Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.
Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:
Первый вариант таков:
Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.
Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.
Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.
Второй вариант можно пересказать вот так:
Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.
А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.
Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.
ИТОГ:
Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.
Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?
Взлет самолета в воздух и его приземление на взлетную полосу - это два самых опасных момента во всем полете. Именно на взлет и посадку приходится большинство аварий, которые случаются с самолетами. Самолет редко когда разбивается, не справившись с управлением на большой высоте или попав в турбулентную зону - обычно это «пустяки» для пилотов. Вот что действительно ответственно и сложно - так это осуществить взлет и посадку.
Именно по этой причине особенное внимание уделяется окружающим факторам во время взлета и посадки. А именно:
1) Пассажиры должны быть пристегнутыми, им нельзя вставать с места в этот период времени
2) Шторки иллюминаторов должны быть подняты
3) Свет должен быть выключен
Первые два пункта мы разберем коротко, а уж потом рассмотрим, почему в самолете при взлете и посадке выключают свет .
Итак, по первому пункту. Пассажиры должны сидеть на своих местах и не вставать, потому что возможны толчки во время экстренного торможения, которые грозят травмами в случае несоблюдения правил безопасности.
Внимание!
Уважайте труд стюардов! Когда вы сидите не пристегнутым или стараетесь встать за вещами из ручной клади, в туалет или просто походить - вы нарушаете технику безопасности и заставляете стюардов подходить к вам, что бы попросить сесть и пристегнуться. Тем самым стюарды рискуют своим здоровьем, шагая по салону в полный рост во время торможения.
По поводу шторок - их поднимают затем, что бы изнутри пассажиры могли оценить ситуацию снаружи, а снаружи - ситуацию внутри. Если в случае аварии при резком торможении что-то случится с салоном, спасателям будет легче заглянуть внутрь и определить, что делать.
Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет?
Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника - генератора. Далее вытекают два последствия.
Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке - это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.
Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки - это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.
Итак, теперь вы знаете все секреты самолета при взлете и посадке.
Даже если вы довольно часто летаете на самолетах, думаю, вы не задумывались с какой целью при взлете и при посадке на борту самолета отключают освещение.
Как оказалось, для подобного отключения света в салоне самолетов существует несколько причин.
2
Вариант первый: Самолет потребляет электроэнергию исключительно из генератора. Из этого следует, что из-за колоссальных нагрузок на генератор в момент взлета и посадки, не должно быть дополнительных источников расхода энергии.
Отключение света в салоне, позволяет исключить работу дополнительных источников потребления. Это помогает избежать замыкания и возгорания.
3
Вариант второй: Процедура отключения света в салоне необходима бортпроводникам. Если возникнет внештатная ситуация при вынужденном приземлении или посадке, необходимо выявить возможное возгорание справа или слева по борту. В этом случае будет принято решение о том, с какой стороны необходимо эвакуировать людей. Плюс ко всему, глаза пассажиров привыкнут к естественному освещению, и тогда в случае аварийной ситуации люди смогут экстренно эвакуироваться.
4
5
Подводим итоги: В старых воздушных судах было целесообразно выключение света в салоне для уменьшения нагрузки. Однако в современных самолетах пассажиры могут использовать даже персональное освещение, и для экономии энергии нет необходимости отключать освещение в салоне.
Исходя из этого, второй вариант единственно правильный. А как считаете вы?
Если вы летали на самолете, то знаете, что во время взлета и посадки в салоне самолета гаснет свет. Задумывались ли вы, зачем это нужно?
Конечно же, это не имеет ничего общего с усилением драматичности таких важных моментов, как взлет или посадка. Крис Кук, пилот с многолетним стажем, объясняет, что это делается в целях безопасности. Временное отключение света позволяет глазам пассажиров приспособиться к темноте на случай аварийной ситуации.
Известно, что периоды посадки и взлета – самые опасные, и именно в эти моменты чаще всего случаются авиакатастрофы. В случае, если пассажирам потребуется аварийная эвакуация, предварительно привыкшие к темноте пассажиры смогут быстрей сориентироваться.
В среднем человеку нужно около 10 минут времени, чтобы его глаза привыкли к темноте. Поэтому такая мера безопасности экономит драгоценное время. Кроме того, темнота на борту не кромешная. Когда выключается свет, аварийные входы и выходы, а также пути эвакуации продолжают подсвечиваться. Это дает время пассажирам оглядеться по сторонам и в случае чрезвычайной ситуации быстрее сориентироваться.
Кстати, по этой же причине во время посадки открывают шторки иллюминаторов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации дневной свет мог осветить салон.
По материалам:
К этому требованию можно добавить ещё несколько: поднять шторки иллюминаторов, привести кресла в вертикальное положение и выключить светильник над головой.
Причины следующие:
1. Вероятность того, что двигатель под крылом загорится, выше всего во время взлёта и посадки. Мы, пассажиры, играем тут немаловажную роль – пилоты полагаются на наши глаза, уши и то, что мы сообщим, если заметим признаки возгорания (ведь пассажиры увидят их первыми). Свет в салоне гасят, чтобы легче было это увидеть.
2. Конечно же, глазам нужно привыкнуть к яркому свету (или темноте) за бортом в случае аварийной посадки. Кроме того, будет лучше видна подсветка пути к аварийному выходу.
3. Шторки должны быть подняты, чтобы можно было оценить состояние самолета. В таком случае пассажиров будет видно снаружи. Это важно, если подозревается угон самолёта – спасательным службам важно видеть, что происходит внутри салона.
4. Шторки должны быть подняты во время взлета еще и на тот случай, если самолет влетит в закрытое воздушное пространство. Тогда военный самолет сможет подлететь и увидеть, что происходит внутри. В Европе однажды был случай, когда пассажирский самолет был обнаружен в запретной зоне. Тогда самолет-перехватчик смог увидеть, что пассажиры в салоне и пилот спят. В конце концов тот борт разбился, но благодаря поднятым шторкам было ясно, что причиной катастрофы была проблема с подачей кислорода (неизвестно почему), а не угон или ошибка пилотирования.
5. Кресла приводят в вертикальное положение, чтобы не терять ценные секунды в аварийной ситуации.
Эти правила сформировались за годы развития коммерческой авиации и соблюдаются почти во всем мире.