THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Круизная индустрия превзошла прогнозы 2015 года и увеличила пассажирские ожидания на 2016 год - это знак, что отрасль круизных судов сейчас сильнее, чем когда-либо. Об этом было объявлено Международной ассоциацией круизных компаний - Cruise Lines International Association (CLIA) - на конференции Cruise360 в Ванкувере.

В 2015 году отрасль зарегистрировала в общей сложности 23,2 млн. пассажиров на океанских круизах - по сравнению с 23 млн. и 4-х процентным увеличением в течение 2014 года.

В результате установившихся год за годом увеличений, CLIA внесла изменения в ожидания на 2016 год и в настоящее время предсказывает, что 24,2 млн. путешественников отправятся в плавание на круизных судах по всему миру.

"Успех в 2015 году демонстрирует неизменную силу круизной отрасли в общем туристическом секторе," заявил Синди Д"Ост, президент и главный исполнительный директор CLIA.

"Это прямой результат изумительной работы и взаимодействия нашего сообщества круизных линий, исполнительных партнеров, туристических агентств и агентов. К тому же, с самыми высокими показателями удовлетворенности клиентов среди всех сегментов отдыха и путешествий, он отражает, что круизный отпуск - это выбор отдыха путешественников по всему миру."

Согласно выводам CLIA, большая часть причин роста индустрии может быть связана с развивающимися регионами мира.

В 2015 году Азия испытала резкий скачок роста пассажиров океанских круизных лайнеров - 24-х процентное увеличение с 2014 по 2015 год, более 2 млн. пассажиров в общей сложности в 2015 году. Австралия не отстает - регион, включающий Австралию, Новую Зеландию и Тихий океан, испытал увеличение круизных пассажиров на 14% с 2014 по 2015 год.

Годом ранее заметно вырос интерес к круизам в Северной Америке - поток туристов увеличился в два раза по сравнению с 2014 годом.

Эксперты отмечают, что 62% путешественников, которые однажды отправились в круиз, покупают круизные туры повторно, а 69% туристов, путешествующих по воде, считают этот вид отдыха более интересным, чем путешествие по суше.

* * *

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council), Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

В прошлом году лишь порядка 60 тысяч россиян отдохнули в морских круизах, но эти путешествия способны привлечь намного большее количество туристов в России. К таким выводам пришли специалисты итальянской круизной компании Costa Cruises.

Несмотря на небольшой объем российских туристов на лайнерах компании, эксперты Costa Cruises положительно оценивают перспективы рынка. Компания провела опрос, в ходе которого исследовались предпочтения россиян в возрасте 25-65 лет, планирующих провести отпуск (не менее семи дней в году) за границей и потратить примерно 1000 евро на человека. Всего было опрошено более 500 человек из этой категории потребителей туристических услуг.

«Порядка 97% респондентов думают о проведении отпуска в круизе, 76% - интересуются такой перспективой в ближайшие 2-3 года, а 13% - уже запланировали морской круиз», - такие результаты озвучила управляющий директор компании Fulcra Сильвия Карлони.

«Динамика последних шести месяцев показала, что интерес у российских туристов к круизам растет. Всего в прошлом году 60 тысяч россиян отправились в морские круизы, большая часть - с Costa Cruises. В этом году мы ожидаем серьезный рост. Тем более россияне рассматривают круизы и как возможность отдохнуть, и как модный тренд», - отметил президент Costa Cruises Нил Паломба.

По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), 25,3 млн человек в мире планируют отправиться в морские круизы в этом году

Он подчеркнул, что самым популярным у россиян круизным направлением является Средиземное море, Северная Европа с заходом в Санкт-Петербург, Г-н Паломба напомнил, что авиакомпания AlItalia ставит прямые рейсы из Северной российской столицы в Венецию, откуда отправляются круизы в Грецию, Хорватию и т.д. Также по словам Нила Паломбо, интересуются россияне и путешествиями по Индийскому океану, Карибам ит.д.

Отвечая на вопрос о языковом барьере, он подчеркнул, что на тех круизах, где большинство туристов прибыли из России или, например, Китая, всегда есть сотрудники из этих стран. Кроме того, на русский язык переведены меню, программы круизов. Стоимость дня круиза Нил Паломба и вовсе сравнил с ценой ужина в московском ресторане. Правда, он подчеркнул, что морской круиз - это не all inclusive, стоимость складывается из проживания, трехразового питания и развлеченийна борту, а напитки и экскурсии оплачиваются отдельно.

Старший вице-президент по международным продажам компании Массимо Бранкалеони добавил, что кризис в России подходит к концу и напомнил, что если в его разгар курс евро доходил до 100 рублей, то сейчас держится на отметке 60 рублей. Это тоже способствует интересу круизных компаний к российскому рынку. На пресс-конференции в материалах были приведены и примерные цены на морские круизы, например, круиз + отдых на Сардинии - от 1336 евро за 11 дней.

По данным российских компаний, которые занимаются реализацией морских круизов, 2015 год был провальным, но уже 2016-й дал прирост на 20-25%, а увеличение продаж в начале 2017 года было еще более значительным - до 30%. Но речь идет именно о росте количества туристов, ав денежном эквиваленте увеличение оказалось не столь существенным: люди стали больше экономить, реже путешествовать и покупать более дешевые круизы.

Если же говорить о мировой статистике, то ежегодный прирост туристов в индустрии морских круизов составляет примерно миллион человек. Так, по данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), 25,3 млн человек планируют отправиться в круизы в этом году, в прошлом году морскими круизами воспользовались 24,2 млн человек, в 2015-м - 23,19 млн, годом ранее - 22,3 млн. Рынок круизов десятилетней давности охватил 15,8 млн пассажиров.

82 % россиян, выбирающих морские круизы, бронируют дорогие каюты категории с балконом или сьюты. Такой статистикой поделилась Наталья Бентас, исполнительный директор Royal Caribbean по рынкам Восточная Европа, Ближний Восток, Африка на пресс-конференции компании «Круизный дом МК» 14 ноября.

Больше россиян дорогое размещение на борту бронируют только клиенты с Ближнего Востока – 90 %. Для сравнения, среди туристов из Бельгии и Нидерландов на этот шаг идти готовы лишь 52 %, а клиенты из Испании на 28 % предпочитают балконы, остальные – внутренние кабины и каюты с окном. Кроме того, россияне входят в тройку самых расточительных туристов на борту вместе с пассажирами из Китая и стран Ближнего Востока.

Какие музеи, выставки и события нужно обязательно посетить в столице Франции и регионе Иль-де-Франс этой зимой

Какие музеи, выставки и события нужно обязательно посетить в столице Франции и регионе Иль-де-Франс этой зимой Эйфелева башня, Лувр, Нотр Дам, Елисейские поля, Диснейленд… Пришло время расширить ассоциативный словарь по Парижу.

Наталья Андронова, гендиректор «Атлантис Лайн», объясняет это российским менталитетом. «Русских туристов круизные компании ценят – они любят заниматься шопингом на борту, оставляют самые щедрые чаевые. Кроме того, они любят балконы. Но люди, выбирающие круизы, обеспеченные во всем мире. Даже статистика говорит, что этот вид отдыха предпочитают интеллигентные клиенты, которые хотят посмотреть мир и имеют хорошую работу. В городе они тратят в два-три раза больше, чем наземные туристы», – сказала она.

Однако, по словам наблюдателей, россияне сейчас составляют меньше 1 % от общего числа клиентов круизных компаний. Как рассказал Джиани Ротондо, генеральный директор Royal Caribbean по регионам Европа, Ближний Восток и Африка, сейчас российский рынок поставляет всего 6 тысяч пассажиров компании в год. Туроператор хочет нарастить долю этого рынка до 15 тысяч к 2020 году.

Серьезность планов подтверждает введение русскоязычного обслуживания на самом современном лайнере компании – Symphony of the Seas. По словам Натальи Андроновой, такие решения поставщики принимают, когда потенциал рынка начинает расти. Причем другие игроки уже предприняли подобные шаги: например, впервые в мировой круизной истории у Costa Cruises полный русскоязычный сервис ввели на четырех лайнерах. А Carnival в апреле спускает новый лайнер Carnival Horison с русским сервисом, который будет совершать круизы по Средиземному морю. Кроме того, сразу на двух лайнерах Carnival, совершающих круизы по Карибам, в течении всего года работает сервис для туристов из России, несмотря на то, что это направление находится далеко от нашей страны.

Наталья Бентас подтвердила: рынок морских круизов в России за пять лет вырос в два раза – с 40 до 80 тысяч пассажиров в год. По ее мнению, российский сегмент растет быстрее остальных в Европе, несмотря на то что в 2016 году продажи компании в РФ упали.

13.09.2017

Развитие водного туризма на Сахалине вошло в список проектов Федеральной целевой программы

Она заработает с 2019 года

Федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма будет обновлена - прежний механизм развития отрасли признан неэффективным. Особое внимание в новой концепции уделят водному туризму - в этой сфере множество проблем, требующих решения. Как сообщил в Петербурге на международной конференции "Водный туризм" замглавы Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков, новая концепция программы сейчас согласовывается. Первые проекты уже известны, в один из них входит и Сахалинская область, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Российскую газету".

"Она (новая концепция - прим.редакции) начнет действовать с 2019 года, что позволит в рамках государственно-частного партнерства и кластерного подхода расширить господдержку туризма, и водного в частности, - пояснил Алексей Конюшков. - В новую версию программы включен отбор региональных проектов по перспективным туристским направлениям развития водного туризма, которые получат спецфинансирование".

Первые проекты уже известны - это перспективная дестинация "Волжский путь", объединяющая Самарскую, Нижегородскую и Ульяновскую области, республики Татарстан, Чувашия и Марий Эл. Второе направление включает круизы, санаторно-курортное лечение с элементами пляжного туризма в Астрахани, Дагестане и Калмыкии, третье - "Русская Арктика" (Мурманская, Архангельская области, ЯНАО, Саха), четвертое - "Амур" с круизами по одноименной реке, пятое направление водного туризма - Камчатский край и Сахалин. Список будут расширять.

"Можно объединять бюджетные и внебюджетные средства в рамках программы, - рассказал "Российской газете" депутат Госдумы, глава подкомитета по туризму Сергей Кривоносов. - Условно говоря, по старой целевой программе на рубль бюджетных средств предполагалось три рубля частных вложений, а сложная ситуация с кредитами в стране привела к тому, что многие бизнесмены взяли на себя невыполнимые обязательства".

По его словам, есть смысл объединить недорогие кредиты для малого и среднего бизнеса с федеральными средствами, и тогда бизнес будет заинтересован работать на пассажирских водных перевозках.

Число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек

Директор объединения туроператоров "Турпомощь" Александр Осауленко привел данные Международной ассоциации круизных линий - число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек. В России есть небольшой прирост по морскому туризму, но в основном за счет Балтики, входящей в топ популярных круизных направлений в мире. По его словам, нынешняя мощность российских портов процентов на 15-20 выше, чем активность заходов пассажирских судов.

Чтобы привлекать туристов, для начала надо знать, где швартоваться. Проведена реконструкция причальной стенки во Владивостоке, в этом году обновлен причал в Петропавловске-Камчатском. Если раньше сюда заходило одно судно в квартал, вставая в заливе и доставляя туристов к берегу лодками, то теперь возник спрос. Прежде всего в маршрутах с остановками в порту Петропавловска заинтересованы американские компании.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама