THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и именно отсюда началась . Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.


Мост Менял (Pont de Change)
, на месте него как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts) , обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.


Мост Александра III (Pont Alexandre III)
имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Мост Согласия (Pont Concorde) известен тем, что построен из каменных останков разрушенной и в честь этого его сначала называли мостом Революции.

Сейчас же он носит название на правом берегу Сены, которую он соединяет с Бурбонским дворцом на левом берегу. На сегодня, этот мост в Париже стоит на первом месте по интенсивности движения.

Вот так, история и развитие Парижа неразрывно связанно со своими мостами, которых насчитывается 38 только в пределах бульварных колец. И любому туристу можно с удовольствием потратить не один день изучая и созерцая одни лишь мосты Парижа .

Мосты Парижа

Мост Александра III



Мост Александра III — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.

Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске) в присутствии русского посла Л. П. Урусова. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Во многих путеводителях мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале.

По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Жоржем Ресипо.

La France de Charlemagne by Alfred-Charles Lenoir‎

La France moderne by Gustave Michel‎

У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену, и его возведение также подчеркивало культурно-политическую близость двух стран: на церемонии закладки присутствовал французский президент Феликс Фор.

La France de la Renaissance by Jules Coutan


Statue la France de Louis XIV sur le pont Alexandre III

Мост искусств

Мост Искусств — первый железный мост Парижа через реку Сену, ныне пешеходный, соединяющий по прямой линии Институт Франции (частью которого является знаменитая Французская академия) и квадратный двор Луврского дворца, именовавшегося «дворцом Искусств» в эпоху Первой империи.

Длина моста: 155 м; ширина: 11 м.

Конструкция: мост состоит из семи арочных пролётов длиной ок. 22 м, стоящих на 6 опорах из железобетона с каменной облицовкой.Месторасположение: мост Искусств соединяет 1-й (правый берег) и 6-й округа (на левом берегу).Метро: линия 1, станция Louvre — Rivoli или линия 7, станция Pont Neuf.

Мост Альма

Мост Альма — 150-метровый арочный мост через Сену в Париже, названный в честь победы французов над русскими в Альминском сражении Крымской войны. Он был открыт близ площади Альма императором Наполеоном III 2 апреля 1856 года, а к Всемирной выставке 1900 года его длина была увеличена вдвое за счёт пристройки пешеходного мостика.

Каждый из четырёх устоев моста некогда украшала статуи военных — зуава, гренадера, артиллериста и пехотинца. Эти статуи были удобны для определения уровня Сены: когда вода покрывала ступни ног зуава, доступ публики к реке перекрывала полиция, а когда вода доходила до уровня бёдер — закрывалась речная навигация.

«Гренадер»

В 1970—1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель.

«Пехотинец»

Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне, художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка».

У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы, известная под названием «Пламя свободы».После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана, эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.


Аркольский мост

— мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с правым, северным берегом Сены и площадью перед столичной мэрией, бывшей Гревской.

Нынешний мост установлен в 1856 году; это уже второй мост на этом месте, первоначальный был подвесным и пешеходным (1828) и звался попросту Гревским. Нынешнее название дано Наполеоном III в честь победы его дяди в Аркольском бою.

Аркольский мост — самый первый металлический мост в Париже; выполнен из чугуна; ширина моста 20 метров; представляет собой металлическую конструкцию в виде арки с пролётом в 80 м, опирающейся на каменные опоры. Установлен в 1856 году под руководством инженера Альфонса Удри (Alphonse Oudry, 1819—1869); работы были закончены за короткий срок, всего за 3 месяца.


Мост Архиепархии Мост Архиепархии — мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с левым, южным берегом Сены и, в административном плане, 4-й округ столицы с 5-м округом. Каменный мост длиной 68 м и шириной 11 м; трёхарочный мост с проёмами в 15, 17 и 15 м. Низкие арки всегда препятствовали прохождению высокого речного транспорта, но, несмотря на принятое решение в 1910 году, мост никогда не был заменён.


С 2010 года мост Архиепархии является символическим местом для любящих людей, крепящих на нём металлические замочки в знак своей любви.

Называется по располагавшейся вблизи архиепархии, стоявшей с юго-восточной стороны Нотр-Дама, между кафедральным собором и Сеной. Здание архиепархии было снесено после антиклерикальных беспорядков 14 и 15 февраля 1831 года, когда оно подверглось разграблению и разрушению.

Мост Архиепархии увешан металлическими замочкамиПостроен в 1828 году инженером Плуаром (Plouard) для общества моста Инвалидов после сноса подвесного моста у Дома Инвалидов. Существовавший пункт оплаты пересечения моста был выкуплен городскими властями в 1850 году.

Мост Дебийи

Вид с моста Иена на мост Дебийи
Мост Дебийи — мост в Париже через Сену, соединяющий набережную Нью Йорка на правом берегу с набережной Бренли недалеко от Эйфелевой башни на левом берегу Сены.

Мост задумывался как временное сооружение в створе проспекта Альберта де Муна только для проведения всемирной выставки 1900 года в Париже. Он должен был обеспечить быстрый пешеходный доступ от павильонов Армии и Флота к выставке, воссоздающей старый Париж. Первоначально он назывался мостом Военной выставки или мостом Магдебурга и только в 1908 году его назвали именем погибшего в 1808 году французского генерала Жана Луи Дебийи. В 1906 году мост переместили на новое постоянное место напротив улицы Монютансьон.

Пешеходный мост построен на металлическом каркасе, опирающемся на два каменных пирса на берегах реки, и украшен темно-зеленой керамической плиткой таким образом, что создаётся впечатление волн. Наряду с Эйфелевой башней, это вторая металлическая конструкция, характеризующая инженерные достижения своей эпохи. Тем не менее в 1941 году пешеходный мост Дебийи была под угрозой исчезновения, когда президент архитектурного общества охарактеризовал его как забытую принадлежность прошедшего события. К счастью, как и его современники: мост Александра III и Аустерлицкий Виадук, мост Дебийи в 1966 году был включен в дополнительный реестр исторических памятников.

Мост Инвалидов Мост Инвалидов — арочный мост в Париже через Сену, расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.

История моста начинается в 1820-е гг. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил в 1821 году проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но из-за износа в 1850 году доступ на мост был ограничен. В 1854 году сооружение было разрушено и началось строительство более современного моста, завершившееся через год к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Построенный мост представляет собой четырёхарочный мост (две арки по 34 м и две по 36 м). Длина моста — 152 м, высота над водой — 18 м (самый низкий мост через Сену в пределах Парижа). Ширина проезжей части — 14 м, два тротуара по 2 м.С момента ввода в эксплуатацию мост несколько раз реконструировался. Зимой 1880 года были разрушены две арки, но восстановлены в течение года. Последняя серьёзная реконструкция произошла в 1956 году, когда было произведено расширение тротуаров.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.

Мост Каррузель

— мост через Сену в Париже с набережной Тюильри до набережной Вольтера.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив площади Каррузель, которая получила своё название от демонстрации военной езды, проходившей на этом месте при Людовике XIV с 5 до 7 июня 1662 года по случаю дня рождения его сына


Статуя «Сена» скульптора Луи Петито на мосту Каррузель, на фоне Лувра.

Архитектор Антуан Реми Полонсо сумел создать конструкцию, которая была новаторской в нескольких аспектах. С одной стороны, это была конструкция арочного моста вместо принятых в то время подвесных мостов. Был применён относительно новый материал: чугун с древесиной. На каждом углу моста были возведены каменные в классическом стиле аллегорические скульптуры Луи Петито (1846), символизирующие промышленность, изобилие, город Париж и Сену. Мост имел длину 169,5 м и ширину между перил 11,85 м. Он состоял из трех арок по 47,67 м.

В 1906 году, после семи десятилетий использования, потребовалась серьёзная реставрация: деревянные элементы были заменены железными. Тем не менее, мост был слишком узок для движения в двадцатом веке. В 1930 году его высота над рекой был признана недостаточной для речных перевозок, и было решено отказаться от него в пользу совершенно новой структуры на несколько десятков метров ниже по течению.

Архитекторы Гаспард, Турри, Густав Умбендсток и инженер Ланг попытались сохранить привычный для парижан силуэт моста. Новый трёхарочный железобетонный мост шириной 33 м, построенный в 1935—1939 гг., достигает правого берега напротив Лувра на прямой линии с Триумфальной аркой Каррузель

Мост Леопольда Седара Сенгора (до 2006 — мост Сольферино)

— пешеходный мост через Сену в Париже между музеем Орсе на левом берегу и садом Тюильри на правом берегу Сены.

В течение 100 лет чугунный мост Сольферино, предназначенный для проезда экипажей, связывал набережную Анатоля Франса и набережную Тюильри. Его создали авторы моста Инвалидов Поль Мартин Галлохер де Лагалисери и Джулий Саварин, а открыл в 1861 году Наполеон III. Мост был назван в честь французский победы в битве при Сольферино. Потерявший прочность с течением времени (особенно из-за столкновений с баржами) мост был снесен и заменен в 1961 стальным пешеходным мостом, который был разрушен, в свою очередь, в 1992.

Новый пешеходный мост был построен в 1997—1999 гг. под руководством инженера и архитектора Марка Мимрама. Этот металлический мост является уникальным по архитектуре и покрыт древесиной экзотических бразильских деревьев Табебуйя, которая придает ему легкий и теплый вид. Прочность моста, однако, не вызывает сомнений — фундаментами с двух сторон являются бетонные колонны, углубленные в землю на 15 м, а сама конструкция состоит из шести 150 тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией

Малый мост

— каменный мост через Сену в центре Парижа, ведущий с левого берега на остров Сите. Мост расположен между мостом Сен-Мишель и Двойным мостом и соединяет набережную Монтебелло (Quai de Montebello) в 4-м округе с набережной Сен-Мишель (Quai Saint-Michel) в 5-м округе.

Мост Менял Мост Менял (фр. Pont au Change) — мост в центре Парижа, перекинутый через реку Сену. Мост Менял находится на границе 1-го и 4-го округов и соединяет остров Сите на уровне Дворца Правосудия и Консьержери с правым берегом неподалёку от театра Шатле. Своё имя мост получил из-за множества лавок менял, ранее располагавшихся в домах, которыми был застроен мост до 1788 года.

Длина моста: 103 м
Ширина: 30 м, включая два тротуара шириной 6 м каждый
Тип конструкции: арочный мост с 3 арочными пролётами длиной 31 мАрхитекторы: Paul-Martin Gallocher de Lagalisserie и Paul VaudryСтроительство велось с 1658 по 1660 годМетро: линии 1, 4, 7, 11, 14, станция Шатле (Châtelet)

Мост Менял, застроенный зданиями. 1756 годПервый деревянный мост, располагавшийся на месте нынешнего, был выполнен предположительно при короле Карле Лысом в IX веке после прекращения нападений на Париж со стороны норманнов.

Мост являлся продолжением улицы Сен-Дени, ведущей со стороны Фландрии, и вёл непосредственно к королевскому дворцу на острове Сите, за что был назван Королевским (Pont du Roy). Для защиты Сите на правом берегу в 1130 году была построена крепость Большой Шатле, но после сооружения городской стены при Филиппе II Августе крепость потеряла свою оборонительную функцию и служила тюрьмой до 1802 года. Сейчас на этом месте находится площадь Шатле.


Как это было принято в Средние века, мост был так плотно застроен зданиями, что невозможно было увидеть реку. 140 домов и 112 лавочек и мастерских ремесленников, а также мельница делали мост важным финансовым пунктом Парижа. На мосту происходил денежный и товарный обмен, отсюда и происходит название моста. В течение следующих веков мост ещё несколько раз менял названия: Grand Pont (1273), pont à Coulons, pont aux Colombes, pont aux Meuniers, pont de la Marchandise, pont aux Marchands и pont aux Oiseaux. Мост Менял часто рушился, его приходилось часто чинить. По этому поводу поэт XVII века Клод Ле Пети писал:

Хоть сделали тебя пресквернои вечно чинят — не беда! Мостом Менял ты назван верно:Ведь ты меняешься всегда.

После переезда королевского двора в Лувр дорога от дворца к Нотр-Даму, куда ходила королевская свита на богослужения, проходила по мосту Менял, поэтому было решено украсить мост скульптурами французских королей, в том числе молодого Людовика XIV. Сегодня эти скульптуры выставлены в Лувре.

Снос домов на мосту менял в 1788 году (картина Юбера Робера)
В конце XVIII века с моста были снесены все постройки. Современный облик мост Менял приобрёл во времена Второй империи при бароне Османе. В 1860 году инженерами Романи и Водреем в ходе перестройки всего города был поставлен современный мост. Ось моста перпендикулярна реке, сооружение является продолжением перспективы Дворцового бульвара, новой площади Шатле и далее бульваров Севастопольского и Страсбургского.

Мост Мирабо
Мост Мирабо — мост через Сену в Париже, построенный в 1895—1897 годах. С 29 апреля 1975 года имеет статус исторического памятника.

Мост соединяет XV (Левый берег) и XVI (Правый берег) муниципальные округа Парижа. Также соединяет улицы Рю Конвансьйон (Rue de la Convention) на Левом берегу с улицей Рю Ремюза на Правом. На левом берегу находится станция RER, линии «C» «Вокзал Жавель» , рядом находится станция метро «Жавель-Андре Ситроен»

Решение о строительстве моста было принято президентом Республики Сади Карно 12 января 1893 года. Мост спроектировал инженер Поль Рабель (Paul Rabel) при участии инженеров Жана Резаля и Амадея Альби. Мост назван в честь французского политика Оноре Габриеля Мирабо.

Мост имеет длину 173 м и ширину 20 м (12 м — проезжая часть и 4 м — тротуары). Главная арка моста имеет длину 93 м, две боковые арки — 32,4 м. Два пилона моста построены в виде кораблей, украшенных аллегорическими статуями работы скульптора Жана-Антуана Енжальбера

Мосты Парижа - подробная информация с фото. ТОП-10 самых интересных и красивых парижских мостов.

В Париже над Сеной возвышается 30 красивейших мостов. Наиболее красив мост Александра III. Самым старинным считается Новый мост. Романтики облюбовали мост Искусств. Рассмотреть все мосты можно, совершив прогулку на речном трамвайчике по Сене.

Мост Александра III построен в самом начале XX столетия в честь союза Франции и России. Считается одной из основных достопримечательностей Парижа и красивейшим мостом столицы Франции. С него можно вдоволь налюбоваться Елисейскими полями, Эйфелевой башней , Домом инвалидов. Расположен недалеко от станции метро Invalides.


2 - Пон-Нёф или Новый мост

Пон-Нёф - самый старинный сохранившийся мост в Париже. Его строительство датировано XVI веком. Первый камень сооружения был заложен самим Генрихом IV. Мост соединяет правый и левый берега французской столицы и проходит через остров Сите. В центре возвышается статуя Генриха IV. Во время революции скульптура французского правителя была уничтожена, но в последствие восстановлена. Мост имеет широкие тротуары и особенно популярен у парижан. С него открываются великолепные виды на город и Сену. Расположен около станции метро Pont Neuf.


Изначально старинный мост Мари построили из древесины. В XVII столетии сооружение полностью уничтожило наводнение. Мост был реконструирован и назван в честь Кристофа Мари. Парижане признают место самым романтичным мостом всех влюблённых. По легенде целующиеся под мостом пары, которые проплывают на лодке, будут счастливы вечно. Мост находится около метро Pont Marie.


Мост Искусств - знаменит свиданиями влюблённых людей. Здесь творят художники и выступают музыкальные коллективы. Мост предназначен только для пешеходов и связывает Лувр и институт. На мосту всегда праздничная атмосфера. С него открывается панорама на основные парижские достопримечательности – Лувр , музеи и остров Сите. На мосту влюблённые вешали замки, однако после обрушения ограды замки были удалены. Расположен вблизи метро Louvre Rivoli.


Мост Берси - возведён в XIX столетии, был реконструирован. В самом начале он находился за пределами Парижа. В былые времена за въезд на мост взималась определенная денежная сумма. Место упоминается в знаменитой песне «Под небом Парижа». Она принесла мосту небывалую популярность. Находится около станции метро Quai de la Gare.


Руаяль - rоролевский мост, построенный в XVII столетии. Является архитектурной достопримечательностью Парижа. Строительство поддерживал король Людовик IV. Правитель выделил из казны средства на возведение моста Руаяль. Сооружение расположено около метро Tuileries.


Ранее мост носил название Сольферино. В XX веке его переименовали в честь сенегальского президента. Сооружение возводилось при наполеоне в XIX веке, было реконструировано. Добраться к мосту можно от метро Tuileries.


Сооружение открыли около 10 лет назад. Является новым парижским мостом и соединяет двенадцатый и тринадцатый округи. Предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С моста открывается великолепный вид на парк Берси и библиотеку. Сооружение имеет необычную форму – две пересекающихся дуги. Мост находится вблизи метро quai de la Gare, Bercy.


Сооружение было построено, как знак победы Франции в Крымской войне (Альминское сражение). Именно на мосту Альма погибла принцесса Диана. На берегу расположена православная русская церковь. С моста можно рассматривать Эйфелеву башню. Мост находится у метро Pont de l’Alma.


Изящная ажурная конструкция уникального моста создаёт эффект невесомости. На мосту находятся три арки и бронзовые статуи. Они символизируют саму французскую столицу. Место было воспето в произведениях французского поэта Гийома Апполинера. Добраться к мосту можно от метро Javel-Andre Citroën.

Париж начинался с островов Сите и Сен Луи, именно здесь и были построены первые мосты в Париже. Каждый парижский мост уникален и своеобразен и имеет свою историю. Особенно интересно любоваться парижскими мостами в темное время суток, прокатившись на экскурсионном кораблике (или на собственной яхте, если она у вас есть). Всего в Париже 36 мостов. Предлагаю познакомимся с некоторыми из них поближе. Мы будем двигаться от Большого дворца (Grand Palais) в сторону острову Сите, к собору Нотр Дам де Пари по тому берегу, где стоит Лувр.

Первым на нашем пути будет . Это самый изящный и известный русским туристам мост, потому как носит имя нашего царя Александра III. История этого моста очень интересна и заслуживает отдельного разговора. Поэтому идем дальше.

Если на мосту Александра III встать спиной к острову Сите, то перед вами будет мост, который называется Мост Инвалидов (Pont des Invalides). Первоначально в 1820 г. на этом месте собирались возвести мост подвесной, но что-то пошло не так и строительство было приостановлено. Спустя несколько лет строительство было возобновлено и лишь в 1829 г. был построен мост каменный. Но простоял он недолго, в 1854 г. был разрушен. Спустя год, в 1855 г. к открытию Всемирной выставки, его решили снова восстановить. Строили, строили и наконец, построили. Сейчас современный мост имеет длину 152 м, ширина 62 м, а высота 18 метров. Мост Инвалидов построен в честь побед Наполеона, поэтому на его центральной опоре изображена скульптура, символизирующая победы Наполеона, а на остальных военные трофеи в виде таких же скульптур.


Мост Согласия (Конкорд).

Следующий мост на пути нашего маршрута Мост Согласия.

После появления площади Согласия в 1787 г. вместо переправы было принято решение построить на этом месте мост. Автор проекта Жан-Радольф Перроне.

Арочный мост Согласия или мост Конкорд (Pont Concorde) был построен в 1791 г. из камня разрушенной крепости Бастилии, именно в это время французская революция была в самом разгаре. Первоначально мост назвали в честь Людовика XVI, затем переименовали в мост Революции и только уже в наше время он стал мостом Согласия.

Первоначально на мосту по приказу Наполеона Бонапарта были установлены статуи погибших в сражениях полководцев и мореплавателей. Когда же к власти пришли Бурбоны, король Луи Филипп I приказал статуи убрать и перевезти их в Версаль, а на их место установить двенадцать статуй известных министров. Но появилась угроза, что мост не выдержит такой нагрузки и статуи убрали. Видно не судьба.

В 1932 г. мост был расширен, что позволило увеличить его пропускную способность.


Мост Сольферино .

Если посмотрите на карту, то такого названия не найдете. Сейчас этот мост правильно называется мост Леопольда Седара Сенгора (первый президент Франции). А название Сольферино мост получил в честь побед французской армии над итальянцами вблизи деревушки Сольферино в 1859 г. Это не большой пешеходный мост, соединяющий музей Дорсе и набережную парка Тюильри.

Мост был снесен в 1960 г., а в 1961 был снова восстановлен, точнее, отстроен заново, как пешеходный. Его внешний вид и конструкция изменились. В 1999 г. мост Сольферино получил новую жизнь, его отстроили по проекту инженера Марка Мимрама. В этом виде он и продолжает радовать парижан и гостей города.

Мост Руаяль или Королевский мост.

После того, как мост был построен в 1632 г. он простоял не долго, его постигла участь многих мостов того времени, он просто сгорел. Мост был деревянным и носил имя Анны Австрийской. В 1685 г. при финансовой поддержке короля Людовика XIV мост был возведен заново, но на этот раз был построен каменный мост.

В 1792 г. в период французской революции мост переименовали и дали название Pont National. Император Наполеон мост переименовал и назвал его мостом Тюильри. Однако в 1814 г. король Людовик XVIII решил внести свою лепту в историю моста и назвал его мост Королевский.


Мост Руаяль (Королевский).

Мост Каррузель (Pont du Carrousel).

Этот мост был построен в 1831 г. по указу Луи-Филиппа I. При строительстве этого моста впервые в качестве материала был использован наравне с деревом чугун. Углы моста украшают скульптуры женских фигур, олицетворяющих Промышленность, Изобилие, Париж и Сену. Современный мост выглядит, как каменный, но на самом деле он железобетонный и камнем только облицован. Эта реконструкция произошла в 1906 г. Своё название мост получил от Триумфальной арки Каррузель.

Мост был построен по указанию Наполеона в 1801 г. и своё название получил по прежнему названию Лувра, который в те времена назывался Дворцом Искусств.

Если Новый мост был первым каменным мостом Парижа, то мост Искусств стал первым металлическим мостом. Он был украшен клумбами с цветами и проход по нему был платным. В 1984 г. мост был отстроен заново.

В настоящее время по мосту Искусств можно перейти от института Франции в Лувр. А ещё мост известен тем, что на его ограде влюбленные вешают замочки в честь вечной любви. Совсем недавно одно из перил Нового моста завалилось под тяжестью замочков. Эта традиция также наносит вред и реке Сене тем, что ежедневно в это место с моста выкидываются сотни ключиков от замков.

На мосту множество скамеечек, на которых в теплую погоду приятно посидеть и съесть французскую хрустящую булку. Французы располагаются прямо на деревянном настиле моста.


Самый знаменитый мост острова Сите и первый на нашем маршруте - Новый мост, Понт Нёф (Pont Neuf). Ему чуть больше 400 лет и построен он был в XVI веке. Первый камень закладывал король Генрих III, который в этот день оплакивал смерть друга. В связи с этим печальным событием мост изначально хотели назвать Мостом слез, но ко времени окончания строительства об этом уже забыли. В то время в Париже было всего четыре моста и все они были деревянными, Новый же мост строился из камня. Окончание строительства происходило при короле Генрихе IV.



Мост хоть и называется Новый, но на самом деле является самым старым мостом Парижа. К тому же это первое сооружение в городе, запечатленное на фотопленку. Новый каменный мост сразу полюбился парижанам и они с удовольствием прогуливались по нему всем семейством и любовались Сеной. В скором времени парижские торговцы, посчитав, что на мосту зря пропадает столько свободного места, решили устроить на нем торговые ряды. Мост превратился в небольшой рынок, но просуществовал не долго. Ширина моста по тем временам была значительно больше некоторых центральных улиц столичных европейских городов.

Мост Сен-Мишель.

Следующий мост на маршруте нашей прогулки соединяет остров Сите с площадью Сен Мишель и называется он также, как и площадь - Сен Мишель. Расположен мост на южном рукаве Сены. Построен в 1378 г. Рядом с мостом находится метро Сен Мишель. На мосту имеется табличка в память о событиях 1961 г.


По мосту Сен Мишель переходим через остров Сите на северный рукав Сены и перед нами ещё один небольшой мост, который называется мост Менял (Pont au Change), его длинна всего 103 метра. То, что вы видите, было построено в 1860 г. Раньше это был деревянный мост и он был застроен домами в несколько этажей, как и многие парижские мосты тех времен. В то время мост Менял был самым заселенным мостом, на нем располагалось, по некоторым сведениям, 140 домов, множество торговых лавок и мастерских. В следствие такой нагрузки мост Менял неоднократно разрушался и даже горел. В 1786 г. по приказу короля Людовика XVI все постройки на мосту были снесены. По этому мосту на королевские мессы в собор Парижской Богоматери проходили торжественные процессии.


Мост Петит (Petit Pont).

У моста Петит богатая история. Начинали строить мост здесь ещё римляне, чтобы иметь возможность переходить на о. Сите. В 886 г. во время сильного разлива мост был снесен потоками воды. Мост простоял значительно долго. На нем также были размещены дома и торговые лавки. Мост смывало потоками разлившейся Сены ещё дважды, в 1393 г. и в 1408 г. В 1852 г. Малый мост был возведен заново и с тех пор не перестраивался.

В 1507 году на его месте строиться каменный мост, который также застраивается домами. При этом впервые дома номеруются, справа четные номера, слева не четные. Наверно было удобно жить в доме на мосту в плане канализации и защиты. Но это всё также простояло не долго. В 1786 г. все постройки были снесены

В 1853 г. строится новый каменный мост с пятью опорами, которые впоследствии сократили до трех из-за частого врезания в арки судов. Ему даже из-за этого название дали, «чертов мост». Очередной и последний раз мост был отреставрирован в 1919 г.

Мост Сен-Луи.

С острова Сите на остров Сен Луи попадаем по одноименному мосту Сен-Луи. Построен этот мост был в 1627 г., и был он тогда деревянным. Его длинна составляет на сегодня 67 м, ширина 16 м. За свою историю этот мост также неоднократно перестраивался и современный вид приобрел только в 1968 г. Это уже седьмой мост с момента постройки первого.

После того, как в 1795 г. деревянный мост снесло наводнение, на его месте был возведен мост дубовый, который открыли в 1804 г. Этот мост простоял не долго, из-за просадки грунта он был разобран в 1811 г. и на его месте в 1842 г. построили новый мост, на этот раз подвесной. Простоял он до 1939 г. , а в 1941 г. вместо него снова построили новый мост, который напоминал металлическую клетку. Современный мост, который вы видите сейчас, был построен в 1968 г.

Перейдя по мосту Сен Луи через остров Сен Луи попадаем на мост Луи Филиппа. Первый камень этого моста заложил сам король Луи Филипп в 1833 г.


На этом мы прервем наше путешествие. Если вам интересна история парижских мостов, вы можете самостоятельно прогуляться вдоль Сены и увидеть воочию остальные, о которых я специально не стал рассказывать дальше.

Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.

Одним из самых шикарных мостов Парижа считается . Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

Королевский мост (Руаяль)
Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ― Навигацию, третья ― Коммерцию, а четвертая ― Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.



|

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама