THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дорога от Орла до Джубги.
Вечером во вторник решили выезжать в среду во второй половине дня. Собрали вещи, продуктов в дорогу и спать.
Из гаджетов полезных в дороге у меня было следующее:
Автомобильный видеорегистратор, радар-детектор star Х-61 (взял его у знакомого) и андройд с установленными в нем картами.
Радар-детектор лучше новый в такую поездку не брать, вдруг брак. Брал у знакомого, который часто и быстро мотается в Москву и обратно. Говорит, штрафов не приходило. Из карт у меня стоят Навител и Яндекс карты. Навителом не пользовался т.к. дорогу знаю, а вот Яндекс карты пригодились под Воронежем.
Выехали в 13-30 и сразу на Роснефть. Заправился я литров 20 АИ-92. Больше заправляться не стал. До М4 хватит, а там АЗСок пруд пруди. До Ливен доехали быстро, дорога нормальная, много В«утюговВ» было в этот раз, но мы не торопились. Бортовой компютер показывал мне расход 5,4 литра на 100км, средняя скорость 92 км\час. От Ливен до границ Орловской и Липецкой области дорога в ремонтах, ехать можно, но осторожно. Попадаются ямы на обочинах. Средняя скорость на участке Ливны-граница 72 км\ч. В Липецкой области покрытие дороги идеальное. В Ельце я был уже в 17-10. Приятно удивился, Елецкий мост проехали без пробок и трудностей. Объездная в Ельце была почти пустая, но на каждый светофор и надземный переход радар пищал как резаный. На платном участке я отдал уже 60 рублей и вот уже Воронеж близко. Выехал на окружную Воронежа, проехал через мост реки Воронеж и стал в пробку. Ремонт моста на Боровое. Длинна пробки по Яндекс картам около 12 км. Местные и Московский регион все ломились на грунтовку. Я на своем тазике не стал рисковать. Многие пытались объехать пробку по новостроящейся дороге, но на выезде их поджидали доблестные инспектора ДПС. С улыбкой на Зубах и высоко поднятыми жезлами, радовались их приближению. Простоял я 2 часа, оказалось, что под новостроящейся развязкой столкнулись 2 фуры и перекрыли всю дорогу. Если бы не ДТП, я бы проскочил без заторов этот участок. На выезде с окружной то же идет строительство. Разметка там затерта, так что по интуиции я выехал правильно и без заторов. В Рогачевке остановились покушать. Время ужина около 9 вечера на часах. Кафе выбрали по количеству дальнобойщиков. Чем больше дальнобойщиков, тем вкусней и порции больше. Ужин на 4 персоны обошелся в 550 рублей. Там же я заехал на заправку Лукоил и заправил бодяги на 600 рублей. Бодяга АИ-92 ЭКТО+. На бортовом пробег 480 км, израсходовано топлива 29 литров. Мой В«ТазикВ» по началу отказывался кушать это экологическое топливо. По принципу В«Мяса дай, хера зелень мне залилВ». Хорошо, что в бортовом компе есть функция В«ФорсажВ», которая обнуляет что то в мозгах и они перенастраиваются на топливо которое в баке. После применения этой функции машинка ожила и да же стала резвей. В Рогачевке я встретил знакомый мне прибор В«СтрелкаВ». Будте там очень аккуратны, мой радар детектор пикнул один раз и все. Хорошо, что я рассмотрел В«СтрелкуВ» еще из далека. Скорость сбросил до того как радар-детектор пикнул. До Павловска дорога в 4 полосы. От Ельца до Павловска двигался в правом ряду, там ямки попадались редко, да и то их ямками назвать трудно после Орловских дорог. После дорога стала двухполосной. Качество покрытия средненькое, ехать можно. Ночью влил дождь, разметка еле видна, на встречке В«хозяева жизниВ» на джипах и дорогих машинах совершали безумные обгоны. Под свет фар попадались машины съехавшие с дороги, один джип лежал колесами вверх. Я себе поймал В«УтюгаВ» и держался за ним. Фура оказалась быстрой и передвигалась со скоростью 80-90 км\ч. Пусть из под нее летела грязь, за то я был спокоен за встречку. Против фуры на обгон не попрут. А я держа дистанцию доехал так до Мллерово. Там дорога снова превратилась в 4 полосы. В Тарасовском был небольшой затор, днем он там сильней, мы же проскочили ночью. В Каменск-Шахтенском остановился попить кофе и обновил бензин в баке. В этот раз залил 92 без всяких там присадок с нанотехнологиями. В 4-30 я проезжал Аксай. Очень много радаров, там осторожней. Пост на В«Золотом мостуВ» был закрыт, свет выключен. Наверное ГАИци спали или пост закрыли реально, так же я ГАИцов не встретил и на Батайском посту. Там внимательней я уже второй раз проезжаю мимо поворота на Краснодар. Там кольцо и поворот не очень понятен. Короче я лишний кружок нарезал и поехал дальше. В Самарском пункт весового контроля. Пост работал, но инспектора были заняты фурой которая снесла им ограждение пункта. Масло и соляра разлились по всей дороге. В Цукеровой балке (Граница ростовской - Краснодарский край) строгий пост, я его проехал в 6 утра без проблем и да же не тормозили. Увидев издалека мой Тазик, отвернулись в сторону Политурщика на дорогой иномарке. Дальше дорога до Краснодарского края вся в ремонтах и обгонять на протяжении всего пути нет возможности. В 8 утра я подъехал к Краснодару. Там по знакам на Новоросийск выехал на трассу Джубга. На границе Краснодар-Адыгея снова пробка минут 40 там стояли. Ремонт дороги на платине. В Адыгее заправляться не рекомендую. Там в каждом огороде стоит мини заводик по производству топлива. АЗС с названием ЛукоЙл или ГазпрАЙМ, РосТнефть, очень сомнительны. Доехал до Горячего Ключа и на самом выезде АЗС ЛУКОЙЛ, там же небольшая гостиница в 2 этажа с парковкой. Обычно тут я сплю прямо в машине минут 40, что бы дальше смело ехать по горам. Но сон я переборол еще подъезжая к Краснодару. Тут и супруга проснулась, дорога стала веселей. Я решил без отдыха аккуратно проехать горы. Впереди ожидал всего один опасный участок с крутым подъемом и очень крутым спуском протяженностью 3 км и поворотами под 120 градусов. До моря 80 км. В Джубгу прибыли в 10-30. В поселке очень активное движение туристов, так что надо быть внимательным. Туристы нарушают правила и кидаются под машины.
Пробег 1380 км, топлива АИ-92 68 литров, в пути (от дома) 19 часов. За дорогу потрачено 3000 рублей с учетом топлива, перекусов и кофе. 85% дороги имеет 4 полосы движения, остальное в ремонтах или 2 полосы. Средняя скорость 80-90 км час. В последний раз когда приезжал в Джубгу на дорогу уходило 25 часов. Стоимость АИ-92 по трассе М4 составляет 28-29 рублей литр.

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4 , сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)



Москва. МКАД


На указателях появляется трасса М4


Перестраиваемся и поворачиваем


М4 - не дорога, а взлётная полоса:)




В Тульской области М4 несколько витиеватая...


Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники


Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.


На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).






Трасса М4 в Липецкой области


Стела "Липецкая область"


Въезжаем в Воронежскую область


Погода на глазах испортилась, начался дождь...


а потом ливануло, как из ведра...


Пункт взимания платы под Воронежем


Объезжаем Воронеж


М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...

Ещё один ремонтируемый участок





Меловые горы Воронежской области




820-й километр трассы "Дон"








Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском


Гостиница "Фараон" на 937 км.


Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)


Мотель "Евразия" в Аксае


Ростов-на-Дону



Въезд в Краснодарский край




Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью


Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)




На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.



Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...



Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Платные участки М4

Московская область .
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)



Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.


Пункты взимания платы до их открытия

Тульская область .
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.


5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.




Липецкая область .
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.




7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.








Воронежская область .
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.




9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.




10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.




Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

АЗС на М4

Ещё в Москве м ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:

  • АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
  • АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.



Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.


Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Где поесть на М4

У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.


Кафе "Меридиан"

Гостиницы на трассе М4

Гостиниц на трассе М4 хватает. Это и простые мотели для дальнобойщиков, и более-менее приличные отели. Что можно посоветовать тем, кто не позаботился о том, где переночевать по дороге к морю? Лучше избегать дешевых мотелей прямо у дороги. Выбирайте гостиницы хотя бы немного удалённые от трассы и имеющие закрытую территорию. Пример такой удаленной с территорией гостиницы - "Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).


Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.


Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.

Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2020 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam - так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа - Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях - избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами 😇 и оставьте их ниже в комментариях.

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.

В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги.

Протяжённость автодороги составляет ~ 1544 км.
Количество полос движения: от 2 до 6.

Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея.

По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону.

Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км)


На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью..

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км);
- с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км).

Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон.

Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани.

Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (~140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.

Начало
(100 км)
Кашира
(209 км)
Новомосковск
(390 км)
Елец
(420 км)
Задонск
(470 км)
Конь-Колодезь.
(Воронеж)
(680 км)
Павловск
(873 км)
Миллерово
(1020 км)
Майский
(1079 км)
Аксай.
(Ростов-на-Дону)
(1160 км)
Кущевская
(1280 км)
Кореновск
(1340 км)
Краснодар
(1352 км)
Адыгейск
(1392 км)
Горячий ключ
(1432 км)
Джубга
(1487 км)
Михайловский
перевал
(1514 км)
Геленджик
(1544 км)
Новоросийск


Трасса М4 - Дон имеет протяженность 1543,7 км и соединяет собой Москву и Новороссийск. Изначально дорога имела всего две полосы для движения танспорта, при этом полосы небыли разделены между собой защитными ограждениями, что приводило к большому количеству аварий, чаще всего со смертельным исходом. В результате чего трассу называли дорогой смерти.

Время строительства трассы точно не зафискировано, т.к. строилась она из уже имеющихся участков, но чаще остальных встречается дата 1957-1961, её и принимают за время создания дороги.

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013).

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48—71-й км).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкий мост и съезд в месте примыкания Ростовского шоссе).

В целом трасса М4 на сегодняшний день имеет наибольшее количество пунктов оплаты проезда и в ближайшем будущем их количество будет расти.

Выезжая из Москвы в сторону Новороссийска, не забудьте заехать на нашу станцию тех. обслуживания и проверить машину. Уверенность в исправности вашей машины - это залог здоровья вас и ваших пассажиров.

В связи с большим трафиком трассы в летний период, просим заранее записываться на тех. осмотр и ремонт.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама