THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Еще сто лет назад мало кто из людей мог себе представить, что наиболее популярным в мире будет именно воздушный транспорт. Большинство пассажиров предпочитают сегодня пользоваться услугами проверенных компаний, направляющих свои суда в самые крупные аэропорты планеты. Иногда полет на самолете является единственной возможностью достичь другой страны или труднодоступной местности. Современные аэровокзалы иногда напоминают кишащий людьми муравейник, в котором миллионы людей сходятся и расходятся по различным направлениям, что в итоге и определяет общий пассажиропоток в каждой из небесных гаваней. Среди огромных залов и терминалов можно потеряться, найти свою любовь или встретить старого друга, однако для каждого, кто летит на дальние расстояния, немаловажным является комфортабельность аэровокзала, возможность отдохнуть, поесть и связаться с близкими и родными. Предлагаем вам топ самых больших аэропортов мира, рейтинг которых мы представим в порядке возрастания.

10. Международный аэропорт Шарль-де-Голль, Франция

Объем годового пассажиропотока - 72,2 млн. чел. Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle считается наиболее удобным в Европе пересадочным узлом. На территории воздушных ворот построена железнодорожная станция, от которой курсируют поезда в любую точку страны. Название аэровокзал получил в честь основателя Пятой Республики легендарного французского лидера Шарля-де-Голля. Месторасположение аэропорта - в 25 км от столицы Франции, территория пункта охватывает несколько коммун. В здании предусмотрены три терминала, первый и второй сначала были рассчитаны на прием внутренних рейсов, однако, иногда принимают пассажиров и с международных судов. Третья зона регистрации отведена для тех, кто совершает перелет на чартерах или лоукостерах. Поскольку местность, где построен аэропорт очень травянистая, из окон иллюминаторов можно частенько наблюдать зайцев и кроликов, которых периодически отстреливают для того, чтобы популяция млекопитающих не разрослась слишком сильно.


С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить...

9. Международный аэропорт Пудун, Шанхай, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 74 млн. чел. Аэропорт был открыт в 1999 году. Аэропорт является главным хабом для China Eastern Airlines и Shanghai Airlines. Три взлетно-посадочные полосы и два терминала с трудом справляются с загрузкой, поэтому в плане развития аэропорта стоит строительство еще одного терминала и двух взлетно-посадочных полос. Из аэропорта до метро курсируют сверхсовременные высокоскоростные поезда на магнитном подвесе. Они развивают скорость до 430 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние в 30 км чудь больше, чем за 7 минут.

8. Международный аэропорт Гонконга, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 74.5 млн. чел., удаленность от города - 34 км. Неофициальное название - Аэропорт Чхеклапкок, такое необычное имя аэровокзал получил по аналогии с одноименным искусственным островом, на котором и возведены воздушные ворота в 1998 году. Общая стоимость строительных работ - 20 млрд. USD. По некоторым рейтингам Hong Kong International Airport считается наиболее комфортабельным на планете, а терминалы распланированы таким образом, чтобы пассажирам было максимально удобно. Прилетевших сюда впервые поражает обилие указателей, по которым не составит труда попасть в любой терминал, магазин или комнату отдыха. Внутри огромного здания имеются три станции шаттлов, благодаря которым перемещаться в любое направление можно легко и быстро. За считанные минуты вы сможете попасть из зоны вылета в зал регистрации и обратно, так как скорость шаттла более 60 км/час, особенно приятно для пассажиров то, что путешествие на «корабле» совершенно бесплатно.

7. Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

Ежегодный пассажиропоток - 80,1 млн. человек. «London Heathrow Airport» - наиболее загруженный авиаузел в Европе, находится на западе Лондона, а его полосы расположены таким образом, что взлет и посадка самолетов осуществляется непосредственно над Лондоном. Еще одной особенностью воздушных ворот является низкое расположение над уровнем моря (всего 25 метров) и постоянные туманы, из-за которых ВПП иногда плохо просматриваются. Хитроу сотрудничает с 90 авиакомпаниями, которые охватывают 170 направлений по всей планете. Прибывающие сюда путешественники отмечают развитость инфраструктуры: в здании оборудованы комнаты отдыха, есть даже места для молитв, где можно уединиться или побеседовать со священнослужителем любой конфессии. Для удобства пассажиров предусмотрены салоны красоты, рестораны, сауны, бесчисленное множество магазинов. Добраться до Лондона можно на скоростном экспрессе всего за 15-20 минут.


В последние десятилетия система образования у нас претерпевает значительные метаморфозы, да и в мире возникают новые формы школ, пропагандирующих иные...

6. Аэропорт О’Хара, Чикаго, США

Ежегодный пассажиропоток - 83,3 млн. человек. «O"Hare International Airport» относится к разряду гражданских и располагается в 7 км от города Чикаго, Иллинойс, является хабом для United Airlines. Семь взлетно-посадочных полос из асфальта и асфальта в комбинации с бетоном имеют длину 2268 м до 3962 метров. Период строительства аэроузла приходится на годы Второй Мировой войны - 1942-43. Изначально здесь планировалось размещение завода авиакомпании «Дугласы», позже тут расположились склады ВВС, где были представлено множество экспериментальных самолетов. Несмотря на то, что Douglas со временем переехали, власти города решили дать аэропорту вторую жизнь. Первые коммерческие рейсы О’Хара принял в середине прошлого века, а пиковая нагрузка пришлась на 1994 год, когда ежедневно здесь садились и взлетали до 1000 воздушных судов.

5. Международный аэропорт Ханэда, Токио, Япония

Пассажиропоток - 87,1 млн. чел. Аэроузел считается вторым в Азии после воздушных ворот, расположенных в столице Китая. Изначально проект международного аэропорта Токио создавался из расчета, что прием рейсов будет осуществляться исключительно внутри страны, однако сегодня международные авиакомпании становятся желанными гостями на местных взлетно-посадочных полосах, которых тут насчитывается четыре. Здание аэропорта разделено на три уровня и напоминает космический объект. Первый этаж выглядит обыкновенно, второй возведен в виде круглой башни, каркас которой сделан из металла, а стены из стекла необычного оттенка, а венчает сооружение плоский диск. Всего на территории находится три терминала, для людей с ограниченными возможностями оборудованы дополнительные подъемники и установлены специальные кресла возле каждого пункта регистрации.

4. Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США

Пассажиропоток - 87,5 млн. чел. в год. Гражданский «Los Angeles International Airport» располагается в штате Калифорния, в 27 км от «города Ангелов». Неофициальное название - «подкова» аэропорт получил за то, что его терминалы расположены в виде литеры «U». До места регистрации пассажиров перевозят комфортабельные шаттлы. Четыре взлетно-посадочные полосы выложены из бетона и имеют длину от 2.720 м до 3.685 м. Лос-Анджелеский аэропорт является хабом для авиакомпании United Airlines, ежедневно диспетчеры принимают суда со всех частей планеты: Латинской Америки, Европы, Среднего Востока, Азии и Океании.

3. Международный аэропорт Дубаи, ОАЭ

Пассажиропоток - 89,2 млн. Единственный восточный аэроузел, который вошел в топ 10 самых больших аэропортов мира и является крупнейшим гражданским аэровокзалом ОАЭ. Небесный причал находится всего в четырех км от центральной части Дубай и способен принимать и отправлять более 20 млн. тонн грузов ежегодно. Год открытия - 1960, возведение инфраструктуры обошлось государству в 5.5 млрд. USD, а в 2001 году было принято решение об увеличении количества терминалов, как грузовых, так и пассажирских. Дополнительно на территории аэропорта расположились ремонтные мастерские, выставочные центры, служба перевозок. Менее, чем за шесть лет аэропорт Дубай передвинулся по количеству перевезенных людей с 15 места на третье. Воздушные ворота являются хабом для национальной авиакомпании Emirates Airline. ВПП всего две - 4 км и 4.5 км, обе асфальтные. Самым загруженным маршрутом является путь в Бахрейн.

2. Международный аэропорт Пекин Столичный, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 101 млн. чел. Местоположение от центра Пекина - 20 км, второе название аэропорта - Шоуду, время работы - круглосуточно. Аэровокзал является узловым для крупнейшей воздушной компании Китая - Air China. Открытие воздушных ворот состоялось в 1958 году, при этом вся инфраструктура включала в себя только лишь небольшое здание, где располагались терминалы. В 1980 году аэровокзал расширили, следующая модернизация произошла в 1999 году, так как прежней площади для постоянно увеличивающегося пассажиропотока не хватало. В 2007 году была открыта еще одна взлетно-посадочная полоса и сегодня их функционирует три, длиной от 3.2 км до 4.55 км, все трассы асфальтные. Ежедневно аэропорт принимает минимум 1100 рейсов со всего мира. Поскольку Шоуду связан с линией метро, добраться сюда из Пекина не составляет труда, а при желании до ближайшей станции вас довезет комфортабельный автобус.


Футбольные стадионы давно перестали быть просто местами, где проводятся матчи по этому виду спорта. Эти архитектурные колоссы стали олицетворять стран...

1. Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США

Ежегодный пассажиропоток - 107.4 млн. чел, площадь территории 5.8 млн. квадратных футов, количество сотрудников - 55 тысяч. Аэроузел находится в 11 км от Атланты, и именно эти воздушные ворота являются самыми большими в мире, несмотря на то, что большинство рейсов - внутренние. Такая ситуация объясняется тем, что добраться из одного города США в другой зачастую дешевле и быстрее по воздуху. Авиакомпании предлагают осуществить перелеты в 260 направлений, в том числе в 54 страны и 83 города. Уникальность аэропорта состоит в том, что на его взлетно-посадочные полосы могут одновременно садиться три самолета. Всего аэровокзал располагает пятью взлетными полосами из бетона, и одной вертолетной площадкой. Транспортный узел является хабом для Delta AirTrain. Свое развитие воздушный гигант начал с 1925 года, когда на заброшенном аэродроме было решено создать новейший аэропорт. Первые пассажиры отправились в рейс уже через три года, а до этого самолеты взлетали и приземлялись исключительно с грузами и почтой. В ближайшее время планируется увеличение пассажиропотока до 120 млн., тогда, по мнению многих экспертов, вопрос, какой самый большой аэропорт в мире будет снят минимум на ближайшее десятилетие.

Не так давно был опубликован рейтинг лучших аэропортов. Пятый год подряд первое место достается аэропорту Сингапура Чанги. Это один из крупнейших транзитных узлов в Юго-Восточной Азии, имеющий большое значение для развивающейся экономики Сингапура. Победа в конкурсе является источником мотивации для сотрудников и укрепляет их уверенность в том, что главное - забота о пассажирах. Стоит отметить, что в рейтинге оцениваются мнения четырнадцати миллионов пассажиров из ста пяти стран. Оценивают более 550 аэропортов исходя из таких критериев, как удобство, расположение туалетов, языковые навыки сотрудников. Познакомьтесь со списком лучших аэропортов в мире, составленным на основе этих оценок.

Аэропорт Копенгагена

За год здесь оказывается двадцать шесть с половиной миллионов пассажиров. Это один из крупнейших узлов на севере Европы, который является значимой базой для скандинавских авиалиний. Аэропорт отличается предельно понятными и удачно расположенными знаками, а также продуманными удобствами.

Токийский аэропорт Нарита

За год здесь бывает почти сорок миллионов пассажиров. Расположенный в некотором отдалении от столицы, аэропорт Нарита отвечает за большую часть международного движения из города и в город. Аэропорт служит ключевым узлом для многих азиатских авиалиний. Пассажиры отмечают эффективность работы сотрудников, их дружелюбное отношение, чистоту помещений и разнообразие блюд.

Интернациональный аэропорт Ванкувера

За год здесь бывает двадцать два миллиона пассажиров. Аэропорт Ванкувера является одним из лучших в Северной Америке, здесь дружелюбные сотрудники, высокий уровень организации, удобный транспорт. Кроме того, тут действует выставка народного искусства!

Международный аэропорт Кансай

За год здесь бывает двадцать пять миллионов пассажиров. Аэропорт расположен на искусственном острове и отличается современной архитектурой, чистотой помещений и дружелюбными сотрудниками, кроме того, тут есть комната для наблюдений за взлетающими и опускающимися самолетами.

Аэропорт Схипхол в Амстердаме

Схипхол обслуживает почти шестьдесят миллионов пассажиров в год и является одним из самых активных в Европе. Его открыли еще в 1916 году. Он прославился широким ассортиментом развлечений, тут есть даже библиотека, в которой вы сможете подождать вылета в компании хорошей книги.

Аэропорт Франкфурта

Здесь бывают шестьдесят один миллион пассажиров в год, что делает аэропорт четвертым по значимости в Европе и одним из наиболее значимых в мире. Здесь располагается офис компании «Люфтганза» и ее флот, состоящий из 270 самолетов. Франкфуртский комплекс отличается удобным транспортом и огромным выбором вариантов для шопинга и перекуса.

Лондонский аэропорт Хитроу

За год здесь бывает семьдесят пять миллионов пассажиров. Этот транспортный пункт является третьим по количеству пассажиров в мире и самым крупным из пяти, обслуживающих Лондон. Сейчас в Хитроу добавляют новое здание для второго терминала. Пятый терминал считается лучшим в мире.

Аэропорт Цюриха

За год здесь бывает почти двадцать восемь миллионов пассажиров. Комплекс расположен совсем близко от центра города и связывает крупнейший город страны с остальными. Если у вас большой промежуток времени между пересадками, вы можете взять напрокат велосипед или сходить на экскурсию в музей.

Центральный международный аэропорт Японии

Этот аэропорт за год обслуживает почти десять миллионов пассажиров. Он построен на искусственном острове, неподалеку от Нагои. Согласно статистике, он является лучшим региональным в мире. Здесь есть платформа для наблюдений, с которой можно посмотреть на корабли, направляющиеся в порт Нагои. Кроме того, тут есть традиционные японские бани, где вы можете расслабиться, наблюдая за закатом.

Международный аэропорт Хамад

За год в терминалах бывает тридцать миллионов пассажиров. Этот комплекс открылся в 2014-м и является штабом авиалиний Катара. Здесь два терминала, которые отличаются невероятной архитектурной сложностью, кроме того, они выглядят просто роскошно.

Международный аэропорт Гонконга

Этот комплекс обслуживает шестьдесят восемь миллионов человек ежегодно. Он создан на искусственном острове и является одним из самых популярных с самого момента открытия в 1998 году. Он один из самых оживленных в Азии. Если у вас есть время между перелетами, вы можете даже поиграть в гольф у второго терминала.

Аэропорт Мюнхена

За год комплекс обслуживает сорок два миллиона человек. Он является одним из самых оживленных в Европе и вторым - в Германии. Он покоряет воздушной архитектурой с большим количеством стекла. Пассажиры могут поиграть в мини-гольф и познакомиться с выставкой старинных самолетов.

Международный аэропорт Инчхон

Здесь за год бывает почти пятьдесят миллионов пассажиров. Он является одним из самых лучших в мире и занимает третье место в рейтинге, в прошлом году ему даже удалось занять второе, но, к сожалению, ненадолго. Инчхон располагается на острове, неподалеку от столицы Южной Кореи. Он открылся в 2001 году. Здесь прекрасные возможности для шопинга и перекуса, а также множество культурных мероприятий, позволяющих приятно провести время в ожидании вылета.

Международный аэропорт Ханеда

На втором месте аэропорт, обслуживающий за год семьдесят пять миллионов человек. Ханеда расположен неподалеку от японской столицы и очень популярен у бизнесменов и туристов. Это пятый по оживленности аэропорт в мире, известный эффективным сервисом, чистотой и прекрасными возможностями для шопинга.

Международный аэропорт Чанги

За год здесь бывает пятьдесят пять миллионов пассажиров. Это самый лучший аэропорт в мире, который занимает шестнадцатое место по загруженности. Сингапурский аэропорт отличается прекрасной архитектурой, эффективным обслуживанием, роскошными удобствами, прекрасными кафе и магазинами. Вы можете посетить кинотеатр, мультимедийную панель развлечений, СПА и даже аттракцион - горку! Неудивительно, что пальма первенства достается именно этому аэропорту. Вполне вероятно, что в ближайшие годы Чанги сохранит свое лидерство.

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

  1. Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.
  2. Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.
  3. Гибралтар. На площади всего в 6,5 кв. километров по решению британских властей на песчаном перешейке между Гибралтарской скалой и Пиренейским полуостровом построен порт. Это военно-морская база и площадка для авиаперелетов обычных граждан одновременно. Здесь явно чувствуется нехватка пространства. Полоса для взлета упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы. Это является частой разновидностью происшествий при полетах. Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.
  4. Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.
  5. Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.
  6. Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.
  7. Куршевель, Франция. Большинство обеспеченных российских граждан использует эту площадку, построенную на гористом склоне. Это вынужденная мера. Уклон территории составляет 18 градусов, а посреди ВВП расположен горб. Протяженность полосы для взлета и посадки всего 537 метров. По этой причине аэропорт способен принять только небольшие самолеты. Сложный заход, характерный для горных территорий, делает перелет на склоны Куршевеля весьма волнующим.
  8. Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.
  9. Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.
  10. Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

  11. Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

    На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

    Другие опасные аэропорты

    Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

    Хуанчо, Саба

    Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.


    Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока. Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин. Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

    Густав III, Сен-Барт

    Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

    Барра, Шотландия


    Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

    Конгоньяс, Бразилия

    Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г., позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера. Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

    Тонконтин, Гондурас


    Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.

Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.


Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь — 37 кв. км., пассажирооборот — 14 миллионов человек в год.


Международный аэропорт О"Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок — в среднем 2663 в день, почти миллион в год.


Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь — почти 30 кв. км., пассажирооборот — около 50 миллионов человек в год.


Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.


Шарль-де-Голль — аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот — 63 миллиона человек.


Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира — 33 кв. км.


Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот — около 60 миллионов человек.


Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе — во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют — 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.


Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. Используется как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама