THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Обещанное продолжение отчёта о субботнем походе в Павловскую Слободу по разобранной железнодорожной ветке. Начало тут: Напомню, что в тот раз я остановился у платформы Озерки.

Сразу за платформой - переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.

Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.

Тут снова автодорога сменила железную.

А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?

Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.

Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...

С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:

Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:

В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.

Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:

Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):

А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру.
Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:

Взгляд назад:

Небо в сеточку:

Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно - их состояние там следующее:

Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:

Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:

Остатки последнего переезда (они же, видимо - единственные рельсы на территории):

Сарай и грузовая платформа:

Ещё здания:

Последние метры пути - в выемке между двумя "платформами".

Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.

Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке.
В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.

Поход совершён 05.07.2008 Автор отчёта - Андрей Волыхов
__________________________________________________________________________________________

А вот что там сейчас...

Легендарная схема Рижского направления. Называется «кто больше найдёт ошибок». По данным РЖД, ветка ещё действует и относится к Большой Московской Окружной. :)

На самом деле - её заменили автобусы:

Начинаем от переезда через Институтскую улицу пос. Нахабино. Тут рельсы лежат, но ужасно заросли, а консоли контактной сети поснимали со столбов.

Рельсы на переезде практически закатаны в асфальт.

Бывшая будка дежурного по переезду.

Один из немногих участков, где ветка напоминает себя прежнюю.

Вскоре рельсы обрываются. На фото - бывшая пл. Парковая (Парковая-1 по версии Д. Иванова, см. ссылку выше). Кстати, расположение трёх первых автобусных остановок в точности воспроизводит расположение бывших платформ проходившей почти параллельно ветки.

Вблизи платформы - светофор. В неплохом состоянии: по-моему, даже линзы целы. Но, забегая вперёд, он единственный мной обнаруженный.

Следующий остановочный пункт. (не обозначавшийся на картах):

Тут консоли снимать не стали:

Следующий остановочный пункт - Исаково:

Некоторые шпалы не смогли погрузить, так и бросили в беспорядке:

На этом участке ветки теперь только такой подвижной состав:

А тут шпалы остались, сняты только рельсы:

С этого места (от бывшего переезда) вдоль ветки вырос дачный посёлок, и после демонтажа уже успели проложить асфальтовую дорогу:

Дорога почему-то практически обрывается у бывшего остановочного пункта Озерки:

Сразу за платформой - переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.

Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.

Тут снова автодорога сменила железную.

А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?

Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.

Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...

С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:

Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:

В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.

Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:

Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):

А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру. Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:

Взгляд назад:

Небо в сеточку:

Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно - их состояние там следующее:

Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:

Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:

Остатки последнего переезда (они же, видимо - единственные рельсы на территории):

Сарай и грузовая платформа:

Ещё здания:

Последние метры пути - в выемке между двумя «платформами».

Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.

Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке. В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.

© Константин Карташов (

Это путешествие было предпринято по мотивам воспоминаний моего друга и в прошлом коллеги, Александра Максименко.

На самом деле, железнодорожным этот поход можно назвать условно, потому что целью нашего путешествия была уже к тому времени порядочно заброшенная и частично разобранная ветка Нахабино - Павловская слобода


2▼ Обследование ветки мы решили начать с конечного пункта, который на карте находится рядом с мостом.

3▼ Сам мост хотя и огорожен, но многочисленные дыры дали нам понять, что всё это формально. Однако, наше продвижение было внезапно остановлено солдатом, который дежурил в окрестностях моста на той стороне реки. Судя по всему мост находится в ведении В/Ч, заметно с каким старанием всё выкрашено, включая рельсы.

4▼ Справа остатки платформы "Павловская Слобода". Спереди видно стрелку пути, отходящего в сторону моста к В/Ч.

5▼ Ручная стрелка. Где-то неподалёку в траве валялся поваленный семафор. Насколько мне известно, на сегодняшний день на этом месте уже ничего не напоминает о прошлом.

6▼ Железная дорога постепенно превращается в пешеходную

7▼ Платформу "Озерки" мы пропустили, направившись напрямую к "Исаково"

8▼ латформа "Исаково". Встреченная нами бабушка с удовольствием поделилась воспоминаниями о тех временах, когда здесь ходила "Кукушка".

9▼ На столбе написано расписание. Вполне себе совпадает с бумажным.

10▼ Возвращаемся в Нахабино. Налево видно путь на Павловскую Слободу.

11▼ осле блуждания по путям станции оказываемся на территории Депо. Помятый.

12▼ Надписи, судя по всему, фэйк. Под краской проступает что-то про год постройки 1950.

13▼ И какой-то помойный поезд в дальнем тупике. Более ничего интересного найти мы там не смогли.

14▼ Решаем отправиться в сторону платформы "Аникеевка". В окрестных зарослях обнаруживается заброшенный пионерский лагерь.

15▼ И аццкая ржавая пилорама

16▼ Однако, лагерь оказался обитаем стаей диких собак. От дальнейшего обследования пришлось отказаться.

17▼ Возвращаемся на исходную позицию в Нахабино и движемся вдоль другого ответвления. На карте оно ведёт в южном направлении от станции. Слева в траве остатки ещё нескольких путей.

18▼ Достаточно быстро рельсы пропадают и вдоль дороги можно с трудом различить остатки насыпи.

19▼ Хотя, кое-где под листвой виднеются шпалы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама