THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Воронцовский дворец в Алупке является одним из самых посещаемых Ялтинских дворцов и единственным, который посетила я, да и то случайно. Не то, чтоб я не хотела его посмотреть, но очень не хотела делать это летом, уж слишком в это время там многолюдно.
Дворец построен в английском стиле, причём в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая XVI веком. Чем дальше от западных ворот, тем более поздний стиль постройки. Английский стиль сочетается с неомавританским стилем. Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети. Дворец строился с 1828 по 1848 годы как летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова. Интересно, что Воронцовский дворец - одно из первых зданий в России, где для комфорта проживания были сооружены канализация и водопровод.

Главный фасад Воронцовского дворца


Дворцом владели три поколения семьи Воронцовых. С 1921 года в дворцовом комплексе функционировал музей. После Великой отечественной войны около 10 лет территория Воронцовского дворца являлась секретным объектом и здесь находилась дача для партийного руководства. Ныне это снова музей.

Воронцовский дворец находится на территории Алупкинского парка, который создавал известный ботаник и садовод Карл Антонович Кебах в течении 25 лет. Он проектировал поляны, размещал деревья, учитывая их размер. Это был вопрос принципиальный, ибо по замыслу Карла деревья не должны были загораживать шикарный вид на вершину горыАй-Петри.

Парк раскинулся на площади 40 гектар. Территориально делится на Верхний и Нижний парки. Парк устроен таким образом, что он дополняет местную природу. Здесь произрастает больше двухсот видов растений, которые были завезены из регионов Северной и Южной Америки, Средиземноморья. Стоимость разбивки парка в два раза выше строительства самого дворца. На содержание парка в 1910 ходу тратилось до 36000 рублей - огромная сумма по тем временам.


Карта Воронцовского парка

Достопримечательностью парка являются груды камней из застывшей магмы, выброшенные вулканом еще в незапамятные времена, получившие названия «Большой хаос» и «Малый хаос». Эти хаосы были тщательнейшим образом вписаны в планировку парка, через груды камней проложен десяток тропинок, образующих почти лабиринт, поставлены скамейки, устроены видовые площадки. Отдельные глыбы обвиты плющом и диким виноградом. Иногда очень сложно поверить, что находишься в парке, причем не заброшенном.

В парке построено большое количество фонтанов. Большинство из них построено по проектам В. Гунта.
Вообще в Крыму издавна есть традиция почтительного отношения к воде. Постройка фонтана, как в мусульманском Крыму, так и в российском, считалась делом достойным, и даже богоугодным. Где текла хоть какая-то струйка, ставили фонтанчик, украшали изречением из Корана или эмблемой инженерного ведомства, иногда выбивали дату. Вдоль старых дорог, в старых крымских поселениях этих старинных фонтанов сохранилось немало, многие до сих пор функционируют.

На территории парка также искусственно созданы три пруда: Верхний, Зеркальный и Лебединый. Вокруг прудов растут клены, ясени и кизил.

Для украшения дна Лебединого озера граф Воронцов заказал 20 мешков полудрагоценных камней, которые были доставлены на корабле. В солнечную погоду они создавали непередаваемую по красоте игру света.


Хозяин прогоняет уток из своих владений

Еще парочка интересных фактов о парке, если верить экскурсоводам. Воронцовский парк вырос буквально на крови, ибо почва под деревьями обильно удобрялась кровью свежеубиенных животных. За каждым деревом был закреплен отдельный садовник, который не спал, не ел, а следил за своим подопечным, холил, и лелеял.

Араукария чилийская своим названием обязана арауканам - индейцам, проживающим в Чили, для которых плоды этого дерева составляют основу рациона питания. Данному экземпляру более 130 лет. Оно плохо развивается в наших условиях. На своей родине оно вырастает в высоту до 50 метров, имеет ствол в диаметре до одного метра. В Крыму таких деревьев всего штук 5. Ветки Араукарии покрыты острыми колючками, поэтому ни мартышки, ни птицы не садятся на них.


Чилийская араукария


Сосна крымская


Фисташка туполистная


Нижний парк

Фонтан «Мария» выполнен по мотивам известного Бахчисарайского фонтана, воспетого Пушкиным. Фонтан выполнен из белого и цветного мрамора и украшен раковинами и розетками. Вода небольшими каплями падает из одной чаши в другую, образуя тихий, ровный ритм капель - «слёз».


Фонтан «Мария» (фонтан Слез)

Со стороны моря находится знаменитая львиная терраса.

Южный вход оформлен с восточной пышностью. Арабской надпись переводится как: «И нет победителя кроме Аллаха».


Коралловое дерево


Фонтан Бахчисарайский

Внутрь дворца я не пошла, уж очень не люблю стройный пробег в толпе. Может как-нибудь в другой раз побываю.


Зимний сад дворца

Во время проведения Ялтинской конференции в феврале 1945 года в Воронцовском дворце жила английская делегация во главе с У.Черчиллем. С ним связана любопытная история, которая произошла во время прогулки по парку Черчилля и Сталина. Черчилль, которому очень понравилась скульптура спящего льва, сказал, что он похож на него самого и предложил Сталину выкупить его. На это предложение Сталин ответил отказом, но предложил Черчиллю, если тот ответит на его вопрос правильно, то Сталин подарит спящего льва. «Какой палец на руке является главным?» - такой был вопрос Сталина. Черчилль ответил: «Конечно же указательный». «Неправильно» - ответил Сталин и скрутил фигуру из пальцев, которая в народе называется кукиш.


Спяший лев


Фонтан «Раковина»


Фонтан «Раковина»


Южный фасад Воронцовского дворца и Львиная терраса

Записи из этого журнала по тегу «Крым»


  • Алушта. Часть 2

    Алушта — город-курорт на южном берегу Крыма, возникший вокруг крепости Алустон в VI веке. Благодаря циркуляции воздушных потоков среди двух…

2254

Если вы выбрали для отдыха в Крыму в 2016 Алупку, то обязательно увидите на фотографиях, открытках, картинах, указателях по всему городу Воронцовский дворец. Самый величественный в Крыму, он стал настоящим украшением этого приморского городка и одной из главных достопримечательностей ЮБК, на которую ежегодно приезжают посмотреть миллионы туристов. Великолепная архитектура Воронцовского дворца в Алупке, роскошный парк, потрясающие виды на склоны Крымских гор и Черное море никого не оставят равнодушным.

Где расположен : Алупка, Дворцовое шоссе, 10.

Как удобнее всего добраться : проще всего приехать в Алупку из Ялты: сюда ходят маршрутки № 102, 115, 107. Из Симферополя и Севастополя добраться до Воронцовского дворца можно с автовокзала.

В какое время года лучше всего посещать : в любое время года в хорошую погоду.

Воронцовский дворец в Алупке возводился как резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С.Воронцова. Надо сказать, что сам выбор Крыма для строительства этого величественного сооружения должен был льстить нашему полуострову: в те времена в Новороссию входила огромная территория от Одессы до Дона.


Дворец возводился по проекту английского архитектора Эдварда Блора, который «приложил руку» к строительству Букингемского дворца в Лондоне и замка Вальтера Скотта в Шотландии. До сих пор ведутся споры относительно того, был ли архитектор лично в Крыму или создал свой шедевр, руководствуясь исключительно рассказами об окрестных пейзажах. В первое верится больше, ведь Воронцовский дворец в Алупке идеально вписывается в ландшафт: его острые башенки словно повторяют пики Крымских гор, а совмещение нескольких архитектурных стилей, в том числе восточных, прекрасно отражает судьбу Крыма.

Возводился дворец в 1828-1848 годах под руководством еще одного английского архитектора, Уильяма Гунта. Параллельно со зданием велись работы и над созданием парка: за них был ответственен Карл Кебах, садовод, которому Крым обязан появлением великолепных садов и парков Фороса, Гаспры, Ореанды, Массандры, Мисхора.


Владеть дворцом Михаилу Семеновичу Воронцову пришлось недолго: он умер в Одессе в 1856 году. После него имение перешло его сыну, а затем - родственникам, богатым дворянам Воронцовым-Дашковым. В 1917 году Воронцовский дворец национализировали. Ему повезло намного больше, чем другим культурным объектам в Крыму: с 1921 здесь устроили историко-бытовой музей, с 1956-го - художественный музей. В 1990 Воронцовский дворец стал Алупкинским дворцово-парковым музеем-заповедником.

Архитектурный шедевр

Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь фото Воронцовского дворца, - необычный цвет камня, из которого он возведен. Все прочие имения российских аристократов в Крыму радуют светлыми, белыми фасадами, в то время как резиденция графа Воронцова выглядит серой глыбой, затерянной в густой зелени. Здание возведено из диорита, серовато-зеленоватого камня вулканического происхождения. Добывали его здесь же, в Алупке, причем каждый блок обрабатывался вручную.


Воронцовский дворец встречает туристов Шуваловским проездом. Идя по булыжной мостовой, окруженной высокими стенами, кажется, что сейчас окажешься в настоящем средневековом замке. Однако достаточно одного взгляда на легкомысленные башенки, чтобы понять: Воронцовский дворец не так-то прост.

Блор объединил в проекте дворца неоготический и неомавританский стили. В Англии такое смешение назвали бы романтизмом, а вот в России - эклектикой. Северный фасад Воронцовского дворца со строгими линиями напоминает резиденции английских аристократов. А вот южный, обращенный к морю, оформлен в восточном стиле: эксперты говорят, что Блор вдохновлялся дворцом Альгамбра, резиденцией арабских правителей Испании в Гренаде. В парк ведет Львиная терраса - лестница, украшенная мраморными фигурами львов - аналогов скульптур с гробницы папы Климента XII в Риме.


Внутреннее убранство, как легко понять из фото Воронцовского дворца в Крыму, сохранилось практически неизменным с XIX века. Каждая комната имеет свое индивидуальное оформление - например, Китайский кабинет, Зимний сад, Голубая гостиная, Ситцевая комната. Очень оригинально в Воронцовском дворце в Алупке оформлена парадная столовая: она напоминает зал средневекового дворца. Залы украшены скульптурами и работами известных живописцев - итальянских, французских, английских и, конечно, русских мастеров. Всего в Воронцовском дворце около 150 комнат, включая подсобные помещения, но для посещения, конечно, отрыта лишь часть.

Воронцовский дворец - кинозвезда

Если при взгляде на фото Воронцовского дворца у вас возникает ощущение, что он вам знаком, это значит, вы ценитель классики советского кинематографа. Вряд ли есть другая , которая «засветилась» бы в таком количестве фильмов! Воронцовский дворец в Крыму изображал царскую резиденцию в «Обыкновенном чуде» и «Гамлете», «Трех мушкетерах» и «Небесных ласточках». Здесь снимали «Алые паруса», «Безумный день, или Женитьбу Фигаро» и «Сафо». Велика вероятность столкнуться со съемочной группой и летом 2015: залы и ландшафты дворца-музея постоянно используют при съемке художественных и документальных фильмов.


Экспозиции Воронцовского дворца в Крыму

В 2016 году в Воронцовском дворце вы сможете посетить такие экспозиции:

  • «Парадные залы Главного корпуса Воронцовского дворца».
  • Южные террасы.
  • «Квартира Дворецкого» в Хозяйственном корпусе.
  • «Дом графа Шувалова».
  • «Воронцовская кухня».
  • Интерьерные экспозиции «Кабинет графа И.И. Воронцова-Дашкова» и «Кабинет коменданта Гос. Дачи».
  • «Парижский архив» (картины и фотоматериалы - дар семьи Комстадиусов).
  • «Дар профессора В.Н. Голубева» (картины художников XX века).


Цена билета в Воронцовский дворец

Большинство экспозиций Воронцовского дворца работают без выходных. В любой день недели можно приехать и насладиться роскошным парком. Обратите внимание, что в однодневные экскурсии, которые можно купить практически в любом курортном городке Крыма, обычно не входит посещение залов, так что если хотите насладиться внутренним убранством Воронцовского дворца, придется подумать об этом моменте заранее. Впрочем, и осмотр экстерьера этого потрясающего здания и громадного парка (его площадь - более 40 Га!) оставит незабываемые впечатления! В целом на посещение этой достопримечательности, как и Никитского ботанического сада в Крыму, стоит выделить хотя бы 3-4 часа, а если хотите послушать экскурсию и пройтись по всем экспозициям, а после - еще и покупаться на алупкинском пляже, то запланируйте поездку на целый день!


Первый вторник каждого месяца для школьников и студентов устраивают бесплатные экскурсии. Сделать фото в Воронцовском дворце можно, доплатив 30 рублей. Кстати, у музея есть свой прейскурант на выездную регистрацию и профессиональную съемку, так что при желании можно устроить настоящий фотосет на фоне великолепного дворца!

Похожие записи


Алупкинский дворец, шедевр архитектуры романтизма, строили почти 20 лет, с 1828 по 1848 год, по заказу могущественного генерал-губернатора Новороссийского края, аристократа и англомана графа Михаила Семеновича Воронцова. Граф самолично выбрал место для своей крымской резиденции на живописном каменном мысу у подножья горы Ай-Петри в малоизвестном татарском селе Алупка. Органично вписать здание дворца в окружающий ландшафт удалось англичанину Эдварду Блору - автору замка Вальтера Скотта в Шотландии, придворному архитектору британской короны. В архитектуре Воронцовского дворца Блор соединил разные стили - английский, неомавританский и готику, отдав должное светской моде того времени на романы Вальтера Скотта и восточные сказки.

История создания

Первоначально возводить резиденцию был назначен знаменитый итальянский архитектор Франческо Боффо, уже построивший графу дворец в Одессе. Помогать ему должен был англичанин Томас Харрисон, инженер, приверженец неоклассики. Начались работы, и к 1828 году фундамент, который для сейсмоустойчивости залили свинцом, а также первая кладка портальной ниши центрального корпуса были готовы. Но в 1829 году умер Харрисон, а два года спустя граф решил приостановить строительство дворца, по всей видимости отказавшись от идеи возведения резиденции в стиле неоклассики.

Воронцов обращается к англичанину Эдварду Блору, блистательному историку архитектуры, графику и модному у себя на родине архитектору. Скорее всего, Воронцову его отрекомендовал граф Пембрук. Новых чертежей пришлось ждать почти год. Но результат Михаилу Семеновичу понравился, и в декабре 1832 года началось возведение корпусов. Блор блистательно решил задачу в исторической перспективе: архитектура дворца демонстрирует развитие средневековой европейской и мавританской архитектуры, начиная от форм раннего Средневековья и кончая XVI веком. Здание дворца развернуто таким образом, что повторяет собой очертания виднеющихся гор. Удивительно, что сам архитектор, так точно вписавший здание в окружающую природу, ни разу не побывал в Крыму, а использовал лишь многочисленные пейзажные наброски и рисунки рельефа, которые были высланы ему в Англию.

Получившийся замок, вполне мог служить иллюстрацией к историческим романам: пять корпусов, укрепленных оборонительными башнями, различными по форме и высоте, объединены между собой множеством открытых и закрытых переходов, лестниц и двориков.

Строительство велось из местного камня зеленовато-серого цвета - диабаза, по прочности не уступающего базальту, который брался из естественных россыпей в Алупке. При его обработке требовались немалые усилия, так как сложные по рисунку украшения экстерьера дома мог испортить один неверный удар долотом. Поэтому для сложнейших каменотесных работ пригласили российских камнерезов, строивших белокаменные храмы в Центральной России.

Основное декоративное украшение Воронцовского дворца - мотив пологой стрельчатой килевидной арки - неоднократно повторяется и в чугунной балюстраде балконов, и в каменной резной решетке, ограждающей крышу, и в декоративном убранстве портала южного входа, выполненного в мавританском стиле дворца Альгамбра.

В оформлении обращенного к морю южного входа переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, которые завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя, кроме Аллаха», так же как это написано в гранадской Альгамбре.

Перед фасадом располагается Львиная терраса и монументальная лестница белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора Джованни Бонанни. С обеих сторон ступеней расположены три пары львов: левый снизу - спящий, правый снизу - пробуждающийся, выше - пара бодрствующих, и третья пара - рычащие.

Задний фасад дворца и его западная часть, вариация на тему тюдоровской Англии XVI - начала XVII века, напоминают суровые замки английских аристократов.

Кстати, этот дворец был один из первых в России, который оборудовали водопроводом с горячей водой и канализацией.

Расходы на строительство дворцового комплекса составили около 9 миллионов рублей серебром - астрономическая по тем временам сумма. Но граф Воронцов мог себе это позволить, так как после женитьбы в 1819 году на Елизавете Ксаверьевне Браницкой он удвоил свое состояние и стал богатейшим помещиком Российской империи. Елизавета Ксаверьевна, та самая, в которую, по одной из версий, в одесской ссылке влюбился Александр Пушкин, лично следила за созданием интерьеров здания, заботилась о художественном оформлении парка и нередко оплачивала работы.

Обитатели дворца

Долго пожить в Алупкинском дворце Михаилу Семеновичу не удалось. Последовало очередное назначение - на этот раз на Кавказ. Зато в Алупке в конце 1840-х годов поселилась с детьми его дочь, графиня Софья Михайловна. Затем, после смерти князя Воронцова (он получил княжеский титул в 1845 году), дворец по праву майората перешел к его единственному сыну - Семену Михайловичу. В 1882 году его вдова, Мария Васильевна Воронцова, уехала за границу и вывезла из дворца многие ценности. Детей у нее не было, дворец оказался брошенным, и к концу XIX века здание, парк и хозяйство пришли в полный упадок.

В 1904 году у замка появились новые хозяева - родственники по линии Воронцовых-Дашковых. Жена наместника царя на Кавказе графиня Елизавета Андреевна Воронцова-Дашкова, урожденная графиня Шувалова, энергично взялась за дело. Она сдала земли под санатории и пансионы и построила на территории имения более 120 дач.

После революции и установления власти Советов в Крыму земли Воронцовых-Дашковых были национализированы. А 22 февраля 1921 года в Крым пришла телеграмма Ленина: «Примите решительные меры к действительной охране художественных ценностей, картин, фарфора, бронзы, мрамора и т. д., находящихся в ялтинских дворцах и частных зданиях, ныне отводимых под санатории Наркомздрава...»

В начале 20-х годов на Южном берегу Крыма, в ряде крупнейших дворянских усадеб были созданы музеи, среди них и Алупкинский музей. Коллекция музея серьезно пострадала во время Великой Отечественной войны: многое было вывезено оккупантами, в том числе 537 произведений живописи и графики. Лишь небольшую часть картин удалось разыскать после войны и вернуть во дворец.

В феврале 1945 года на время Крымской (Ялтинской) конференции Алупкинский дворец стал резиденцией английской делегации. В Парадной столовой дворца состоялись встречи глав союзных держав - Сталина, Черчилля и Рузвельта.

Позже дворец стал госдачей НКВД. В 1952 году там разместили санаторий, и лишь в 1956 году по решению советского правительства здесь открылся Крымский государственный музей изобразительного искусства. С 1990 года дворец входит в состав Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника. В его коллекции сегодня представлены произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства, а также документы, старинные рисунки и литографии, знакомящие с историей строительства дворца.

Английский парк

Английский парк дворца - произведение немецкого садовода-ботаника Карла Кебаха, которого Воронцов пригласил в Крым в 1824 году, когда не было и проекта самого дворца. Он с рвением принялся за создание парка, учитывая рельеф, климат и местную флору, сочетая, впрочем, все с новейшими достижениями садово-паркового искусства. Со всего мира сюда были завезены около 200 видов деревьев и кустов. Посылки с семенами и саженцами приходили из Америки, Италии, Кавказа, Карелии, Китая и Японии. Рассказывали, что здесь одновременно цвело более двух тысяч сортов роз. Немецкий садовод настолько прославился в Крыму, что его стали приглашать помещики для создания или улучшения своих парков и садов по всему побережью.

Карл Кебах четко спланировал парк по принципу амфитеатра, сохранив в его структуре связи с главным дворцом и прочими архитектурными объектами. Прибрежное шоссе (Ялта - Симеиз) делит парк на Верхний и Нижний.

Нижний парк оформлен в стиле итальянских садов эпохи Возрождения с фонтанами, мраморными скульптурами, византийскими колоннами, вазами и каменными скамьями. Верхний создан по принципу английских пейзажных парков эпохи романтизма - более естественным и природным: в нем скалистые обломки, тенистые пруды и сохраненные участки крымского леса перемежаются с живописными полянами, уникальной системой озер, водопадов, каскадов и гротов. Кебах создавал Верхний парк как место созерцания моря и горы Ай-Петри, возвышавшейся над парком и дворцом, словно руины замка великанов.

Тщательно продуманная дренажная система и индивидуальный уход за растениями сделали свое дело - многие, даже очень редкие и прихотливые растения хорошо укоренились. Всего на территории парка к концу XIX века произрастало 250 видов деревьев и кустарников. Растения Воронцовского парка пользовались такой популярностью, что саженцы даже продавали на сторону, в другие сады и усадьбы.

Славу Воронцовского парка как шедевра ландшафтной архитектуры упрочили художники, работавшие здесь на этюдах: Исаак Левитан, Василий Суриков, Аристарх Лентулов... А парки, сады и виноградники, принадлежавшие графу Михаилу Воронцову и его родственникам - Нарышкиным и Потоцким, полностью изменили облик побережья от Алушты до Фороса.

Уже более ста лет одной из любимых и популярных достопримечательностей Крыма, созданных человеком, является удивительный по своей красоте Воронцовский дворец. В середине XIX века он был резиденцией знаменитого русского графа, а сегодня стал музеем, который посещают туристы не только из России и Украины, но и из стран дальнего зарубежья.История дворца

В 1828 году в Крыму, в Алупке у горы Ай-Петри начали строить резиденцию графа М. С. Воронцова – видного российского деятеля, а по совместительству генерал-губернатора Новороссийского края. Строили даже не дом или особняк, а огромный дворец из прочнейшего диабаза, который добывали неподалеку. Проект резиденции разрабатывался английским архитектором Эдвардом Блором. Англичанин в Крыму никогда не был, но прежде чем приступить к созданию проекта, по книгам и рисункам изучил рельеф горной местности.

Строительство дворца шло двадцать лет. Это была действительно грандиозная стройка, на которой трудились солдаты из саперного батальона и крепостные из Московской и Владимирской губерний. Они выполняли всю черную работу, но к резке камней их не допускали – это делали потомственные камнетесы, которые принимали участие в строительстве белокаменных московских дворцов.


Архитектура дворца

Дворец возводили постепенно, корпус за корпусом. Сначала построили столовый, потом центральный корпус и пристроили к нему бильярдную. После этого появились восточные флигели, гостевой и хозяйственные корпуса, башни дворца. Строительство завершилось оформлением Парадного двора и строительством библиотеки.

Не зря архитектор так скрупулезно изучал местный ландшафт – ему удалось расположить дворец как бы по рельефу гор и сделать его с ними как будто бы одним целым. Видишь его и понимаешь, что он находится действительно на своем месте.

Архитектор создал дворец в английском стиле, смешав сразу несколько эпох, самая поздняя из которых – XVI век. При этом элементы располагаются по хронологии – чем ближе к воротам, тем старше стиль. Здесь есть готика, есть классицизм, есть богатство Востока: арки, своды, надписи на арабском.

Стоит ли говорить о богатстве интерьеров дворца? В их оформлении использовалось дерево дорогих пород, натуральные камни, благородные металлы. Каждая комната оформлялась по-особенному, в духе определенной эпохи или страны. Например, здесь есть Ситцевая комната, Китайский кабинет, Голубая гостиная. Столовая, как в средневековом замке – ее украшают гигантские панно и богатейшая резьба по дереву.

Судьба дворца

До самой революции дворцом владели Воронцовы. Но когда сменилась власть в стране, поменялся хозяин и у знаменитого замка – его национализировали, и в 1921 году здесь открылся музей.

Во время войны отсюда не успели вывезти ценнейшие экспонаты, и они достались оккупантам. Немцы переправили в Германию коллекции живописи, старинную утварь, статуэтки и прочие вещи, которыми когда-то владели Воронцовы. Некоторые картины после войны удалось вернуть, но большинство из них осели в частных коллекциях.

Убранство Воронцовского дворца смог оценить сам Уинстон Черчилль – во время Ялтинской конференции дворец являлся его резиденцией.

С 1945 по 1955 дворец был правительственной дачей, а с 1956 года и по наше время является музеем-заповедником.

Что показывают туристам?

Осмотр дворца посетители начинают с уникального парка, который создавал еще во времена графов Воронцовых садовник-ботаник Карл Кебах. Более 25 лет на площади в 360 тысяч квадратных метров он разводил и выращивал редчайшие цветы и кустарники. Сад украшают и каменные львы, созданные специально итальянским скульптором Джовани Боннани.

Сегодня в залах дворца постоянно работают несколько экспозиций, которые рассказывают о самом дворце и о роде Воронцовых. Здесь также представлены произведения искусства, которые удалось сохранить и вернуть. Всего во дворце насчитывается 27 тысяч экспонатов, а в библиотеке, которую начинал собирать сам граф Воронцов – более 10 тысяч книг!

Материал подготовила Юлия Савоськина.

Вам также может быть интересно:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама