THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

10

Топ-10 самых выских маяков мира открывает – действующий маяк на юго-востоке Ладожского озера, в деревне Сторожно Волховского района Ленинградской области. Это четвёртый маяк, который был построен на этом мысу. Он представляет собой каменную башню высотой в 71 м, на верх которой - в галерею - ведёт винтовая лестница в 399 ступеней. Фокальная плоскость Стороженского маяка находится на высоте 76 м. Используют на маяке линзы Френеля. Дальность видимости в ясную погоду составляет: белый свет - 22 мили, красный свет - 17 миль. По разным источникам построен либо в 1906, либо в 1911 г.

9

Второй по высоте среди маяков Китая. Маяк представляет собой трехгранную башню.

8

Мулантоу (также известный как Хайнаньский маяк) является самым высоким в Китае. Мулантоу – функционирующий маяк, делающий две вспышки белого света каждые 15 секунд.

7

Это самый высокий маяк в России и самый высокий створный (то есть, обязательно работающий в паре) маяк в мире. Строительство маяка такой высоты на Лесном молу было предложено Евгением Гницевичем в 1986 году. Впоследствии это предложение было реализовано. «Напарники» маяка - Лесной Мол Створный Передний (собственная высота - 16 метров, над уровнем моря - 21 метр) и Лесной Мол Створный Средний (собственная высота - 24 метра, над уровнем моря - 26 метров). Маяк находится на территории верфи и обеспечивает безопасный вход судов из Морского канала в одну из технических бухт города.

6


Строительство этого маяка, находящегося радом со старым, происходило с 1829 по 1835 год с бюджетом 332 214 франков. Во время Второй мировой войны маяк не пострадал. В настоящее время он один из немногих маяков во Франции, доступных для посещения и с него открывается живописный вид на окрестности.

Маяк является действующим и на данный момент на нем используются две ксеноновые лампы мощностью 1600 ватт. Обычно включается одна лампа, лишь в плохую погоду требуется использование одновременно двух ламп.

5

Главный маяк Генуэзского порта и символ Генуи. Относится к старейшим сохранившимся маякам мира. При высоте 77 метров на его вершину ведут 375 ступеней. Занимает вторую строчку в списке самых высоких «традиционных» маяков мира и является самым высоким маяком Италии и Средиземного моря.

4


– самый высокий маяк Европы и самый высокий «традиционный маяк» в мире. В непосредственной близости расположен «старый маяк» высотой 31 метр, работавший с 1845 по 1902 год.

3

Тройку маяков-рекордсменов открывает "Морская башня" – самый высокий маяк Японии. Он функционировал с декабря 2006 года по май 2009 года, после чего был отреставрирован и открыт заново.

Марин-тауэр (Ёкохама Марин Тава̄) представляет собой 106-метровый решётчатый маяк со смотровой площадкой на высоте 100 метров. Первоначально, в ночное время, сама опора башни подсвечивалась зеленым и красным в соответствии с его маркировкой, но теперь, после ремонта в мае 2009 года, подсветка осуществляется огнями белого цвета.

2

Это второй по высоте в мире и самый высокий маяк Северной Америки и всего западного полушария. Мемориал сооружён в честь Оливера Перри, одержавшего победу в Битве за озеро Эри в 1813 году, а также является символом мира между Британией, Канадой и США .

1


— это место, где рождается и через мгновение умирает свет и это повторяется снова и снова. Со времен знаменитого Александрийского Маяка башни, посылающие в темноту лучи света, становятся путеводной звездой для морских судов и объектом восторга для туристов.

Средство навигационного оборудования морских театров в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для определения места судов в море. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной - например, вызванной условиями рельефа местности).

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

Александрийский Маяк (Lighthouse Alexandria) является единственным из Семи Чудес Света, который, кроме архитектурной элегантности, несет еще и практическую функцию.

Александрийский Маяк был самым высоким сооружением в мире и находился на древнем острове Фарос . Александрийский Маяк был гарантией безопасного возвращения моряков в Большую Гавань. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Именно поэтому маяк включем в список 7 древних чудес света.

В 332 году до н.э Александр Македонский завоевал Египет и решил основать там новую столицу — Александрию.

Быстрыми темпами развивалась морская торговля и все острее стояла потребность в маяке, который бы указывал безопасный путь в александрийскую гавань. И в итоге на восточной оконечности острова Фарос, лежащего на расстоянии 1290 м от Александрии, был построен на маяк, получивший название острова. Связь имени маяка и его функции оказалось настолько крепкой, что с того времени слово «фарос» стало корнем слова «маяк» на многих языках. В высоту маяк достигал 135 м и его свет был виден на 60 км – расстоянии. Построил его архитектор Сострат Книдский в 280 г. до н.э. на скале, возвышающейся на восточном берегу острова Фарос.

Нижней частью маяка была четырехгранная призма 60-метровой высоты с основанием в виде квадрата, длина стороны которого составляла 30 м.
Внутри маяка хранился разный инвентарь, а основанием средней части служила плоская крыша, украшенная громадными статуями Тритона по углам.

Крышей служила башня, облицованная белым мрамором. Верх маяка был сооружен в виде цилиндрической колоннады, возглавленной 7-метровой фигурой из бронзы морского повелителя Посейдона. Огромный костер служил главным источником света. До сих пор не установлен феномен дальности свечения и яркости маяка. По некоторым версиям такой эффект достигался с помощью огромных полированных зеркал, по другим – из-за использования прозрачных шлифованных камней – линз.

В мае 1100 года сильнейшее землетрясение уничтожило маяк почти до основания. После этого, в средние века основание Александрийского маяка было встроено в турецкую крепость Кайт Бей. На данный момент она превратилась в египетский военный порт, поэтому добраться до остатков не могут даже ученые – археологи.

Маяки Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille) .

Атлантическое побережье Франции издревле жило морем, рыболовством и торговлей. Портовый Брест — вдоль этих берегов всегда оживленно плавали небольшие торговые и рыбацкие суденышки – на юг Франции, в Испанию и дальше. Но на пути парусников находилось очень неприятное место – длинная цепь островов и подводных рифов, уходящая далеко в море — Шоссе-де-Сэн (Chaussée de Sein).

Огромное количество судов там пропало. И вот в 1869 году было решено поставить маяк на острове Тевеннек (Tevennec) – самом первом опасном месте, если плыть с севера на юг Франции. Более пяти лет ушло на возведение маяка, и в 1875 году на нем вспыхнул огонь. Таким образом он вместе с маяком Ля-Вьей (La Vieille) образовывали некие световые ворота и кораблям нужно было держаться между ними.

Этот маяк находится на острове Уэссан (расположенный в самой западной точке бретонской акватории во Франции). La Jument построен прямо в море на скальном отроге недалеко от берега и имеет высоту 100 метров.

Несколько последовательных кадров маяка, отснятых фотографом Jean Guichard с вертолета в сильный шторм в 1989 году. На фото смотритель маяка, который из-за шума вертолета подумал, что прилетели спасательные службы и вышел из укрытия наружу. В этот момент гигантская волна обрушилась на здание. Смотритель чуть не погиб, но успел вовремя скрыться за стальными дверями входа в маяк.

Хранители маяков проходят весь путь, начиная от «ада» (маяки в открытом море), через «чистилище» (острова) и до «рая» (континента) в одиночестве, причем не только метафизическом. В XX веке хранителями часто становились ветераны Первой мировой войны; как ни странно, и после Второй мировой эта профессия считалась «привилегированной» для инвалидов войны. Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека в здании маяка.

В 2004 г. Кереон («Морской дворец»), последний обитаемый маяк в море, закрыл свои двери с прекрасной розой ветров из красного и черного дерева. Сегодня здесь больше никто не живет.

Бретань. Маяк Teignouse.

Многочисленные маяки Бретани — верные путеводители моряков, и с рыбаками они говорят на одном языке. Например, на полуострове Киброн (Quiberon) вместо «сгорел» или «получил солнечный ожог» говорят «стал как маяк Тэйнюз (Teignouse)» — белый с красным носом.

Маяк-башня Фур (Four) (категории «ад»), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.

Маяк Фур (Le Four). Фото большого разрешения

Маяк Ар Мен (в переводе с брет. «скала») - маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве (маяк стоит в открытом океане в 5-ти километрах от ближайшего берега, это остров Сен, что у западного побережья Франции), а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».

Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над поверхностью моря лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом «строить нельзя». Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.

Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.

Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.

Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.

Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций.

В конце 1980-х годов Маяк Ар-Мен был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.

Высота маяка:

  1. Высота над уровнем моря: 33,50 м
  2. Габаритные размеры: 37 м
  3. Высота Длина: 33,50 м

Источник света

  1. с 1 октября 1897 года - дизельное топливо (производятся на острове Иль-де-Сен)
  2. с 1903 года - пары́ нефти
  3. 1988 год - электрификация (галогенные лампы по 250 Вт)
  4. 1990 год - автоматизация

Этот маяк находится в живописном месте на краю полуострова Конке (Conquet).

Самый высокий маяк в Европе находится на острове Вьерж (Ile Vierge) близ Плугерно (Plouguerneau). Маяк имеет высоту 82,5 метра и был построен в 1897 году, а рядом с ним находится маленький маячок, но он немного старее – он был построен в 1845 году. Берег легенд (Cote d’ Legende) относится к департаменту Финистер (Finistere), который известен своими бухтами — Абэр-Ильдю (Aber-Ildut), Абэр-Бенуа (Aber Benoît) и Абэр Врак (Aber Wrac’h). Как раз в устье последней и расположен маяк.

Маяк Les Pierres-noires («Камни-негритянки»).

Маяк находится в городе Conquet во Франции. Он строился с 1867 по 1871 год. 1 мая 1872 года маяк начал свою работу. В то время на строительство этого проекта было потрачено 325 тысяч франков золотом.

Действующий маяк в Côtes-d’Armor (Франция). Высота маяка 60 м и он считается 24-м по высоте маяком в мире.

Маяк расположен на скалистом рифе Roches-Douvre, который считается очень опасным за счет того, что во время прилива полностью покрыт водой и с поверхности его не видно. Маяк Roches-Douvres считается одним из наиболее удаленных от материка в Европе, он расположен в 30-ти километрах от французского побережья.

К зданию можно добраться только на катере с берега. Сам маяк полностью закрыт от общественности.

Маяк с виду самый обычный, но место, где он находится в заливе Alum Bay, отличается сказочной красотой.

Маяк Needles в Alum-Bay

Местность, где находится маяк представляет собой узкий скалистый хребет, который местами возвышается до 120 м в высоту. Эти скалы всегда представляли большую опасность для морских судов. Но в 1781 торговцы и судовладельцы подали прошение на строительство маяка. Они получили патент в январе 1782 года.

И в завершении небольшая подборка красивых маяков и простых современных, но которые находятся в очень живописных местах.

Маяк Линдау. Боденское озеро. Высота маяка 33-метра. Бавария, Германия

Маяк «Hook Head», Ирландия

  • Самым известным происшествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
  • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
  • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк - Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
  • Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
  • Самый западный маяк России, построенный в 1813-1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,Светлого и Калининграда.
  • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
  • Первым зарегистрированным маяком был Маяк Александрии, построенной в 200 до н.э на острове Форос (Pharos) египетским Императором Птолемеем (Ptolemy). Форосский маяк считается одним из Семи Чудес Света. Высота маяка была 150 метров (492 фута) – это приблизительно в три раза выше, чем современные маяки.
  • Римские императоры построили много маяков, чтобы помочь своим войскам в навигации. В 90 году н. э. император Калигула (Caligula) приказал соорудить маяк в Дувре, Англия. Этот маяк считается самым старым маяком в Англии, и он все еще стоит у основания Дуврского замка.
  • В 1543 году был построен самый высокий кирпичный маяк в мире, Лантерна (Lanterna) в Генуе. Его высота - 75 м (246 футов).
  • Первым каменным маяком в мире считается Smeaton Eddystone, который находится к югу от Плимута, Англия. Этот маяк был построен в 1756 году отцом градостроительства Англии Джоном Смеатоном. Он освещал при помощи 24 свечей. Eddystone простоял 47 лет, пока в нем не случился пожар, после этого его демонтировали и построили на соседней скале.
  • Сегодня эквивалент огня маяка составляет около 20 миллионов свечей. И современные маяки работают на ксеноновых лампах высокого давления.
  • Самым высоким маяком в мире считается стальная башня в Парке Ямашита (Yamashita) в Йокогаме. Его высота 106 метров (348 футов).

Перепечатка данного материала на другие ресурсы запрещена!

Маяки. Величественные исполины побережья. Тысячелетиями они указывают путь к родным берегам, оберегают мореплавателей от опасностей прибрежных вод, дают луч надежды на спасение.
Не смотря на технический прогресс и XXI век, маяки по-прежнему являются неотъемлемой частью системы навигации на море. Помимо чисто технической стороны обеспечения безопасности на море, световые маяки привлекают многих как достопримечательность в любой местности мира. Посещение светового маяка для местности, где он расположен, является практически обязательным пунктом экскурсионной программы.

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon)

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon) по праву заслужил свое название «Морской дворец». С особой величавостью эта гранитная крепость стоит в открытом море около острова Oussant. Де Кереон является последним обитаемым маяком, двери которого закрылись только в 2004 г.



Точная копия Александрийского маяка построена в городе Changsha (Китай)

Маяк, высокое сооружение в гавани или на опасных местах прибрежья, на котором помещают сильный источник света (масло, керосин, газ, электричество) для указания дороги судам. Для усиления и отражения света на большое расстояние служат различные аппараты, состоящие из зеркал и призм. Маяки бывают с постоянным или переменным (вертящимся, мерцающим) светом. Знаменитый Маяк древности на острове Фарос около Александрии имел 160 метр. высоты, сооружен 283 до Р. Хр. (одно из семи чудес света), сохранился до XIV века.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.


Александрийский (Фаросский) маяк

Александрийский маяк (Фаросский маяк) - маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света.
Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составляла от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле.


Маяк Херсонесский

Маяк Херсонесский основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает играть существенную роль в истории и жизни Черноморского флота.
Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адмирала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистательных побед. Маяк Херсонесский стал свидетелем невиданного массового героизма защитников Севастополя в 1942 году в боях в районе маяка. Несмотря на систематические обстрелы, бомбардировки с воздуха, израненный и сильно поврежденный маяк до самых последних дней героической обороны Севастополя обеспечивал путь советским кораблям и судам, прорывающимся через минные поля в осажденный город. Уже 9 мая 1944 года в день освобождения Севастополя на развалинах маяка вновь вспыхнул огонь.


Маяк Толбухин

Маяк Толбухин - один из старейших маяков Балтийского моря. Расположен он на «отлинскои косе к северо-западу от Кронштадта. Он основан в 1719 году и с тех пор на протяжении 270 лет несет беспрерывно службу по обеспечению безопасности плавания в сложном по навигационным условиям районе Финского залива. Маяк построен по личному указанию Петра I. В одной из записок вице-адмиралу КрюЙсу 13 ноября года царь приказал: «…сделать Колм (маяк) каменный с фонарем на косе Котлинской. Сохранился и эскиз башни маяка, собственноручно составленный Петром I, на эскизе даны основные размеры башни и сделана приписка: «…протчее дается на волю архитекту».


Маяк Петропавловский

Датой рождения Петропавловского маяка считается 1 июля 1850 года. Сооруженный из лиственничного леса маяк был виден с расстояния более 20 миль. Примерно такую же дальность видимости в ночное время обеспечивал огонь осветительного аппарата маяка. Первым его смотрителем был прапорщик Губарев, отличившийся через несколько лет при обороне Петропавловска. Именно с этого маяка 17 августа 1854 года унтер-офицером Яблоковым был подан первый сигнал о приближении англо-французской эскадры к Петропавловску-Камчатскому. Спустя некоторое время его команда вступила в бой с пароходом «Вирага» имея одно орудие.

Маяк Петропавловский установлен на северо-восточной стороне устья Авачинской губы, на мысе Маячном. Построенный для обеспечения плавания судов Второй Камчатской экспедиции В. Й. Беринга - А. И. Чирикова, Петропавловский маяк продолжал действовать и в последующие годы. По этому маяку в Авачинскую губу входили фрегаты крупнейших морских экспедиций XVIII века Д. Кука и Ф. Лаперуза, корабли И. И. Биллингса и Г. А. Сарычева.


Маяк Колка

Маяк на Колке единственный маяк в Латвии построенный на острове. Остров исскуствено создан и находится в море. Остров создавали из насыпанных на бревна камней; камни привозили на лодках или зимой на санках по льду с островов Курземе и Эстонии. Вокруг острова сделана двойная стена из бревен с камнями внутри.
Строительство острова начали в 1872 году и в 1875 году зажгли огонь на временной башне маяка. Строители маяка говорили, что при забивке свай они постоянно натыкались на деревянные днища старых кораблей, бесчисленное множество которых затонуло на Домеснесском рифе.



Морской Храм-маяк Николая Святителя (Московский патриархат)

Малореченский храм святого Николая Чудотворца - единственный на полуострове храм-маяк памяти погибших на водах и путешественников. Культовое сооружение храм-маяк находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Он заложен на высоком обрыве над морем и виден из многих точек южного берега полуострова.

Культовое сооружение храм-маяк святого Николая Чудотворца находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Храм Святого Николая Мирликийского посвящен путешественникам и тем, кто погиб на воде.


Маяк Анива

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.


Маяк Ля-Вьей (La Vieille)


Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille) – эти два маяка являются настоящими световыми воротами Атлантического побережья Франции. Они уберегают от неприятностей корабли, проходящие возле очень опасного места Qndash, представляющего собой длинную цепь островов и подводных рифов. До 1875 г., пока не был установлен маяк Тевеннек, в этом месте пропало очень много судов. Маяки Тевеннек и Ля-Вьей указывают судам безопасный путь к берегам. Упоминания об этих маяках ведутся во многих приключенческих рассказах.


Маяк Тевеннек (Lighthouse Tevennec)

А маяк Тевеннек завоевал большую известность из-за своей тайны, которая была раскрыта не так давно. Под скалой, на которой установлен маяк, есть пещера, расщелины которой во время шторма наполняются водой и происходят резонансные колебания воды и воздуха, в результате чего получаются невероятно жуткие звуки. И пока тайна этих звуков не была раскрыта, многие смотрители маяка из-за страха от этих звуков лишились рассудка.


Маяк Ля-Жуман (La Jument)


Маяк Ля-Жуман (La Jument)

Маяк Ля Жюман (La Jument) – это стометровый маяк, который величественно стоит просто в море на небольшом скальном отроге. Он расположен в самой западной Бретонской акватории на острове Уэссан (Франция)


Маяк Фур (Le Four)


Маяк Фур (Le Four)

Маяк Фур (Le Four) расположен недалеко от берегов Франции. Это огромная башня в открытом море, для которой нестрашны даже 30 метровые волны.


Маяк Акранес

Маяк Акранес установлен на вулканических ландшафтах Исландии около Акранеса, 9-го самого густонаселенного города страны. Почти все жители Исландии живут на побережье из-за гористой лавовой пустыни и ледникового рельефа внутренней части территории.


Маяк Пегги Пойнт

Маяк Пегги Пойнт является одним из самых оживленных туристических достопримечательностей в Новой Шотландии и одним из самых узнаваемых маяков в мире. В настоящее время принимается несколько решений о защите маяка по Акту о защите наследия маяков.


Маяк Ковалам

Живописный маяк Ковалам, расположен в Индии рядом с популярным курортом.


Маяк Сплит Рок

Маяк Сплит Рок, расположенный в Миннесоте, был построен в 1910 году после ряда кораблекрушений поблизости от озера Верхнее. Он был выведен из эксплуатации в 1960 году и в настоящее время является историческим памятником.


Маяк мыса Байрон

Самый восточный австралийский маяк поддерживается заповедником Мыс Байрон, который приобрел и сохранил здание в 1998 году. Объект в настоящее время используется в качестве базы для наблюдения за китами.


Маяк мыса Флорида

Этот маяк в Ки-Бискейн, Флорида, был создан в 1825 году для того, чтобы направлять корабли от рифа Флорида. Экскурсии по маяку и коттеджу смотрителя разрешены два раза в день.


Маяк Пиджеон Пойнт

Вы можете увидеть эту башню возле залива Сан-Франциско, но маяк был закрыт для туристов с 2001 года в связи с его плохим состоянием. Отремонтированный домик смотрителя служит молодежным хостелом, начиная с середины 1960-х годов.


Маяк на Боденском озере

Одним из украшений Боденского озера, находящегося на границе Германии, Швейцарии и Австрии, можно смело назвать архитектурный комплекс на пристани баварского города Линдау. Корабли, в том числе многочисленные пассажирские лайнеры, попадают сюда через своеобразные «ворота», образованные установленной на моле мраморной статуей льва, символа Баварии, и маяком высотой 33 метра: он находится на противоположном, западном, моле. Предшественником маяка была башня Мангентурм, служившая маяком с 1180 по 1300 год. Гавань была обустроена в 1811 году. Маяк, называемый «Новым маяком Линдау», был построен в 1853-1856 годах во время реконструкции порта, и считается самым южным маяком Германии.

Сейчас в мире осталось не так много работающих маяков, однако интерес к ним все еще не угасает. Стоит поближе познакомиться с наиболее известными среди них. К сожалению, не все красивые древности сохранились до наших дней. К примеру, одним из семи чудес света, знаменитым Александрийским маяком, теперь можно любоваться только на картинке, но есть и такие, что сохранили свое особое очарование. Вот шестерка лучших из них.

Маяк Стабнесвити в Исландии

Маяк Дондра на Шри-Ланке

Этот маяк расположен в замечательном экзотическом месте на мысе Дондра и является одним из самых высоких на всем побережье юго-востока Азии. Сооружение было воздвигнуто в 1889 году по приказу Уильяма Дугласа, сотрудника британской императорской службы маяков. Весь строительный материал, необходимый для возведения данной конструкции, был специально доставлен из Англии. Гранитные плиты, из которых соорудили стены маяка, привезли из карьеров Шотландии.

Высота башни составляет 49 метров,и чтобы подняться на самый верх, нужно преодолеть 196 ступеней. Маяк был построен в форме восьмигранной пирамиды. Он возвышается в окружении пальм и других тропических растений, гармонично вписываясь в окружающий ландшафт. Этот объект функционирует до сих пор, и ежедневно следит за тем, чтобы огонь на башне загорался вовремя.

Маяк Портленд Хэд Лайт в Соединенных Штатах

Данное сооружение является уникальным архитектурным памятником Америки. Маяк возвышается на океанском побережье около двух сотен лет. Изначально его светильник, подававший сигнал проплывающим мимо судам, работал на китовом жиру. С тех пор все изменилось – к башне провели электричество, также была произведена некоторая реконструкция.

Последний ремонт производился в 1970 году, когда маяк пострадал в результате урагана. Удалось сохранить резиденцию самого первого смотрителя моряка – теперь в ней функционирует музей. Это место очень любят туристы, которые едут со всех уголков страны, чтобы полюбоваться красивейшим морским пейзажем севера Новой Англии.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама