Павла Сухого, насыщена событиями. Но решил его судьбу незначительный эпизод.
Еще гимназистом Павел, возвращаясь с ребятами после уроков домой, наблюдал полет знаменитого Сергея Уточкина на аэроплане, у ребят захватило дух от увиденного.
Произведенное этим зрелищем впечатление послужило основой для профессионального выбора. Окончив гимназию, в 1914 году упорному студенту посчастливилось стать вольнослушателем физико-математического факультета МГУ и посещать лекции “по механике полёта” самого Жуковского.
Затем в 1915 году Павел поступил в Московское Императорское Высшее Техническое Училище. В то время только там можно было приобщиться к авиации.
Поступить получилось со второй попытки, т.к. в 1914 году ему в поступлении было отказано из-за того, что были неправильно поданы документы в
Приёмную комиссию ИВТУ (вместо оригиналов были поданы копии).
На фронтах Первой мировой
Окончить училище не довелось – помешала Первая мировая война. Павел Осипович был призван на военную службу в российскую армию, сначала он прошёл обучение в школе прапорщиков, после чего был направлен на Западный фронт, где служил в артиллерии.
Начал он свою службу в чине прапорщика, а закончил в марте 1918 года, в звании штабс-капитана.
На тот момент он был начальником пулеметной команды полка и имел около 100 подчиненных. Военный опыт помог будущему конструктору научиться руководить. Навыки пригодились при организации конструкторского бюро.
Обретение себя
Быть офицером царской армии в революционной России было неудобно – относились к ним настороженно. Поэтому в 1918-1920 годах П.О.Сухой занимал скромную должность учителя математики в школе (в Лунинце, затем в Гомеле).
Но степень недоверия революционной власти к офицерам ныне склонны преувеличивать. Многие из них сумели приспособиться к новым условиям, и молодой штабс-капитан оказался в их числе.
В 1920 он восстановился в техническом училище, совмещая учебу с работой. Закончив в 1925 году учебу, он получил должность инженера-конструктора АГОС (отдел авиации, гидроавиации и опытного строительства). Этот отдел стал основой КБ Туполева. Вскоре Павел Осипович возглавил отдельную группу.
Военный конструктор
Среди других конструкторов самолетов Сухой известен в первую очередь военными разработками. Но специализация оправданна – группу изобретатель возглавил в 1930 году, а в то время страна имела основания опасаться войны.
Под крылом Туполева
Перед войной, работая в КБ Туполева, П.О.Сухой внес значительный вклад в создание самолётов И-4 и И-14. Работал он и над проектом АНТ-25, известным как РД (Рекорд дальности). Этот рекорд перелёта через Северный полюс Земли был, достигнут экипажами под руководством Чкалова и Громова.
Работал конструктор и над бомбардировщиком ДБ-2, на модификации которого, известным под именем «Родина» установили свой рекорд Гризодубова с командой.
В 1939 году группа была выделена в отдельную организацию, а с 1940 года отсчитывается официальная история КБ Сухого. Но ему довелось еще раз поработать под руководством Туполева. В послевоенные годы КБ расформировали после ряда неудач, и Павел Осипович в 1949-1953 годах работал главным конструктором в КБ Туполева.
Военные годы
На фронтах Великой Отечественной отличился один из первых образцов продукции нового КБ – бомбардировщик Су-2. Проект выиграл в жестком конкурсе, где в числе противников были самолеты «Иванов» заслуженных мастеров Поликарпова и Немана.
Предложения были равноценными, и госкомиссия предложила конструкторам изготовить опытные образцы своих самолетов. КБ Сухого сделала это первым и выиграло.
Никто не пожалел об этом. Хотя ряд проектов КБ (Су-1,Су-4, Су-6) были не слишком успешными, Су-2 оказался отличным ближним бомбардировщиком.
Не обошлось и без курьезов. В начале войны один Су-2 был сбит… А.С.Покрышкиным!
В сумятице первых военных месяцев пилот перепутал свой бомбардировщик с вражеским. Лишь через много лет Покрышкин признался в ошибке, услышав рассказ о происшествии из уст бывшего пилота Су, тогда уже маршала Пстыго.
Реактивная Эра
Возобновив в 1953 году работу, КБ больше не занималось винтовыми самолетами.
Начиналась эра реактивных двигателей, и конструктора заинтересовали и они, и машины, способные их должным образом использовать.
Самолетам П.О.Сухого на реактивной тяге удалось быстро завоевать первые позиции в мире.
Самолеты-многостаночники
Первым массовым реактивным самолетом Сухого стал истребитель Су-7. Далее конструкторское бюро чаще выпускало самолеты с комбинированным назначением:
- Су-11 - истребитель-перехватчик;
- Су-15 - истребитель-перехватчик;
- Су-7Б - всепогодный истребитель-бомбардировщик;
- Су-24 - фронтовой бомбардировщик;
В числе первых, боевые самолёты Сухого получили изменяемую геометрию крыла, что значительно повысило их летные качества.
Ударники неба
Во многих странах летчики называют самолеты марки Су лучшими в своем классе. Поэтому старые модели остаются на вооружении, и даже продолжается их выпуск.
Так, Су-24 впервые взлетел в 1970 году, а выпуск его планируется до 2020-го. Су-17 до сих пор состоит на вооружении 8 государств.
Способны нести 32 разных вида вооружений, причем некоторые одновременно. В бою они впервые побывали в 1980 году, но до сих пор «Грачи» производятся и состоят на вооружении в 17 странах мира.
День сегодняшний
Сегодня КБ – мощный концерн со многими отделениями и дочерними фирмами. Среди них – НКП «Штурмовики Сухого» и АО «Гражданские самолеты Сухого».
Последним ныне руководит Сидоров Константин Васильевич.
Среди его военных разработок:
- СУ-27 - истребитель (на нем выступают сейчас «Русские витязи»);
- (в основном идет на экспорт);
Последний военный самолет КБ Сухого – Пак Фа (Т-50), истребитель пятого поколения. А около года назад представители концерна заявили о начале работы над проектом шестого поколения…
Гражданское направление
В работе над гражданскими самолетами конструктор не участвовал. Направление появилось в КБ уже после его смерти. Но существуют и мирные самолеты марки Су:
- Су-80ГП – грузопассажирский;
- Су-38л – сельскохозяйственный.
У самолета Сухого Суперджет судьба складывается неоднозначно. В 2012 году во время показательного полета (Индонезия) он попал в аварию, погибли 45 человек.
Но выпуск его продолжен, машина используется во многих странах. Руководство акционерного общества АО ГСС не намерено от него отказываться. Сухой Суперджет отличается особым расположением мест в самолете.
В память о конструкторе
Родина ценила достижения изобретателя при жизни и после смерти. Ему вручили три ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», Звезду Героя Социалистического Труда (дважды). Также он удостоен Государственной и Ленинской премий.
Ныне его имя носят:
- улицы в Москве, Гомеле, Витебске;
- школа города Глубокое (родина конструктора);
- Гомельский государственный технический университет.
А еще во многих странах на постаментах стоят самолёты Су – памятники, как конструктору, так и тем, кто сумел использовать его достижения достойно.
Павел Осипович Сухой- это целая эпоха в создании истребителей, истребителей-перехватчиков, бомбардировщиков, а также гражданских самолётов.
Но в памяти людей он остался не только как выдающийся основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации, но и как благороднейший человек. Он всегда был точен, вежлив и ценил дисциплину.
Видео
В марте 1940 года в Москве было образовано опытно-конструкторское бюро Сухого, которым за эти семьдесят с лишним лет было создано множество самолетов, часть из которых давно стала легендарной. И сегодня мы расскажем про десяток самых лучших серийных самолетов, выпущенных под маркой Су…
Су-2
Следует отметить, что история ОКБ Сухого началась далеко не в 1940 году. Еще в октябре 1930 года Павел Осипович Сухой возглавил коллектив конструкторов, который за последующее десятилетие создал несколько достаточно известных летательных аппаратов, таких как серийные И-4 и И-14, а также легендарный АНТ-25, самолет Чкалова, известный как РД (Рекорд дальности).
Однако первым детищем бюро, получившем название в честь создателя, стал Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»).
Бомбардировщик Су-2
Сухой с самолетом Су-2 стал победителем конкурса авиаконструкторов, объявленного в СССР в 1936 году. Все три поданных на это соревнование заявки были примерно равнозначны, так что комиссия позволила проектировщикам (Сухой, Поликарпов и Неман) создать пилотные экземпляры своих детищ. Лучше и быстрее всего с задачей справилась команда Сухого – они представили самолет всего через полгода.
Бомбардировщик Су-2
Этот успех стал одной из причин, почему группу конструкторов, бывшую в составе ЦАГИ, выделили в отдельное бюро, ставшее затем ОКБ Сухого. Серийный выпуск Су-2 начался в 1940 году, этот бомбардировщик стал одним из самых известных советских самолетов времен Великой Отечественной войны.
Су-7
После создания вполне успешного Су-2 ОКБ Сухого разработало несколько опытных моделей самолетов, которые так и не были запущены в серийное производство. Недовольство результатами конструкторского бюро было усугублено аварией Су-15, и в 1949 году предприятие было распущено. Но в 1953 его восстановили.
Первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого стал реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7, впервые поднявшийся в небо в 1955, а в серийное производство попавший в 1958. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах.
Истребитель-бомбардировщик Су-7
В Египте до сих пор стоят памятники самолету Су-7, отлично себя зарекомендовавшему во время войн с Израилем и Ливией.
Су-17
Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине шестидесятых годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой геометрии, которое может менять стреловидность (угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата) прямо во время полета, что позволяет увеличить эффективность летательного аппарата.
Истребитель Су-17
За основу для Су-17 был взят хорошо себя зарекомендовавший, но не очень эффективный самолет Су-7, который существенно доработали, изменив переднюю часть фюзеляжа, шасси и хвост, а крыло было разработано с нуля.
Истребитель Су-17
В отличие от Су-7, который практически не использовался в качестве истребителя, новый самолет вполне мог вести успешный воздушный бой с самыми лучшими и современными на то время западными аналогами.
В итоге Су-17 хорошо себя показал в конфликтах на Ближнем Востоке, а также в Афганистане, где он использовался в течение всех десяти лет военной кампании. Он и до сих пор состоит на вооружении у восьми стран мира.
Су-24
В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24, который был призван окончательно заменить устаревший Су-7. Так появился всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, рабочая лошадка советской, а теперь и российской армии, которая эксплуатируется до сих пор (до 2020 года).
Бомбардировщик Су-24
Появившийся на вооружении нашей армии в 1975 году, бомбардировщик Су-24 ограниченно применялся во время войны в Афганистане. Большая часть случаев его боевого применения приходилась на локальные конфликты девяностых годов, в том числе, на обе Чеченские кампании, Карабах и Таджикистан. Су-24 также активно использовался во время войны в Южной Осетии в 2008 году.
Бомбардировщик Су-24
Су-25 Грач
Поначалу самолет Су-25, сейчас известный по прозвищу Грач, получил кличку Конек-Горбунок. Причиной тому стала достаточно необычная форма фюзеляжа, выступ с кабиной пилота на которой чем-то напоминает горб. Пилоты, впервые увидевшие этого горбуна, очень скептически относились к новинке, но, сев на штурвал и почувствовав мощь штурмовика, они кардинально меняли свое мнение о Су-25.
Штурмовик Су-25
Су-25 – это бронированный штурмовой самолет, который предназначен для воздушной поддержки сухопутный войск в любое время суток и при любых метеоусловиях. Примерно 7 процентов его массы приходится на системы защиты летательного аппарата в боевых условиях. В зависимости от задач, Су-25 может быть укомплектован 32 разными видами оружия, некоторые из которых могут использоваться одновременно.
Штурмовик Су-25
Впервые опробованный в бою в 1980 году, штурмовик Су-25 с тех пор успел поучаствовать в пятнадцати разных конфликтах по всему миру. Сейчас он находится на вооружении у семнадцати стран. Всего выпущено 1320 его единиц, но производство до сих пор ведется.
Су-27
Высокоманевренный истребитель Су-27 давно признан одним из лучших боевых самолетов, произведенных в Советском Союзе. Он имеет отличные летные и боевые характеристики и превосходит ближайшего «конкурента» МиГ-29 по дальности полета и возможной нагрузке.
Истребитель Су-27
Невероятно удачная конструкция Су-27 позволила создать на его основе множество модификаций, некоторые из которых стали самостоятельными моделями. Несмотря на свои восхитительные боевые качества, Су-27 – это, скорее, самолет сдерживания, и случаи его боевого применения не так уж часты. Самый известный конфликт, в котором одна из сторон его применяла, - это война между Эфиопией и Эритреей в 1999-2000 годах.
Истребитель Су-27
Зато Су-27 регулярно используется для создания новых авиационных рекордов и демонстрации фигур высшего пилотажа. Это главный самолет группы «Русские витязи».
Су-30
Су-30 – это сильно модернизированный вариант уже упоминавшегося в этом обзоре легендарного отечественного истребителя Су-27. Он создан для управления групповыми боевыми воздушными действиями, а также для прикрытия наземных операций.
Истребитель Су-30
Это самолет, который призван обеспечить господство одной из сторон конфликта в воздухе. Он также может выполнять роль разведчика. Су-30 является первым в мире серийным сверхманевренным самолетом.
В отличие от своего предшественника, Су-30 имеет возможность дозаправки в воздухе.
Истребитель Су-30
Из более чем 450 экземпляров истребителя Су-30 лишь три находятся на вооружении российской армии. Это, в первую очередь, экспортный продукт – самолет стоит на вооружении у Китая, Индии, Вьетнама, Венесуэлы, Индонезии, Алжира, Уганды и Малайзии.
Су-34
Еще одна модификация Су-27. Истребитель-бомбардировщик Су-34 был создан в конце восьмидесятых – начале девяностых в качестве самолета, который мог был наносить высокоточные удары с воздуха, в том числе, и при помощи ядерного оружия.
Впервые самолет Су-34 поднялся в воздух еще в 1990 году, но его серийное производство началось в 2006. А официально взят на вооружение он был лишь в 2013, хотя несколько его экземпляров успело принять участие в конфликте с Грузией 2008 года.
Истребитель-бомбардировщик Су-34
За свою необычную форму носовой части, очень напоминающую клюв, истребитель-бомбардировщик Су-34 получил прозвище «Утенок».
Су-35
Су-35, на данный момент, это самый лучший и современный боевой самолет российской армии, запущенный в серийное производство. Очередная модификация советского самолета Су-27 на несколько голов превосходит своего «прародителя», являясь многофункциональным сверхманевренным истребителем.
Истребитель Су-35
Это первый отечественный военный самолет поколения 4++, что означает его полную идентичность летательным аппаратам пятого поколения за исключением стелс-технологии.
Истребитель Су-35.
Ожидается, что уже в самом скором будущем Су-35 заменит самолеты Су-27 в качестве основного транспорта пилотажной группы «Русские витязи».
Самолёт вертикального взлета и посадки Як 141 … Википедия
Основная статья: Галилео (программа) В основном каждый выпуск состоит из четырёх шести сюжетов и одного эксперимента в студии. Сюжеты могут быть как и из оригинальной немецкой версии, так и снятые уже русской командой. Содержание 1 1 сезон (март… … Википедия
Приложение к статье Медаль Нестерова Содержание 1 Республика Бурятия … Википедия
Эта страница информационный список. См. также основную статью: Новодевичье кладбище Содержание … Википедия
- … Википедия
Медаль «Золотая Звезда» Список граждан СССР, удостоенных звания Герой Советского Союза живших в Ростовской области, а также получивших это звание в годы … Википедия
Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
Главная проходная ОКБ Сухого (Москва, ул. Поликарпова, 23а) ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО «Компания „Сухой“» … Википедия
Самолёт вертикального взлета и посадки фирмы McDonnell Douglas, штурмовик AV 8B+ Harrier II Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение СВВП или англ. VTOL Vertical Take Off and Landing самолёт, способный взлетать и садиться … Википедия