Обещанное продолжение отчёта о субботнем походе в Павловскую Слободу по разобранной железнодорожной ветке. Начало тут: Напомню, что в тот раз я остановился у платформы Озерки.
Сразу за платформой - переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.
Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.
Тут снова автодорога сменила железную.
А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?
Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.
Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...
С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:
Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:
В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.
Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:
Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):
А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру.
Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:
Взгляд назад:
Небо в сеточку:
Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно - их состояние там следующее:
Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:
Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:
Остатки последнего переезда (они же, видимо - единственные рельсы на территории):
Сарай и грузовая платформа:
Ещё здания:
Последние метры пути - в выемке между двумя "платформами".
Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.
Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке.
В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.
__________________________________________________________________________________________
А вот что там сейчас...
Легендарная схема Рижского направления. Называется «кто больше найдёт ошибок». По данным РЖД, ветка ещё действует и относится к Большой Московской Окружной. :)
На самом деле - её заменили автобусы:
Начинаем от переезда через Институтскую улицу пос. Нахабино. Тут рельсы лежат, но ужасно заросли, а консоли контактной сети поснимали со столбов.
Рельсы на переезде практически закатаны в асфальт.
Бывшая будка дежурного по переезду.
Один из немногих участков, где ветка напоминает себя прежнюю.
Вскоре рельсы обрываются. На фото - бывшая пл. Парковая (Парковая-1 по версии Д. Иванова, см. ссылку выше). Кстати, расположение трёх первых автобусных остановок в точности воспроизводит расположение бывших платформ проходившей почти параллельно ветки.
Вблизи платформы - светофор. В неплохом состоянии: по-моему, даже линзы целы. Но, забегая вперёд, он единственный мной обнаруженный.
Следующий остановочный пункт. (не обозначавшийся на картах):
Тут консоли снимать не стали:
Следующий остановочный пункт - Исаково:
Некоторые шпалы не смогли погрузить, так и бросили в беспорядке:
На этом участке ветки теперь только такой подвижной состав:
А тут шпалы остались, сняты только рельсы:
С этого места (от бывшего переезда) вдоль ветки вырос дачный посёлок, и после демонтажа уже успели проложить асфальтовую дорогу:
Дорога почему-то практически обрывается у бывшего остановочного пункта Озерки:
Сразу за платформой - переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.
Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.
Тут снова автодорога сменила железную.
А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?
Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.
Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...
С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:
Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:
В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.
Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:
Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):
А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру.
Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:
Взгляд назад:
Небо в сеточку:
Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно - их состояние там следующее:
Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:
Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:
Остатки последнего переезда (они же, видимо - единственные рельсы на территории):
Сарай и грузовая платформа:
Ещё здания:
Последние метры пути - в выемке между двумя «платформами».
Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.
Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке. В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.
© Константин Карташов ( |
Это путешествие было предпринято по мотивам воспоминаний моего друга и в прошлом коллеги, Александра Максименко.
На самом деле, железнодорожным этот поход можно назвать условно, потому что целью нашего путешествия была уже к тому времени порядочно заброшенная и частично разобранная ветка Нахабино - Павловская слобода
2▼ Обследование ветки мы решили начать с конечного пункта, который на карте находится рядом с мостом.
3▼ Сам мост хотя и огорожен, но многочисленные дыры дали нам понять, что всё это формально. Однако, наше продвижение было внезапно остановлено солдатом, который дежурил в окрестностях моста на той стороне реки. Судя по всему мост находится в ведении В/Ч, заметно с каким старанием всё выкрашено, включая рельсы.
4▼ Справа остатки платформы "Павловская Слобода". Спереди видно стрелку пути, отходящего в сторону моста к В/Ч.
5▼ Ручная стрелка. Где-то неподалёку в траве валялся поваленный семафор. Насколько мне известно, на сегодняшний день на этом месте уже ничего не напоминает о прошлом.
6▼ Железная дорога постепенно превращается в пешеходную
7▼ Платформу "Озерки" мы пропустили, направившись напрямую к "Исаково"
8▼ латформа "Исаково". Встреченная нами бабушка с удовольствием поделилась воспоминаниями о тех временах, когда здесь ходила "Кукушка".
9▼ На столбе написано расписание. Вполне себе совпадает с бумажным.
10▼ Возвращаемся в Нахабино. Налево видно путь на Павловскую Слободу.
11▼ осле блуждания по путям станции оказываемся на территории Депо. Помятый.
12▼ Надписи, судя по всему, фэйк. Под краской проступает что-то про год постройки 1950.
13▼ И какой-то помойный поезд в дальнем тупике. Более ничего интересного найти мы там не смогли.
14▼ Решаем отправиться в сторону платформы "Аникеевка". В окрестных зарослях обнаруживается заброшенный пионерский лагерь.
15▼ И аццкая ржавая пилорама
16▼ Однако, лагерь оказался обитаем стаей диких собак. От дальнейшего обследования пришлось отказаться.
17▼ Возвращаемся на исходную позицию в Нахабино и движемся вдоль другого ответвления. На карте оно ведёт в южном направлении от станции. Слева в траве остатки ещё нескольких путей.
18▼ Достаточно быстро рельсы пропадают и вдоль дороги можно с трудом различить остатки насыпи.
19▼ Хотя, кое-где под листвой виднеются шпалы.